Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 31 января 2012 года N 25

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсоцтрудзанятости РМ от 20.03.2020 N ОД-87.
____________________________________________________________________


В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:

1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 июня 2010 года N 141 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 ноября 2010 года N 341, от 27 июня 2011 года N 193), изменение, изложив его в следующей редакции:

"Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 30 июня 2010 года N 141
(в редакции приказа Министерств
социальной защиты населения Республики Мордовия
от 31 января 2012 года N 25)

Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, определяет сроки, требования, условия и последовательность действий по установлению опеки и попечительства, выдаче разрешений на совершение юридически значимых действий, а также подбору и учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.

Подраздел 2. Категории заявителей


2. Заявителями являются физические лица, а в случае выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий, также и юридические лица, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги


3. Наименование государственной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - государственная услуга).

4. Результатами предоставления государственной услуги являются:

назначение опеки или попечительства над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином;

отказ в назначении опеки или попечительства над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином;

выдача разрешения на совершение юридически значимых действий;

отказ в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий;

постановка на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;

отказ в постановке на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.

5. Срок назначения опекуна и попечителя либо отказ в назначении опекуна и попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином, - 30 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.

Срок выдачи разрешения либо отказа в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий - 15 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.

Срок постановки на учет либо отказ в постановке на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями - 15 дней со дня представления документов.

Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу


6. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство).

Непосредственными исполнителями государственной услуги являются:

специалисты отдела опеки и попечительства Министерства (далее - специалисты Министерства);

специалисты государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения), ответственные за прием документов для предоставления государственной услуги;

сотрудники Министерства, включенные в состав комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:

Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений о наличии (отсутствии) у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, в части получения сведений из ЕГРП о правах отдельного лица;

Пенсионным фондом России, в том числе Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, в части получения сведений о размере получаемой пенсии;

органами местного самоуправления в части получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства.

7. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги


8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 года N 23, 24, 25);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть третья от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ ("Российская газета" от 28 ноября 2001 года N 233);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Российская газета" от 20 ноября 2002 года N 220);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Российская газета" от 27 января 1996 года N 17);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30 апреля 2008 года N 94);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);

Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1992 года N 33, ст. 1913);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ" от 29 ноября 2010 года, N 48, ст. 6401);

Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года, N 180);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству" ("Известия Мордовии" от 18 сентября 2008 года N 141-24);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16);

настоящим Административным регламентом.

Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги


9. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия представлена в приложении 1 к Административному регламенту.

10. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 10 минут.

Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министра.

Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ готовится в течение 30 дней.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

11. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях Министерства, а также предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения сведений на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги


12. Для установления опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными заявители представляют в Министерство или государственное казенное учреждение заявление о назначении их опекунами или попечителями над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином. К заявлению прилагаются:

а) справка с места работы о заработной плате либо иной документ о доходах лица, желающего стать опекуном или попечителем (для пенсионеров справка о размере получаемой пенсии);

б) решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным с отметкой о вступлении в законную силу;

в) копии паспортов лица, желающего стать опекуном или попечителем и предполагаемого подопечного;

г) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства лица, желающего стать опекуном или попечителем, и предполагаемого подопечного;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования лица, выразившего желание стать опекуном или попечителем;

е) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;

Документы, указанные в подпунктах "а", "г", "е" настоящего пункта запрашиваются специалистами Министерства или государственных казенных учреждений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в случае, если не предоставлены заявителем по собственной инициативе.

13. Для получения разрешения на совершение юридически значимых действий, заявители представляют в Министерство или государственное казенное учреждение заявление на совершение соответствующего действия. Для получения разрешения на совершение следующих юридически значимых действий. К заявлению прилагаются:

для приватизации:

а) договор социального найма;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»