ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
УКАЗ
от 15 октября 2009 года N 209-УГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(в ред. Указа Главы РМ от 26.01.2010 г. N 10-УГ)
(Признан недействующим в связи с принятием Указа Главы РМ от 15.07.2013 г. N 150-УГ)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Главой Республики Мордовия и Правительством Республики Мордовия.
2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия Крутова Н.С. и Руководителя Аппарата Правительства Республики Мордовия Ратникова А.В.
3. Правительству Республики Мордовия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия
Н.И. МЕРКУШКИН
г. Саранск
15 октября 2009 года
N 209-УГ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Главой Республики Мордовия и Правительством Республики Мордовия
(наименование в ред. Указа Главы РМ от 26.01.2010 г. N 10-УГ)
1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Конституцией Республики Мордовия, Законом Республики Мордовия от 22 ноября 2005 г. N 70-3 "О структуре Правительства Республики Мордовия", Законом Республики Мордовия от 23 декабря 2005 г. N 96-ФЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Мордовия", Законом Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 42-3 "О Правительстве Республики Мордовия", Указом Главы Республики Мордовия от 22 февраля 2006 г. N 22-УГ "Об утверждении Положения об Администрации Главы Республики Мордовия", Указом Главы Республики Мордовия от 21 ноября 2005 г. N 187-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия", постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. N 266 "О Регламенте Правительства Республики Мордовия" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 декабря 2006 г. N 527 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Мордовия".
3. Исполнителями государственной услуги являются Глава Республики Мордовия, уполномоченные им должностные лица, Администрация Главы Республики Мордовия и Правительство Республики Мордовия.
В зависимости от содержания обращений граждан в предоставлении государственной услуги участвуют все государственные гражданские служащие Администрации Главы Республики Мордовия и Аппарата Правительства Республики Мордовия.
4. В настоящем Административном регламенте используются основные термины, определенные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
(наименование в ред. Указа Главы РМ от 26.01.2010 г. N 10-УГ)
Наименование требования стандарта | Содержание требования стандарта | Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
1 | 2 | 3 |
1. Наименование государ ственной услуги | Рассмотрение обращений граждан | Статья 33 Конституции Россий ской Федерации ; |
2. Описание результата го сударственной услуги | Письменный ответ на обращение представляется в четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчест ва, номера телефона исполнителя (осуществляется путем на правления ответа гражданину почтовой связью, электронной почтой или размещением его на официальном сайте Администрации Главы Республики Мордовия в сети Интернет) | Статьи 5, 10 Федерального зако на от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обраще ний граждан Российской Федерации" |
3. Получатели государст венной услуги | Физические лица | Статья 33 Конституции Россий ской Федерации ; |
4. Входящие документы, представляемые получате лем государственной услу ги, с указанием количества экземпляров каждого вхо дящего документа | Обращение и прилагаемые к нему документы представляются в одном экземпляре. Форма обращения произвольная. Обращение должно содержать наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество заяви теля (получателя государственной услуги), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о реги страции и переадресации обращения, суть обращения, личную подпись заявителя и дату | Статьи 4, 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
5. Согласование государ ственной услуги | Не требуется | |
6. Стоимость предоставления государственной услу ги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе | Предоставляется на безвозмездной основе | Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Фе дерации" |
7. Срок предоставления государственной услуги | Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Глава Республики Мордовия и Председатель Правительства Республики Мордовия или уполномоченные ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения граждани на, направившего обращение | |
8. Основания для отказа в предоставлении государст венной услуги со ссылкой на действующее законода тельство | Содержание обращения связано с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством; | Пункт 2 статьи 1, статьи 8,11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рас смотрения обращений граждан Российской Федерации" |
9. Место расположения, почтовый и электронный адреса Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия | 430002, г. Саранск, ул. Советская, д. 35. Дом Республики. Электронный адрес: obrashchenie @ e - mordovia . ru | Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; |
10. Порядок организации ежедневного приема посе тителей и подачи обращений в Администрации Главы Республики Мордо вия и Правительстве Рес публики Мордовия | Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 16.00 часов, обеде 13.00до 14.00 часов. | |
11. Очередность предоставления государственной услуги в случае превыше ния спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания | Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получа теля государственной услуги (заявителя) не должен превышать 30 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена. Прием граждан осуще ствляется в порядке очереди | |
