(с изменениями на 20 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 31.12.2002 N 615, от 30.06.2003 N 306, от 04.06.2007 N 247, от 07.07.2008 N 305, от 25.05.2009 N 230, от 28.06.2010 N 275, от 09.03.2011 N 76, от 17.07.2012 N 267, от 19.11.2012 N 407, от 08.04.2013 N 112, от 03.02.2014 N 34, от 03.03.2014 N 93, от 26.01.2017 N 34, от 21.10.2019 N 411, от 06.05.2020 N 268, от 19.08.2022 N 565, от 20.12.2023 N 717)
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 27 февраля 1996 г. N 78 "О Временном Регламенте Правительства Республики Мордовия".
Первый зам. Председателя
Правительства Республики Мордовия
В.АКИШЕВ
РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 04.06.2007 N 247, от 07.07.2008 N 305, от 25.05.2009 N 230, от 28.06.2010 N 275, от 09.03.2011 N 76, от 17.07.2012 N 267, от 19.11.2012 N 407, от 08.04.2013 N 112, от 03.02.2014 N 34, от 03.03.2014 N 93, от 26.01.2017 N 34, от 21.10.2019 N 411, от 06.05.2020 N 268, от 19.08.2022 N 565, от 20.12.2023 N 717)
В соответствии с Конституцией Республики Мордовия, Законом Республики Мордовия "О Правительстве Республики Мордовия" настоящий Регламент Правительства Республики Мордовия определяет порядок внесения в Правительство Республики Мордовия (далее - Правительство) на рассмотрение проектов правовых актов Правительства, подготовки и проведения заседаний Правительства и его Президиума, порядок оформления и исполнения принятых Правительством решений, контроля за их исполнением, ведения законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия.
1. Проекты правовых актов (постановлений и распоряжений) Правительства вносятся в Правительство Председателем Правительства Республики Мордовия (далее - Председатель Правительства), членами Правительства и руководителями иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия преимущественно с использованием межведомственной системы электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства Республики Мордовия "Дело" (далее - СЭД), за исключением случаев подготовки правовых актов Правительства, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП".
(часть первая в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.10.2019 N 411)
Проекты правовых актов Правительства во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия вносятся в Правительство не позднее чем в месячный срок со дня их вступления в силу, если вышеперечисленными нормативными актами либо руководством Правительства не установлен иной срок.
Проекты правовых актов Правительства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия и указам Главы Республики Мордовия.
(часть третья в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 19.08.2022 N 565)
1.1. Визирование, внесение и согласование проектов правовых актов (постановлений и распоряжений) Правительства Республики Мордовия осуществляется преимущественно с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД. Исключение составляют проекты правовых актов Правительства Республики Мордовия, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", визирование, внесение и согласование которых производится только на бумажном носителе. Кроме этого, визирование, внесение и согласование проектов правовых актов Правительства Республики Мордовия, изготовленных на бумажном носителе, осуществляется в случаях, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.10.2019 N 411)
2. Поступающие в Правительство предложения о принятии правовых актов Правительства от граждан и организаций, не имеющих права вносить проекты правовых актов, направляются для предварительного рассмотрения заинтересованным исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, иным заинтересованным организациям, которые в 15-дневный срок сообщают свое мнение по соответствующим предложениям и оформляют проект правового акта Правительства, если в этом есть необходимость.
3. Проекты правовых актов Правительства, разработанные исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия и завизированные его руководителем, а также руководителем юридической службы либо специалистом этого органа, осуществляющим юридическую экспертизу, до внесения их в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, иными заинтересованными организациями.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчики проектов нормативных правовых актов размещают их на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием сведений о разработчике (наименование государственного органа, почтовый и электронный адреса) и сроков внесения заключений по указанным проектам нормативных правовых актов.
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.10.2019 N 411)
Часть третья утратила силу. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.12.2023 N 717.
