ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2008 года N 328-пп
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
{Утратило силу: постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 705-пп}
{Изменение:
Постановление правительства Еврейской автономной области от 24.02.2009 N 47-пп НГР: ru79000200900061;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 N 130-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.12.2010 N 569-пп}
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.08.2008 N 227-пп "Об административной реформе в Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
{пункт 1 в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 28.12.2010 N 569-пп}
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в части опубликования административных регламентов, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных аппарату губернатора области на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.М. ВОЛКОВ
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 11.11.2008 N 328-ПП
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
{в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 28.12.2010 N 569-пп}
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее – область), административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административный регламент).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность выполнения органом исполнительной власти, формируемыми правительством области (далее - орган исполнительной власти области), административных действий и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с иными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) при исполнении органом исполнительной власти области государственной функции;
административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат;
административное действие – предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции;
государственная функция – функция органа исполнительной власти области, установленная законом, иным нормативным правовым актом;
должностное лицо – лицо, замещающее государственную должность области, государственный гражданский служащий органа исполнительной власти Российской Федерации, органа исполнительной власти области, муниципальный служащий, сотрудник государственной, муниципальной или иной организации, выполняющий административные действия в рамках исполнения государственной функции;
избыточная административная процедура – административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции;
избыточное административное действие – административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата.
3. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения государственных функций.
Для достижения указанной цели необходимо:
а) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
б) упорядочение административных процедур;
в) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству области;
г) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения государственной функции;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
4. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена конкретная государственная функция.
5. Раздел первый "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
6. Раздел второй "Требования к порядку исполнения государственной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции, который включает в себя:
информацию о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы указанных органов и их структурных подразделений;
справочные телефоны органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, или их структурных подразделений;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, содержащего информацию об исполнении органами исполнительной власти области государственной функции, адреса электронной почты органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию;
сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения;
сведения о порядке, форме и месте размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) сроки исполнения государственной функции.
В данном подразделе указываются допустимые сроки:
исполнения государственной функции;
прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции;
приостановления исполнения государственной функции в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации;
выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции;
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции.
В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Раздел третий "Административные процедуры" состоит из подразделов, количество которых соответствует административным процедурам, выделяемым в рамках исполнения государственной функции.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, послужившие основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат ссылку на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
д) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
К административному регламенту прилагается блок-схема последовательности осуществления административных процедур при исполнении государственной функции.
8. Раздел четвертый "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ответственными должностными лицами решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В разделе пятом "Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции" устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами в ходе выполнения административного регламента, и указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
10. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, на основе федерального законодательства и законодательства области.
11. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов области, нормативных правовых актов губернатора и правительства области, а также решений областной комиссии по проведению административной реформы (далее – Комиссия), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку исполнения государственных функций.
12. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации исполнения государственной функции при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты области, административный регламент вносится на утверждение не ранее внесения указанных изменений.