ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 года N 569-пп
{Утратило силу: постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 705-пп}
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 11.11.2008 N 328-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 слова "и административных регламентов предоставления государственных услуг" исключить.
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области
Г.А. Антонов
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 28.12.2010 N 569-пп
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее – область), административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административный регламент).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность выполнения органом исполнительной власти, формируемыми правительством области (далее - орган исполнительной власти области), административных действий и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с иными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) при исполнении органом исполнительной власти области государственной функции;
административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат;
административное действие – предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции;
государственная функция – функция органа исполнительной власти области, установленная законом, иным нормативным правовым актом;
должностное лицо – лицо, замещающее государственную должность области, государственный гражданский служащий органа исполнительной власти Российской Федерации, органа исполнительной власти области, муниципальный служащий, сотрудник государственной, муниципальной или иной организации, выполняющий административные действия в рамках исполнения государственной функции;
избыточная административная процедура – административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции;
избыточное административное действие – административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата.
3. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения государственных функций.
Для достижения указанной цели необходимо:
а) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
б) упорядочение административных процедур;
в) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству области;
г) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения государственной функции;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
II. Требования к содержанию административных регламентов
4. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена конкретная государственная функция.
5. Раздел первый "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
6. Раздел второй "Требования к порядку исполнения государственной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции, который включает в себя:
информацию о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы указанных органов и их структурных подразделений;
справочные телефоны органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, или их структурных подразделений;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, содержащего информацию об исполнении органами исполнительной власти области государственной функции, адреса электронной почты органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию;
сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения;
сведения о порядке, форме и месте размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) сроки исполнения государственной функции.
В данном подразделе указываются допустимые сроки:
исполнения государственной функции;
прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции;
приостановления исполнения государственной функции в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации;
выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции;
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции.
В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Раздел третий "Административные процедуры" состоит из подразделов, количество которых соответствует административным процедурам, выделяемым в рамках исполнения государственной функции.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, послужившие основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат ссылку на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
д) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
К административному регламенту прилагается блок-схема последовательности осуществления административных процедур при исполнении государственной функции.
8. Раздел четвертый "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ответственными должностными лицами решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В разделе пятом "Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции" устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами в ходе выполнения административного регламента, и указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Порядок разработки административных регламентов и внесения их на рассмотрение
10. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, на основе федерального законодательства и законодательства области.
11. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов области, нормативных правовых актов губернатора и правительства области, а также решений областной комиссии по проведению административной реформы (далее – Комиссия), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку исполнения государственных функций.
12. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации исполнения государственной функции при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты области, административный регламент вносится на утверждение не ранее внесения указанных изменений.
В административном регламенте не может предусматриваться исполнение государственных функций, не установленных федеральным законодательством и законодательством области.
13. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, формируемыми на основе полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами губернатора и правительства области.
14. Орган исполнительной власти области, разработавший проект административного регламента, не позднее чем за 30 дней до направления его на рассмотрение в Комиссию размещает проект административного регламента на Официальном интернет-портале органов государственной власти области, за исключением проекта административного регламента (отдельных его положений), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, после чего рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и в случае необходимости вносит изменения в проект административного регламента.
По окончании 30-дневного срока с момента размещения проекта административного регламента на Официальном интернет-портале органов государственной власти области орган исполнительной власти области, разработавший проект административного регламента, направляет его в управление государственной службы и кадровой политики области для проведения экспертизы и прилагает к нему: