Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 14 марта 2017 года N ОД-59


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсоцтрудзанятости РМ от 20.03.2020 N ОД-87.
____________________________________________________________________


В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" приказываю:

1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 июня 2010 года N 141 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 ноября 2010 года N 341, от 27 июня 2011 года N 193, от 31 января 2012 года N 25, от 26 июля 2012 года N 326, от 1 ноября 2013 года N 386, от 10 ноября 2015 года N 265-ОД, от 29 августа 2016 года N ОД-204), следующие изменения;

1) абзац первый пункта 6 после слов "части первой пункта 13" дополнить словами ", части первой пункта 13.1.";

2) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания

"Территориальными органами, осуществляющими деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в части получения заключения об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия.";

3) в пункте 13:

абзац первый после слова "заявитель" дополнить словами ", за исключением граждан, указанных в пункте 13.1. настоящего Административного регламента,";

подпункт 2 слово "освидетельствования" заменить словами "медицинского освидетельствования";

часть вторую исключить;

4) дополнить пунктом 13.1. следующего содержания:

"13.1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение следующие документы:

1) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";

2) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;

3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

4) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).";

5) часть вторую пункта 14 и части вторую и третью пункта 15 исключить;

6) в абзаце первом пункта 15 после слов "выразивший желание стать опекуном," дополнить словами "за исключением граждан, указанных в пункте 13.1. настоящего Административного регламента,";

7) дополнить пунктом 15.1. следующего содержания:

"15.1. Граждане, указанные в пунктах 13, 13.1., 14, 15 настоящего Административного регламента, при подаче соответствующего заявления должны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 13 и подпунктом 1 пункта 15 настоящего Административного регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 13, подпунктом 3 пункта 13.1., подпунктом 2 пункта 15 настоящего Административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.";

8) дополнить пунктом 15.2. следующего содержания:

"Специалисты Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

для предоставления подуслуги, указанной в пункте 13 настоящего Административного регламента:

1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства лица, желающего стать опекуном, и предполагаемого подопечного;

2) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

3) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

4) справку, подтверждающую получение пенсии в отношении лица, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером и сведений о размере получаемой пенсии гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

для предоставления подуслуги, указанной в пункте 13.1. настоящего Административного регламента:

1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства лица, желающего стать опекуном, и предполагаемого подопечного;

2) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

3) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

4) справку, подтверждающую получение пенсии в отношении лица, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером и сведений о размере получаемой пенсии гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

5) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями;

для предоставления подуслуги, указанной в пункте 14 настоящего Административного регламента:

1) для купли-продажи, заключения договора ренты, мены, сдачи в наем недвижимого имущества недееспособного гражданина, - документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество;

2) для заключения соглашения об определении долей, - документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество;

3) для постановки на регистрационный учет по месту жительства в жилом помещении, собственником которого является подопечный, - выписка из домовой (поквартирной) книги с адреса предполагаемой регистрации;

4) для приватизации:

выписка из домовой (поквартирной) книги с адреса приватизации;

для предоставления подуслуги, указанной в пункте 15 настоящего Административного регламента:

1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

2) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

3) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

4) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.";

9) в пункте 20 слова "части первой пунктов 13, 14, 15" заменить словами "пунктов 13, 13.1., 14, 15";

10) в пункте 41 слова "пунктах 13, 14, 15" заменить словами "пунктах 13, 13.1., 14, 15";

11) в пункте 42 слова "подпунктах 1 - 4 части второй пункта 13, подпунктах 1 - 4 части второй пункта 14, подпунктах 1 - 4 части третьей пункта 15" заменить словами "пункте 15.2.";

12) пункт 44 дополнить абзацем следующего содержания:

"В территориальных органах, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан запрашивается заключение об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия.";

13) пункт 48 изложить в следующей редакции;

"48. После приема и регистрации заявления и документов специалист Министерства в течение 2 рабочих дней запрашивает у специалиста государственного казенного (бюджетного) учреждения акт об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, за исключением граждан, указанных в пункте 13.1. настоящего Административного регламента (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).

