МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 14 марта 2017 года N ОД-59
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсоцтрудзанятости РМ от 20.03.2020 N ОД-87.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 июня 2010 года N 141 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 ноября 2010 года N 341, от 27 июня 2011 года N 193, от 31 января 2012 года N 25, от 26 июля 2012 года N 326, от 1 ноября 2013 года N 386, от 10 ноября 2015 года N 265-ОД, от 29 августа 2016 года N ОД-204), следующие изменения;
1) абзац первый пункта 6 после слов "части первой пункта 13" дополнить словами ", части первой пункта 13.1.";
2) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания
"Территориальными органами, осуществляющими деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в части получения заключения об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия.";
3) в пункте 13:
абзац первый после слова "заявитель" дополнить словами ", за исключением граждан, указанных в пункте 13.1. настоящего Административного регламента,";
подпункт 2 слово "освидетельствования" заменить словами "медицинского освидетельствования";
часть вторую исключить;
4) дополнить пунктом 13.1. следующего содержания:
"13.1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение следующие документы:
1) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
2) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).";
5) часть вторую пункта 14 и части вторую и третью пункта 15 исключить;
6) в абзаце первом пункта 15 после слов "выразивший желание стать опекуном," дополнить словами "за исключением граждан, указанных в пункте 13.1. настоящего Административного регламента,";
7) дополнить пунктом 15.1. следующего содержания:
"15.1. Граждане, указанные в пунктах 13, 13.1., 14, 15 настоящего Административного регламента, при подаче соответствующего заявления должны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 13 и подпунктом 1 пункта 15 настоящего Административного регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 13, подпунктом 3 пункта 13.1., подпунктом 2 пункта 15 настоящего Административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.";
8) дополнить пунктом 15.2. следующего содержания:
"Специалисты Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
для предоставления подуслуги, указанной в пункте 13 настоящего Административного регламента:
1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства лица, желающего стать опекуном, и предполагаемого подопечного;
2) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
3) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
4) справку, подтверждающую получение пенсии в отношении лица, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером и сведений о размере получаемой пенсии гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
для предоставления подуслуги, указанной в пункте 13.1. настоящего Административного регламента:
1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства лица, желающего стать опекуном, и предполагаемого подопечного;
2) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
3) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
4) справку, подтверждающую получение пенсии в отношении лица, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером и сведений о размере получаемой пенсии гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
5) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями;
для предоставления подуслуги, указанной в пункте 14 настоящего Административного регламента:
1) для купли-продажи, заключения договора ренты, мены, сдачи в наем недвижимого имущества недееспособного гражданина, - документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество;
2) для заключения соглашения об определении долей, - документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество;
3) для постановки на регистрационный учет по месту жительства в жилом помещении, собственником которого является подопечный, - выписка из домовой (поквартирной) книги с адреса предполагаемой регистрации;
4) для приватизации:
выписка из домовой (поквартирной) книги с адреса приватизации;
для предоставления подуслуги, указанной в пункте 15 настоящего Административного регламента:
1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
2) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
3) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
4) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.";
9) в пункте 20 слова "части первой пунктов 13, 14, 15" заменить словами "пунктов 13, 13.1., 14, 15";
10) в пункте 41 слова "пунктах 13, 14, 15" заменить словами "пунктах 13, 13.1., 14, 15";
11) в пункте 42 слова "подпунктах 1 - 4 части второй пункта 13, подпунктах 1 - 4 части второй пункта 14, подпунктах 1 - 4 части третьей пункта 15" заменить словами "пункте 15.2.";
12) пункт 44 дополнить абзацем следующего содержания:
"В территориальных органах, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан запрашивается заключение об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия.";
13) пункт 48 изложить в следующей редакции;
"48. После приема и регистрации заявления и документов специалист Министерства в течение 2 рабочих дней запрашивает у специалиста государственного казенного (бюджетного) учреждения акт об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, за исключением граждан, указанных в пункте 13.1. настоящего Административного регламента (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Специалист государственного казенного (бюджетного) учреждения в течение 7 календарных дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании условий жизни гражданина).
Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается директором государственного казенного (бюджетного) учреждения. Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта обследования, второй направляется в Министерство в день утверждения акта обследования.";
14) дополнить пунктом 48.1. следующего содержания;
"48.1. В целях назначения опекуном близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 13.1. настоящего Административного регламента, специалист государственного казенного (бюджетного) учреждения производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании условий жизни близкого родственника).
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается директором государственного казенного (бюджетного) учреждения.
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется близкому родственнику, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта об обследовании условий жизни близкого родственника, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника может быть оспорен близким родственником, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.";
15) в абзаце первом пункта 49 слова "акта обследования" заменить словами "акта об обследовании условий жизни гражданина либо акта об обследовании условий жизни близкого родственника";
16) в пункте 58:
в абзаце первом после слов "выразивший желание стать опекуном," дополнить словами "за исключением граждан, указанных в пункте 13.1. настоящего Административного регламента,";
в абзаце третьем, после слова "обследования" дополнить словами "условий жизни гражданина.";
в абзацах четвертом, пятом, шестом слова "Акт обследования" заменить словами "Акт об обследовании условий жизни гражданина";
17) в абзаце первом пункта 59:
слова "пунктом 15" заменить словами "пунктами 15, 15.2.";
слова "акта обследования" заменить словами "акта об обследовании условий жизни гражданина";
18) раздел 3 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"3. СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ (БЮДЖЕТНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
Наименование учреждения | Место нахождения | Телефон |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия" | г. Ардатов, ул. Комсомольская, 90 | 8(834-31) 3-15-11 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия" | р.п. Атяшево, ул. Центральная, 10 | 8(834-34) 2-11-56 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия" | с. Большие Березники, ул. Ленина, 6 | 8(834-36) 2-13-67 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия" | с. Большое Игнатово, ул. Советская, 32 | 8(834-42) 2-14-70 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защиты населения по Дубенскому району Республики Мордовия" | с. Дубенки, ул. Бровцева, 11 | 8(834-47) 2-30-95 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия" | с. Ельники, пл. 1 мая, 39 | 8(834-44) 2-11-44 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" | р.п. Зубова-Поляна, ул. Советская, 2а | 8(834-58) 2-16-83 |
"Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия (межрайонная)" | г. Инсар, ул. Советская, 76 | 8(834-49) 2-15-54 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия" | с. Кемля, пер. Кооперативный, 4 | 8(834-33) 2-12-61 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия" | г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30 | 8(834-53) 2-20-40 |
Государственно казенное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия" | с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10 | 8 (83439) 2-18-92 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия" | г. Краснослободск, Советская площадь, 11 | 8(834-43) 2-11-44 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия" | с. Лямбирь, ул. Ленина, 9 | 8(834-41) 2-90-02 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия" | р.п. Ромоданово, ул. Ленина, 153 | 8(834-38) 2-01-38 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия" | г. Рузаевка, ул. Ленина, 79 | 8(834-51) 4-01-42 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики, Мордовия" | с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11 | 8(834-32) 2-19-88 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Темниковскому району Республики Мордовия" | г. Темников, ул. К.Маркса, 2 | 8(834-45) 2-23-66 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия" | с. Теньгушево, ул. К.Маркса, 39 | 8(834-46) 2-90-29 |
"Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия (межрайонная)" | п. Торбеево, ул. К.Маркса, 7а | 8(834-56) 2-00-68 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия" | р.п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а | 8(834-37) 2-14-02 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" | г. Саранск, | 8(8342) 47-45-328 |
".
2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Купцова С.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2016 года.
Министр
И.В.КНЯЗЬКОВ