____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 декабря 2008 года на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2008 года N 665
____________________________________________________________________
______________________________________________________________
Документ не применяется в связи с отказом в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста Российской Федерации от 18.09.2003 N 07/9454-ЮД.
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Постановлением Минтруда России от 20 февраля 2002 года N 14 в настоящее постановление вносились изменения.
Постановление Минтруда России от 20 февраля 2002 года N 14 возвращено без госрегистрации Министерства юстиции Российской Федерации (письмо Минюста Российской Федерации от 19.06.2003 N 07/6136-ЮД).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" Министерство труда Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих согласно приложениям N 1 и 2.
2. Признать утратившими силу постановления Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 года N 30, от 31 декабря 1992 года N 66, от 20 января 1994 года N 7, от 31 октября 1995 года N 60.
3. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациям бюджетной сферы в месячный срок с учетом потребности представить заявки Центральному бюро нормативов по труду на издание указанных Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих.
4. Центральному бюро нормативов по труду обеспечить издание необходимого количества указанных Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих.
Заместитель Министра труда
Российской Федерации
Р.Баткаев
РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ
ПО ОБЩЕОТРАСЛЕВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
+------------------------------------------------------------------+
¦ Должности служащих ¦ Диапазон разрядов ¦
+------------------------------------------------------------------+
Директор (генеральный директор, на- 15-18
чальник, управляющий) организации,
учреждения и предприятия
Главный бухгалтер 13-16
Главный инженер 14-17
Главные: механик, энергетик,
диспетчер и др. 13-16
Директор гостиницы 10-14
Директор котельной 10-15
Директор типографии 10-14
Заведующий архивом 3-4
Заведующий бюро пропусков 3-4
Заведующий виварием 6-10
Заведующий камерой хранения 3
Заведующий канцелярией 4-5
Заведующий комнатой отдыха 3-4
Заведующий копировально-множительным 3-4
бюро
Заведующий машинописным бюро 4-5
Заведующий общежитием 5-12
Заведующий производством (шеф-повар) 6-12
Заведующий (центральным) складом 4-6
Заведующий столовой 7-13
Заведующий фотолабораторией 3-4
Заведующий хозяйством 3-4
Заведующий экспедицией 3-4
Комендант 3-5
Мастер участка (включая старшего) 6-11
Начальник автоколонны 9-14
Начальник вспомогательного отдела (кадров, 8-12
спецотдела и др.)
Начальник гаража 8-14
Начальник (заведующий) мастерской 7-14
Начальник основного отдела 11-14
Начальник участка (смены) 7-12
Начальник хозяйственного отдела 7-8
Начальник цеха 11-14
Производитель работ (прораб),
включая старшего 8-11
Управляющий отделением (фермой,
сельскохозяйственным участком) 10-12
Администратор (включая старшего) 4-8
Архитектор 6-13
Бухгалтер 5-11
Бухгалтер-ревизор 7-11
Дизайнер (художник-конструктор) 6-13
Диспетчер (включая старшего) 4-5
Документовед 6-11
Инженер 6-11
Инженер по организации и нормированию труда 6-11
Инженер по охране труда и технике 6-11
безопасности
Инспекторы: по кадрам, по контролю за 4-5
исполнением поручений (включая старших)
Конструктор 6-13
Корректор (включая старшего) 7-8
Математик 6-13
Механик 6-11
Переводчик 6-11
Программист 6-13
Психолог 6-11
Редактор 6-11
Социолог 6-11
Специалист по кадрам 5-8
Сурдопереводчик 6-11
Техник 4-8
Технолог 6-13
Товаровед 6-11
Физиолог 6-11
Художник 6-11
Эколог (инженер по охране окружающей 6-11
среды)
Экономист 6-11
Электроник 6-13
Юрисконсульт 6-11
Агент 3
Архивариус 3-4
Дежурный бюро пропусков 2
Дежурный (по выдаче справок, залу, этажу 2-4
гостиницы, комнате отдыха, общежитию и др.)
Делопроизводитель 3
Инкассатор (включая старшего) 4-5
Калькулятор 3
Кассир (включая старшего) 3-4
Кодификатор 3
Контролер пассажирского транспорта 3-4
Копировщик 2
Лаборант (включая старшего) 4-5
Машинистка (машинистка, работающая с 3-5
иностранным текстом)
Нарядчик 2
Оператор диспетчерского движения 4-5
и погрузочно-разгрузочных работ
Оператор диспетчерской службы 4
Оператор по диспетчерскому 3
обслуживанию лифтов
Паспортист 3
Секретарь 3
Секретарь-машинистка 3
Секретарь-стенографистка 4-5
Секретарь незрячего специалиста 4-8
Статистик 4-5
Стенографистка 4-5
Счетовод 3
Табельщик 2
Таксировщик 2-4
Учетчик 2
Чертежник 3
Экспедитор 2
Экспедитор по перевозке грузов 3-4
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(ТРЕБОВАНИЯ) ПО ОБЩЕОТРАСЛЕВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
1. Настоящие тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих (далее тарифно-квалификационные характеристики) являются нормативным документом, обеспечивающим рациональное разделение труда, правильный подбор, расстановку и использование кадров, единство в определении должностных обязанностей служащих и предъявляемых к ним квалификационных требований.
Тарифно-квалификационные характеристики служат основой при разработке должностных инструкций по соответствующим должностям служащих, а также дифференциации в уровне оплаты труда этих работников на основе Единой тарифной сетки (ЕТС).
2. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации по разрядам оплаты":
- раздел "Должностные обязанности" содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично служащему, занимающему данную должность, и является основой для разработки должностных инструкций непосредственно в организациях, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность служащего;
- раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к служащему в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые должны применяться при выполнении должностных обязанностей;
- раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" определяет уровень профессиональной подготовки служащего, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.
Дифференциация требований к квалификации по разрядам оплаты обусловлена различиями в сложности выполняемых работ, исходя из ответственности, разнообразия и других факторов, определяющих сложность выполняемых должностных обязанностей.
3. В тарифно-квалификационных характеристиках приведен перечень основных работ, исходя из сложившихся в отраслях экономики разделения и кооперации труда. Конкретный перечень должностных обязанностей служащих устанавливается должностными инструкциями, которые разрабатываются и утверждаются в установленном порядке. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в тарифно-квалификационной характеристике по той или иной должности служащего, могут быть распределены между несколькими исполнителями. В процессе совершенствования организации труда, внедрения технических средств, проведения мероприятий по увеличению объема выполняемых работ, сокращению численности персонала возможно расширение круга обязанностей служащих по сравнению с установленными соответствующей тарифно-квалификационной характеристикой. В этих случаях работнику может быть поручено выполнение должностных обязанностей, предусмотренных тарифно-квалификационными характеристиками по другим должностям, родственным по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации, изменения должностного наименования.