Специалист государственного казенного (бюджетного) учреждения в течение 7 календарных дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании условий жизни гражданина).

Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается директором государственного казенного (бюджетного) учреждения. Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта обследования, второй направляется в Министерство в день утверждения акта обследования.";

14) дополнить пунктом 48.1. следующего содержания;

"48.1. В целях назначения опекуном близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 13.1. настоящего Административного регламента, специалист государственного казенного (бюджетного) учреждения производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании условий жизни близкого родственника).

Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается директором государственного казенного (бюджетного) учреждения.

Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется близкому родственнику, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта об обследовании условий жизни близкого родственника, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт об обследовании условий жизни близкого родственника может быть оспорен близким родственником, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.";

15) в абзаце первом пункта 49 слова "акта обследования" заменить словами "акта об обследовании условий жизни гражданина либо акта об обследовании условий жизни близкого родственника";

16) в пункте 58:

в абзаце первом после слов "выразивший желание стать опекуном," дополнить словами "за исключением граждан, указанных в пункте 13.1. настоящего Административного регламента,";

в абзаце третьем, после слова "обследования" дополнить словами "условий жизни гражданина.";

в абзацах четвертом, пятом, шестом слова "Акт обследования" заменить словами "Акт об обследовании условий жизни гражданина";

17) в абзаце первом пункта 59:

слова "пунктом 15" заменить словами "пунктами 15, 15.2.";

слова "акта обследования" заменить словами "акта об обследовании условий жизни гражданина";

18) раздел 3 приложения 1 изложить в следующей редакции:

"3. СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ (БЮДЖЕТНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

Наименование учреждения

Место нахождения

Телефон

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия"

г. Ардатов, ул. Комсомольская, 90

8(834-31) 3-15-11

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия"

р.п. Атяшево, ул. Центральная, 10

8(834-34) 2-11-56

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия"

с. Большие Березники, ул. Ленина, 6

8(834-36) 2-13-67

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия"

с. Большое Игнатово, ул. Советская, 32

8(834-42) 2-14-70

Государственное казенное учреждение "Социальная защиты населения по Дубенскому району Республики Мордовия"

с. Дубенки, ул. Бровцева, 11

8(834-47) 2-30-95

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия"

с. Ельники, пл. 1 мая, 39

8(834-44) 2-11-44

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия"

р.п. Зубова-Поляна, ул. Советская, 2а

8(834-58) 2-16-83

"Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия (межрайонная)"

г. Инсар, ул. Советская, 76

8(834-49) 2-15-54

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия"

с. Кемля, пер. Кооперативный, 4

8(834-33) 2-12-61

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия"

г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30

8(834-53) 2-20-40

Государственно казенное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия"

с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10

8 (83439) 2-18-92

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия"

г. Краснослободск, Советская площадь, 11

8(834-43) 2-11-44

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия"

с. Лямбирь, ул. Ленина, 9

8(834-41) 2-90-02

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия"

р.п. Ромоданово, ул. Ленина, 153

8(834-38) 2-01-38

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия"

г. Рузаевка, ул. Ленина, 79

8(834-51) 4-01-42

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики, Мордовия"

с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11

8(834-32) 2-19-88

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Темниковскому району Республики Мордовия"

г. Темников, ул. К.Маркса, 2

8(834-45) 2-23-66

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия"

с. Теньгушево, ул. К.Маркса, 39

8(834-46) 2-90-29

"Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия (межрайонная)"

п. Торбеево, ул. К.Маркса, 7а

8(834-56) 2-00-68

Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия"

р.п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а

8(834-37) 2-14-02

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск"

г. Саранск,
ул. Советская, 65,
ул. Сущинского, 9а,
ул. Воинова, 29

8(8342) 47-45-328
(8342) 56-44-928
(8342) 73-64-14

".


2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Купцова С.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2016 года.

Министр
И.В.КНЯЗЬКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»