Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 31 марта 1997 года N 19

О мероприятиях, связанных с порядком признания лиц
вынужденными переселенцами, их учета и переучета

____________________________________________________________________
Не применяется с 25 марта 2008 года на основании
приказа ФМС России от 20 декабря 2007 года N 465
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" в редакции Федерального закона от 20 декабря 1995 года N 202-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 года N 199 "Об утверждении порядка выдачи и формы свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и удостоверения вынужденного переселенца" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории Российской Федерации.

2. Руководителям территориальных органов миграционной службы:

2.1. Осуществлять изготовление соответствующих форм и бланков (кроме бланков свидетельства о регистрации ходатайства и удостоверения вынужденного переселенца) за счет средств, предусмотренных на реализацию Федеральной миграционной программы;

2.2. До изготовления новых бланков свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, удостоверения вынужденного переселенца и других форм использовать бланки старого образца.

Замена удостоверений старого образца на удостоверения нового образца осуществляется территориальным органом миграционной службы по месту учета вынужденных переселенцев только в связи с переменой фамилии, имени, отчества либо утраты прежнего удостоверения.

3. Управляющему делами (Киреев В.И.) в двухмесячный срок обеспечить изготовление и рассылку:

3.1. Бланков свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и удостоверения вынужденного переселенца по заявкам территориальных органов миграционной службы, согласованным с Управлением организации деятельности территориальных органов;

3.2. Бланков ходатайств о признании лица вынужденным переселенцем по заявкам Управления международного сотрудничества и общественных связей.

Представителям ФМС России при посольствах Российской Федерации, советникам по межнациональным отношениям Посольств Российской Федерации за рубежом в месячный срок направить заявку в Управление международного сотрудничества и общественных связей о необходимом количестве бланков ходатайства признании лица вынужденным переселенцем.

4. Начальнику управления финансирования, бухгалтерского учета и контроля (Денисова С.Г.) осуществлять финансирование расходов, связанных с изготовлением бланков свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и удостоверения вынужденного переселенца за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы.

5. Начальникам управлений организации деятельности территориальных органов (Шишкарев Г.В.), сводно - аналитического (Воробьева О.Д.), международного сотрудничества и общественных связей (Пронин Г.А.) и Юридического отдела (Туляков В.В.) оказывать территориальным органам миграционной службы, Представительствам ФМС России при посольствах Российской Федерации и советникам по межнациональным отношениям Посольств Российской Федерации за рубежом методическую помощь по применению новых нормативных актов и форм документов.

6. Признать утратившим силу Положение о порядке признания лиц вынужденными переселенцами, их регистрации и учета на территории Российской Федерации, утвержденное Федеральной миграционной службой России 25 ноября 1993 года N 2775 по согласованию с Министерством безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора России, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 1993 года, регистрационный N 424.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Руководителя ФМС России Н.В.Чулкова.

Руководитель Федеральной
миграционной службы России
Т.Регент


Зарегистрирован в Министерстве
юстсиции Российской Федерации
24 апреля 1997 года.
Регистрационный N 1297

Приложение
к Приказу ФМС России
от 31 марта 1997 года N 19

Инструкция
о порядке работы по признанию лиц вынужденными
переселенцами, их учету и переучету на территории
Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет в соответствии с Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" в редакции Федерального закона от 20 декабря 1995 года N 202-ФЗ (далее - Закон) порядок работы с лицами, обратившимися с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, получившими статус вынужденного переселенца, устанавливает правила их учета и переучета на территории Российской Федерации.

2. Принятие решений о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, признании его вынужденным переселенцем, лишении лица этого статуса осуществляется в соответствии с Законом.

Выдача свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и удостоверения вынужденного переселенца осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 года N 199 "Об утверждении порядка выдачи и формы свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и удостоверения вынужденного переселенца".

3. Рассмотрение ходатайств лиц о признании их вынужденными переселенцами, предоставление им статуса вынужденного переселенца, продление срока действия или лишение этого статуса, а также оформление необходимых документов и ведение учета этих лиц осуществляется территориальными органами миграционной службы.

В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации территориального органа миграционной службы, ФМС России возлагает исполнение его функции на один из территориальных органов миграционной службы.