12. Информационное обес печение получателей госу дарственной услуги при обращении и в ходе пре доставления государствен ной услуги | Справочно-информационные правовые системы, официальный сайт органов государственной власти Республики Мордовия, адреса в Интернете (информационные материалы для заявителя, формы для заполнения, информация о ходе (этапе) предоставления государственной услуги по запросу заявителя), информационные стенды Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия | |
13. Должностные лица, не посредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги, уполномоченные Главой Республики Мордовия | Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия; | Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Россий ской Федерации"; |
14. Порядок предоставле ния государственной услу ги престарелым и инвали дам | Особый порядок не установлен | |
15. Порядок подачи, реги страции и рассмотрения жалоб на несоблюдение настоящего стандарта | Несоблюдение настоящего стандарта обжалуется в соответст вии с действующим законодательством и настоящим Админи стративным регламентом. | |
16. Порядок исправления недостатков предоставле ния государственной услу ги | Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка пер вичного предоставления государственной услуги | |
17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со сторо ны вышестоящих должно стных лиц (органов государственной власти) | Контроль за исполнением порядка и соблюдением срока предоставления письменных ответов на обращения граждан осуществляют Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия, начальник Секретариата Администрации Главы Республики Мордовия, Руководитель Аппарата Правительства Республики Мордовия |
(наименование в ред. Указа Главы РМ от 26.01.2010 г. N 10-УГ)
5. Заявитель направляет на имя Главы Республики Мордовия либо в Правительство Республики Мордовия обращение в письменной или электронной форме.
6. Государственный гражданский служащий сектора по работе с обращениями граждан Секретариата Администрации Главы Республики Мордовия (далее - сотрудник сектора):
регистрирует письменное обращение заявителя в течение трех дней;
вручает или направляет по почте заявителю (по его желанию) копию заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;
формирует почту из обращений граждан Главе Республики Мордовия, Председателю Правительства и уполномоченным ими должностным лицам.
Если предметом обращения является получение государственной услуги, предоставляемой Главой Республики Мордовия либо Правительством Республики Мордовия, то обращение направляется по компетенции должностным лицам, отвечающим за ее предоставление. Дальнейшее рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Результат процедуры: обращение принято и направлено уполномоченному должностному лицу.
7. Уполномоченное должностное лицо рассматривает и направляет обращение специалисту, в компетенцию которого входит предмет обращения (далее - Исполнитель) для рассмотрения и подготовки проекта письменного ответа на обращение.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение направляется сотрудником сектора в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В случае направления обращения по подведомственности заявитель уведомляется письмом с указанием адресата исполнителя обращения или электронной почтой.
При наличии оснований для отказа в рассмотрении обращения заявителю дается письменный ответ заведующим сектором согласно пунктам 2, 3, 5 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат процедуры: обращение направлено Исполнителю.
8. Исполнитель в течение пяти рабочих дней:
изучает обращение, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
готовит проект ответа заявителю;
визирует проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на подпись уполномоченному должностному лицу.
Результат процедуры: проект ответа направлен на подпись уполномоченному должностному лицу.
9. Уполномоченное должностное лицо в течение двух дней подписывает ответ на обращение гражданина.
Результат процедуры: письмо-ответ на обращение.
10. Ответ на обращение направляется заявителю в письменном виде по электронной почте либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, через сектор по работе с обращениями граждан в день подписания.
Результат процедуры: направление ответа на обращение.
11. Личный прием граждан, в том числе выездной прием, проводят должностные лица, уполномоченные на то Главой Республики Мордовия. Графики приема граждан, в том числе выездных приемов, утверждаются соответственно Главой Республики Мордовия и Председателем Правительства Республики Мордовия.
12. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет заведующий сектором либо его сотрудники. График приема граждан, в том числе выездного приема, информация о месте, днях и часах приема доводятся до сведения граждан через средства массовой информации.
Учет приема граждан ведется в журнале. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
13. Если во время личного приема гражданин вручает лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение, то в карточке личного приема делается отметка о вручении такого обращения, а само обращение регистрируется и рассматривается в порядке, установленном федеральным законодательством для письменных обращений.
14. Заведующий сектором осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан путем проверки полноты представленных материалов и принимает решение о снятии с контроля и списании обращения в дело, о чем делается запись в регистрационной карточке. В дело подшиваются оригинал обращения (с визой "В дело"), все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина, в хронологической последовательности.
15. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы гражданином в порядке подчиненности Главе Республики Мордовия, Председателю Правительства Республики Мордовия, а также в судебном порядке.