МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 27 июня 2011 года N 193
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ И ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 июня 2010 года N 141 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными" (с изменениями, внесенными приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 ноября 2010 г. N 341), изменение, изложив его в следующей редакции:
Утвержден
приказом Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
от 30 июня 2010 г. N 141
Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, определяет сроки, требования, условия и координацию действий по установлению и снятию опеки и попечительства, выдачи разрешений на совершение юридически значимых действий, осуществлению надзора за исполнением обязанностей опекунов, попечителей и государственных стационарных учреждений, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
2. Наименование государственной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - государственная услуга).
3. Положения настоящего Административного регламента распространяются на отношения, связанные с предоставлением государственной услуги, и включают в себя:
выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
установление опеки или попечительства;
осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
выдача разрешений на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей подопечного;
представление законных интересов недееспособных граждан, ограниченно дееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Мордовия или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.
4. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство).
Исполнителями государственной услуги являются:
специалисты отдела социальной поддержки населения Министерства, ответственные за организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
специалисты государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения), ответственные за прием документов по вопросу организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
сотрудники Министерства, включенные в состав комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
органами внутренних дел;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия.
5. Получателями государственной услуги являются опекуны, попечители, а также граждане, изъявившие желание стать опекунами или попечителями (далее - заявители).
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение опеки и попечительства над недееспособным гражданином или ограниченно дееспособным;
отказ в назначении опеки и попечительства над недееспособным гражданином или ограниченно дееспособным;
выдача разрешения на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина;
отказ в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей недееспособного гражданина или ограниченно дееспособного гражданина;
выявление и предупреждение ненадлежащего исполнения обязанностей опекуном или попечителем.
7. Общий срок назначения опеки и попечительства либо отказ в назначении опеки или попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительной проверки по вопросам назначения опеки и попечительства либо отказе в назначении, срок рассмотрения представленных документов может быть продлен заместителем Министра социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - заместитель Министра), но не более чем на 30 дней, о чем извещается заявитель.
8. Срок выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий не должен превышать 15 дней, в случаях выдачи разрешения на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, а также при:
отказе от иска, поданного в интересах подопечного;
заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;
заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.
выдачи доверенности от имени подопечного.
9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительной проверки по вопросам выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий либо отказ в выдачи разрешения, срок рассмотрения представленных документов может быть продлен заместителем Министра, но не более чем на 15 дней, о чем извещается заявитель.
10. Срок проведения документарной и выездной проверок опекунов, попечителей и государственных стационарных учреждений социального обеспечения системы социальной защиты населения Республики Мордовия не должен превышать 20 дней.
11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, срок проведения выездной плановой и документарной проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ ("Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ ("Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Российская газета" от 20 ноября 2002 года N 220);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Российская газета" от 27 января 1996 года N 17);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30 апреля 2008 года N 94);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1992 года N 33, ст. 1913);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству" ("Известия Мордовии" от 18 сентября 2008 года N 141-24);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16);
приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 декабря 2008 года N 239 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными" ("Известия Мордовии" от 20 марта 2009 года N 39-8).
13. Перечень документов необходимых для установления опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами, предоставляемые заявителем:
заявление о назначении опекуном или попечителем (приложение 1 к Административному регламенту);
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения);
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами;
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке);
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном или попечителем (в случае принятия решения опекуном или попечителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна или попечителя);
документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, подготовки (при наличии);
автобиография.
Перечень документов необходимых для установления опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами, которые находятся в распоряжении органов власти и организаций, запрашиваемые Министерством самостоятельно:
справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
справка о размере получаемой пенсии за последние 12 месяцев.
14. Для получения разрешения на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, заявители представляют заявление на совершение соответствующего действия. Для получения разрешения на совершение следующих юридически значимых действий к заявлению прилагаются:
а) для приватизации:
документ, подтверждающий право собственности или иное вещное право на недвижимое имущество (запрашивается Министерством самостоятельно);