4. Обращение лица в территориальный орган миграционной службы с ходатайством о признании вынужденным переселенцем (далее ходатайство) осуществляется лично или через уполномоченного на то представителя.

Уполномоченным представителем признается лицо, которое выступает от имени представляемого в силу закона или административного акта (родители в отношении несовершеннолетних детей, усыновители в отношении несовершеннолетних усыновленных, опекуны и попечители в отношении подопечных), либо в силу полномочия, основанного на доверенности, заверенной в установленном порядке.

В отношении детей, воспитание которых осуществляется полностью детскими учреждениями, а также совершеннолетних лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве и помещенных в соответствующие учреждения, выполнение обязанностей опекунов и попечителей осуществляется администрацией учреждения, в котором находится подопечный.

5. При введении в установленном законодательством порядке ограничения права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на определенной территории Российской Федерации, работа органов миграционной службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством с учетом вводимых ограничений. В этом случае соответствующий территориальный орган миграционной службы по согласованию с ФМС России принимает Порядок, регламентирующий особенности работы в данной местности с вынужденными переселенцами и лицами, подающими ходатайства о признании вынужденными переселенцами.

II. Порядок работы с лицами, обратившимися
с ходатайством о признании вынужденным
переселенцем

6. Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, заполняет бланк ходатайства установленной формы (форма N 1).

Бланк ходатайства выдается при обращении лица в территориальный орган миграционной службы в месте своего нового пребывания либо в представительство ФМС России при посольстве Российской Федерации, дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания.

Ходатайство заполняется одним из совершеннолетних членов семьи и подписывается заявителем и членами его семьи, намеренными получить статус вынужденного переселенца и достигшими 18-летнего возраста.

В ходатайстве должны быть подробно изложены причины оставления места жительства, содержаться необходимые достоверные сведения.

7. Лицо, прибывшее на территорию Российской Федерации из другого государства либо с территории одного субъекта на территорию другого субъекта Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, подает ходатайство в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания.

8. Ходатайство, заполненное лицом до оставления места жительства на территории другого государства, пересылается либо направляется через представительство ФМС России при посольстве Российской Федерации, дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания в территориальный орган миграционной службы по месту предполагаемого переселения.

Ходатайство, заполненное лицом до оставления места жительства и поступившее в ФМС России, направляется для рассмотрения в территориальный орган миграционной службы по месту указанного лицом предполагаемого переселения либо в один из территориальных органов миграционной службы. При этом федеральный орган миграционной службы письменно извещает заявителя о направлении его ходатайства в территориальный орган миграционной службы.

9. Лицо, покинувшее место жительства и лично подающее ходатайство, предъявляет паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность (далее именуемый паспорт, если не оговорено иное) и документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации либо факт подачи в установленном порядке заявления или ходатайства о приобретении гражданства Российской Федерации. Также предъявляются подлинники других документов, необходимых для рассмотрения ходатайства: свидетельство о рождении для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, пенсионное удостоверение, личная книжка одинокой матери, удостоверение, выдаваемое многодетной семье и пр.

При необходимости представляются материалы, свидетельствующие о времени прибытия на территорию Российской Федерации, а также о совершении в отношении заявителя и/или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признакам и обстоятельствам, предусмотренным в пункте 1 статьи 1 Закона.

10. Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем до оставления места жительства, прилагает к ходатайству заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса, а также копии материалов, подтверждающих обоснованность переезда заявителя и членов его семьи по основаниям, изложенным в пункте 1 статьи 1 Закона.

11. При приеме ходатайства сотрудник территориального органа миграционной службы проверяет полноту и правильность его заполнения. При этом допускается получение дополнительной информации, необходимой для оценки доводов и достоверности сведений, сообщенных заявителем.

Датой подачи ходатайства считается день представления документов, необходимых для его рассмотрения.

Все принятые ходатайства фиксируются в журнале учета ходатайств (форма N 2).

12. Поступившее ходатайство рассматривается руководителем территориального органа миграционной службы или уполномоченным им должностным лицом в течение трех дней со дня поступления в соответствующий орган. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, срок рассмотрения продлевается на количество нерабочих дней.

