ПРИКАЗ
от 30 июня 2010 года N 141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсоцтрудзанятости РМ от 20.03.2020 N ОД-87, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции приказов Минсоцзащиты Республики Мордовия от 22.11.2010 N 341, от 27.06.2011 N 193, от 31.01.2012 N 25, от 26.07.2012 N 326, от 01.11.2013 N 386, от 10.11.2015 N 265-ОД, от 29.08.2016 N ОД-204, от 14.03.2017 N ОД-59)
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству", постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
2. Начальнику отдела управления документами (Кузнецовой Н.Г.) довести настоящий приказ до сведения сотрудников Министерства и разместить на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свитина П.А.
Министр
В.А.КАЗЕЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ
(в редакции приказов Минсоцзащиты Республики Мордовия от 01.11.2013 N 386, от 10.11.2015 N 265-ОД, от 29.08.2016 N ОД-204, от 14.03.2017 N ОД-59)
1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, определяет сроки, требования, условия и последовательность действий по установлению опеки и попечительства, выдаче разрешений на совершение юридически значимых действий, а также подбору и учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами).
3. Заявителями являются физические лица, а в случае выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий, также и юридические лица, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
4. Наименование государственной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - государственная услуга).
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином;
2) об отказе в установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином;
3) о выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий;
4) об отказе в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий;
5) о выдаче заключения о возможности заявителя быть опекуном и постановке на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном;
6) о выдаче заключения о невозможности заявителя быть опекуном и об отказе в постановке на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном.
6. Решение об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином либо об отказе в установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в части первой пункта 13, части первой пункта 13.1. настоящего Административного регламента.
(в ред. приказа Минсоцзащиты Республики Мордовия от 14.03.2017 N ОД-59)
Решение о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий принимается в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в части первой пункта 14 настоящего Административного регламента.
Решение о выдаче заключения о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном либо о выдаче заключения о невозможности заявителя быть опекуном принимается в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в части первой пункта 15 настоящего Административного регламента.
7. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство).
Непосредственными исполнителями государственной услуги являются:
специалисты отдела опеки и попечительства Министерства (далее - специалисты Министерства);
специалисты государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия, государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - государственные казенные (бюджетные) учреждения), ответственные за прием документов для предоставления государственной услуги;
сотрудники Министерства, включенные в состав комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - комиссия).
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации, в том числе Министерством внутренних дел по Республике Мордовия в части получения сведений о наличии (отсутствии) у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, в части получения сведений из ЕГРП о правах гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
Пенсионным фондом России, в том числе Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, в части получения сведений о размере получаемой пенсии гражданина признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным и сведений, подтверждающих получение пенсии в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
Федеральной миграционной службой Российской Федерации, в том числе Управлением Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия, органами местного самоуправления в части получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства, копии финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, органами местного самоуправления в части получения сведений о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.
Территориальными органами, осуществляющими деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в части получения заключения об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия.
(абзац введен приказом Минсоцзащиты Республики Мордовия от 14.03.2017 N ОД-59)
8. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 года N 23, 24, 25);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть третья от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ ("Российская газета" от 28 ноября 2001 года N 233);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Российская газета" от 20 ноября 2002 года N 220);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Российская газета" от 27 января 1996 года N 17);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30 апреля 2008 года N 94);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1992 года N 33, ст. 1913);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ" от 29 ноября 2010 года, N 48, ст. 6401);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года, N 180);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству" ("Известия Мордовии" от 18 сентября 2008 года N 141-24);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16);
настоящим Административным регламентом.
10. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных (бюджетных) учреждений представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
11. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 10 минут.
Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министра социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр).
Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо вручается заявителю. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ готовится в течение 30 календарных дней.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;