Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2008 года N 328-пп

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

{Утратило силу: постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 705-пп}

{Изменение:

Постановление правительства Еврейской автономной области от 24.02.2009 N 47-пп НГР: ru79000200900061;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 N 130-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.12.2010 N 569-пп}

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.08.2008 N 227-пп "Об административной реформе в Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.

{пункт 1 в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 28.12.2010 N 569-пп}

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в части опубликования административных регламентов, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных аппарату губернатора области на соответствующий финансовый год.

3. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 08.05.2007 N 135-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг и стандартов государственных услуг".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.М. ВОЛКОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 11.11.2008 N 328-ПП

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

{в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 28.12.2010 N 569-пп}

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее – область), административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административный регламент).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность выполнения органом исполнительной власти, формируемыми правительством области (далее - орган исполнительной власти области), административных действий и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с иными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) при исполнении органом исполнительной власти области государственной функции;

административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат;

административное действие – предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции;

государственная функция – функция органа исполнительной власти области, установленная законом, иным нормативным правовым актом;

должностное лицо – лицо, замещающее государственную должность области, государственный гражданский служащий органа исполнительной власти Российской Федерации, органа исполнительной власти области, муниципальный служащий, сотрудник государственной, муниципальной или иной организации, выполняющий административные действия в рамках исполнения государственной функции;

избыточная административная процедура – административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции;

избыточное административное действие – административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата.

3. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения государственных функций.

Для достижения указанной цели необходимо:

а) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

б) упорядочение административных процедур;

в) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству области;

г) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения государственной функции;

д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

II. Требования к содержанию административных регламентов


4. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена конкретная государственная функция.

5. Раздел первый "Общие положения" состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции;

б) наименование органа исполнительной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.

6. Раздел второй "Требования к порядку исполнения государственной функции" состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции, который включает в себя:

информацию о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы указанных органов и их структурных подразделений;

справочные телефоны органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, или их структурных подразделений;

адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, содержащего информацию об исполнении органами исполнительной власти области государственной функции, адреса электронной почты органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию;

сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения;

сведения о порядке, форме и месте размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;

б) сроки исполнения государственной функции.

В данном подразделе указываются допустимые сроки:

исполнения государственной функции;

прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции;

приостановления исполнения государственной функции в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации;

выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции;

в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции.

В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Раздел третий "Административные процедуры" состоит из подразделов, количество которых соответствует административным процедурам, выделяемым в рамках исполнения государственной функции.

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, послужившие основанием для начала административной процедуры;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат ссылку на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;

г) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

д) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

К административному регламенту прилагается блок-схема последовательности осуществления административных процедур при исполнении государственной функции.

8. Раздел четвертый "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ответственными должностными лицами решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

в) ответственность государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

9. В разделе пятом "Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции" устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами в ходе выполнения административного регламента, и указываются:

а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Порядок разработки административных регламентов и внесения их на рассмотрение


10. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, на основе федерального законодательства и законодательства области.

11. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов области, нормативных правовых актов губернатора и правительства области, а также решений областной комиссии по проведению административной реформы (далее – Комиссия), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку исполнения государственных функций.

12. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации исполнения государственной функции при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты области, административный регламент вносится на утверждение не ранее внесения указанных изменений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»