В случаях, когда обстоятельства дела не требуют дополнительного разбирательства, решение, по возможности, принимается в день подачи ходатайства.

13. Решение о регистрации ходатайства или об отказе в его регистрации принимает руководитель территориального органа миграционной службы (его заместитель) либо уполномоченное им должностное лицо.

14. Решение о регистрации ходатайства или об отказе в его регистрации оформляется протоколом произвольной формы. Запись о принятом решении вносится в бланк ходатайства и журнал учета ходатайств.

При положительном решении вопроса заявителю и членам его семьи старше 18 лет в день принятия решения выдается под расписку при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, свидетельство о регистрации ходатайства. Выдача свидетельства регистрируется в книге учета свидетельств (форма N 3).

При положительном решении вопроса в отношении заявителя, подавшего ходатайство до оставления места жительства на территории иностранного государства, данное свидетельство направляется ему заказным письмом вместе с уведомлением (форма N 4).

При положительном решении вопроса в отношении заявителя, находящегося на территории Российской Федерации, ему высылается уведомление (форма N 5) с указанием адреса, по которому он может получить свидетельство.

В случае принятия решения об отказе в регистрации ходатайства заявителю в течение пяти дней со дня принятия решения выдается под роспись, а при необходимости направляется, уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения (форма N 6).

15. Свидетельство о регистрации ходатайства заполняется на русском языке, разборчивым почерком черными (синими) чернилами или ручкой с черной (синей) пастой. Сокращения и исправление записей не допускается.

16. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об экстренном массовом приеме на территорию Российской Федерации лиц, покинувших место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 Закона, территориальный орган миграционной службы по решению федерального органа миграционной службы осуществляет их незамедлительный учет (форма N 7) и оказывает содействие в размещении. В дальнейшем работа с лицами, пожелавшими получить статус вынужденного переселенца, проводится территориальным органом миграционной службы в соответствии с Законом и настоящей Инструкцией.

17. Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, представляет его в органы регистрационного учета по месту своего пребывания на территории Российской Федерации.

18. Лица, получившие свидетельство о регистрации ходатайства и находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры и необходимые обследования по направлению территориального органа миграционной службы (форма N 8).

19. В случаях прибытия в территориальный орган миграционной службы детей, потерявших родителей во время переезда, а также детей-сирот проводится по возможности их опрос с заполнением опросного листа (форма N 9) и принимаются меры к их передаче местным органам опеки и попечительства.

III. Порядок работы по признанию лица
вынужденным переселенцем

20. Основанием для начала процедуры предоставления лицу статуса вынужденного переселенца является наличие решения о регистрации его ходатайства.

21. Рассмотрение вопроса о предоставлении статуса осуществляется после прибытия лица на территорию субъекта Российской Федерации территориальным органом миграционной службы, зарегистрировавшим ходатайство.

Зарегистрированные ходатайства граждан, прибывших по направлению других территориальных органов миграционной службы, рассматривает принимающий территориальный орган миграционной службы.

22. Рассмотрение вопроса о предоставлении статуса осуществляется в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства, независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, срок рассмотрения продлевается на количество нерабочих дней.

В случаях, когда обстоятельства дела не требуют дополнительного разбирательства, решение принимается в более короткие сроки.

23. При рассмотрении вопроса о предоставлении статуса оценивается вся совокупность факторов и обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявителем и членами его семьи прежнего места жительства.

При необходимости территориальный орган миграционной службы запрашивает от заявителя дополнительные материалы, делает запросы в компетентные органы для проверки представленных документов, достоверности сведений, сообщенных заявителем о себе и членах семьи.

24. Ребенок, родившийся в течение десяти месяцев после прибытия с прежнего места жительства его родителей (родителя), получивших(его) статус вынужденного переселенца, может быть признан вынужденным переселенцем по заявлению его родителей (родителя) и вписан в удостоверение одного из родителей.

25. Решение о признании или об отказе в признании лица вынужденным переселенцем принимает руководитель территориального органа миграционной службы или его заместитель.

26. Решение вопроса о признании лица вынужденным переселенцем оформляется протоколом, который составляется в произвольной форме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»