МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2012 года N 326

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ


В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 496 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления отдельных государственных услуг в социальной сфере" приказываю:

1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 июня 2010 года N 141 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 ноября 2010 года N 341, от 27 июня 2011 года N 193, от 31.01.2012 года N 25), следующие изменения:

1) часть третью пункта 6 изложить в следующей редакции:

"При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:

Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений о наличии (отсутствии) у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, в части получения сведений из ЕГРП о правах отдельного лица;

территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в части получения сведений о размере получаемой пенсии;

Федеральной миграционной службой Российской Федерации, органами местного самоуправления в части получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства;

территориальными подразделениями Роспотребнадзора России, органами местного самоуправления в части получения сведений о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.

органами местного самоуправления в части получения договора социального найма.";

2) пункты 12 - 14 изложить в следующей редакции:

"12. Для установления опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными заявитель представляет в Министерство или государственное казенное учреждение заявление о назначении опекуном или попечителем, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". К заявлению прилагаются:

а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

б) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

в) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

д) автобиография;

е) копия решения суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным с отметкой о вступлении в законную силу;

ж) копии паспортов лица, желающего стать опекуном или попечителем и предполагаемого подопечного.

Специалисты Министерства или государственных казенных учреждений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства лица, желающего стать опекуном или попечителем, и предполагаемого подопечного или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;

б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

в) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.

13. Для получения разрешения на совершение юридически значимых действий, заявители представляют в Министерство или государственное казенное учреждение заявление на совершение соответствующего действия поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". К заявлению прилагаются:

1) для снятия (вложения) денежных средств, принадлежащих недееспособному гражданину, в кредитные организации, - документ, подтверждающий наличие открытого расчетного счета (сберегательная книжка либо выписка с лицевого счета);

2) для купли-продажи, мены, сдачи в наем, недвижимого (движимого) имущества недееспособного гражданина, заключения договора ренты, - проект заключаемого договора;

3) для выдачи доверенности от имени подопечного:

а) заявление с перечнем передаваемых полномочий;

б) копия паспорта лица на которого оформляется доверенность.

Специалисты Министерства или государственных казенных учреждений по каналам СМЭВ запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

1) для купли-продажи, мены, сдачи в наем, недвижимого имущества недееспособного гражданина, заключения договора ренты, - документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество;

2) для заключения соглашения об определении долей, - документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество;

3) для постановки на регистрационный учет по месту жительства в жилом помещении собственником которого является подопечный, - выписка из домовой (поквартирной) книги с адреса предполагаемой регистрации;

4) для приватизации:

а) договор социального найма;

б) выписка из домовой (поквартирной) книги с адреса приватизации.

14. Для постановки на учет заявитель, выразивший желание стать опекуном или попечителем, представляет в Министерство или государственное казенное учреждение заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". К заявлению прилагаются:

а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

б) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

в) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

д) автобиография;

е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в установленном порядке (при наличии).

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Специалисты Министерства или государственных казенных учреждений по каналам СМЭВ запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.";

3) пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" части второй пункта 12, подпунктах 1 - 4, части второй пункта 13, подпунктах "а" - "г" части третьей пункта 14 Административного регламента запрашиваются специалистами Министерства или государственных казенных учреждений самостоятельно по каналам СМЭВ путем направления межведомственных запросов в случае, если заявитель не представил по собственной инициативе.";

4) абзац первый пункта 42 изложить в следующей редакции:

"42. Межведомственные запросы подготавливаются и направляются в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления.";

5) в пункте 43:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации или иных органах, осуществляющих пенсионное обеспечение запрашиваются сведения о размере получаемой пенсии;";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"в Федеральной миграционной службе Российской Федерации или органах местного самоуправления запрашивается выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"в территориальных подразделениях Роспотребнадзора России или органах местного самоуправления запрашиваются сведения о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;

в органах местного самоуправления запрашивается договор социального найма.".

2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Сандина А.М.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

И.В. Князьков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»