Проекты законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия в части, касающейся расходных обязательств Республики Мордовия, проекты законов Республики Мордовия, приводящие к изменению доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, а также государственные программы (проекты государственных программ) после согласования с Министерством финансов Республики Мордовия и Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия направляются в Счетную палату Республики Мордовия на экспертизу.
(часть четвертая в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 20.12.2023 N 717)
Проекты правовых актов Правительства направляются в Правовое управление Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Администрация) для проведения правовой экспертизы. После согласования с Правовым управлением Администрации проекты нормативных правовых актов Правительства направляются в прокуратуру Республики Мордовия.
(часть пятая в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 19.08.2022 N 565)
Часть шестая утратила силу. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 26.01.2017 N 34.
Проекты нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития и других актов Правительства Республики Мордовия в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, до их рассмотрения направляются Правительством Республики Мордовия в Мордовскую республиканскую трехстороннюю Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
(часть введена Постановлением Правительства Республики Мордовия от 26.01.2017 N 34)
Согласующие органы и организации должны представить свое заключение инициатору проекта в течение 5 рабочих дней.
(часть введена Постановлением Правительства Республики Мордовия от 26.01.2017 N 34)
Информация о согласовании проекта правового акта Правительства отображается в листе согласования, формируемом в карточке проекта в СЭД. Указанный лист согласования распечатывается из СЭД, прилагается к проекту правового акта и передается на длительное хранение в архив вместе с подписанным уполномоченным должностным лицом Правительства правовым актом на бумажном носителе.
(часть введена Постановлением Правительства Республики Мордовия от 21.10.2019 N 411)
В случае подготовки проекта правового акта на бумажном носителе, инициатор разработки проекта обеспечивает получение собственноручных подписей членов Правительства в листе голосования для принятия Правительством решения без созыва заседаний, изготавливаемом в единственном оригинальном экземпляре.
(часть введена Постановлением Правительства Республики Мордовия от 21.10.2019 N 411; в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 19.08.2022 N 565)
Голоса членов Правительства, выраженные в виде проставленных собственноручных подписей в дополнительных экземплярах либо копиях листа голосования для принятия Правительством решения без созыва заседаний при подсчете не учитываются.
(часть введена Постановлением Правительства Республики Мордовия от 21.10.2019 N 411; в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 19.08.2022 N 565)
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.03.2014 N 93)
3.1. После получения заключений проект правового акта по поручению заместителя Председателя Правительства, в чьей компетенции находится рассмотрение вопросов, регулируемых данным правовым актом, дорабатывается старшим помощником Председателя Правительства, помощником Председателя Правительства, помощником заместителя Председателя Правительства совместно с инициатором проекта правового акта с учетом мнения согласующих органов и результатов антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.06.2010 N 275, от 09.03.2011 N 76)
При отсутствии в Администрации специалистов, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопросов, регулируемых данным правовым актом, либо при необходимости комплексной доработки, переработки проекта, а также при поступлении к проекту замечаний принципиального характера указанный правовой акт направляется руководителем Секретариата Председателя Правительства Республики Мордовия (далее - руководитель Секретариата) на доработку исполнительному органу государственной власти Республики Мордовия - инициатору проекта правового акта.
(часть вторая в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 19.08.2022 N 565)
(п. 3.1 введен Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.05.2009 N 230)
4. Проекты правовых актов Правительства вносятся с пояснительной запиской, завизированной руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия и содержащей сведения о законодательстве, во исполнение или в соответствии с которым вносится данный вопрос на рассмотрение Правительства, расчетами, обоснованиями и прогнозами социально-экономических и иных последствий их реализации, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. В пояснительную записку могут включаться и другие сведения, необходимость которых предусматривается разработчиком проекта.
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.10.2019 N 411)
Если проект правового акта предусматривает расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия по вопросам строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и разработки проектной документации, то к пояснительной записке прилагаются заключение Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия об эффективности капитальных вложений, а также сметы, согласованные с руководителем Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия".