Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2012 года N 346н

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

(с изменениями на 30 июня 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 октября 2019 года на основании
приказа Минтруда России от 30 августа 2019 года N 606н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 года N 550н (Российская газета, N 286, 19.12.2013);

приказом Минтруда России от 7 сентября 2015 года N 602н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.11.2015, N 0001201511240026);

приказом Минтруда России от 23 июня 2016 года N 308н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2016, N 0001201607130014);

приказом Минтруда России от 20 июня 2016 года N 300н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2016, N 0001201608100005);

приказом Минтруда России от 1 сентября 2016 года N 489н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.10.2016, N 0001201610120024);

приказом Минтруда России от 14 ноября 2016 года N 636н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2016, N 0001201612230056);

приказом Минтруда России от 10 апреля 2017 года N 340н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.06.2017, N 0001201706090028);

приказом Минтруда России от 30 июня 2017 года N 546н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2017, N 0001201707310032).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

Врио Министра
А.Вовченко

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 апреля 2013 года,
регистрационный N 28074

     

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 29 октября 2012 года N 346н

     
Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

(с изменениями на 30 июня 2017 года)

     

     

I. Общие положения  

     

Предмет регулирования Регламента

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) и его территориальными органами (отделениями ПФР по субъектам Российской Федерации, главными управлениями ПФР и управлениями ПФР по районам, районам в городах, в городах без районного деления) государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (далее - государственная услуга), а также стандарт предоставления данной государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и административных действий ПФР и его территориальных органов, порядок взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - владельцы сертификатов, а также их представители в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.19; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6243; 2010, N 31, ст.4210; 2011, N 1, ст.52; N 27, ст.3880; N 47, ст.6608; 2012, N 31, ст.4322).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения ПФР: ул.Шаболовка, д.4, ГСП-1, г.Москва, 119991, факс - 9820663.

Место нахождения территориальных органов ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги, их полные почтовые адреса и справочные телефоны указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

4. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР (территориального органа ПФР).

Графики приема граждан должностными лицами ПФР и территориальных органов ПФР размещаются на официальном сайте ПФР и территориальных органов ПФР в сети Интернет (далее - сайт ПФР), информационных стендах территориальных органов ПФР. Адрес сайта ПФР - www.pfrf.ru.

5. Публичное информирование граждан о предоставлении государственной услуги производится путем:

публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2017 года приказом Минтруда России от 30 июня 2017 года N 546н. - См. предыдущую редакцию)


размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориальных органов ПФР (ПФР), предназначенных для приема граждан;

размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных органов ПФР (ПФР), предназначенных для приема граждан, а также в помещениях иных органов и организаций (например, в помещениях органов социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы, организаций, осуществляющих доставку пенсий, архивов) по согласованию с указанными органами и организациями, в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2017 года приказом Минтруда России от 14 ноября 2016 года N 636н. - См. предыдущую редакцию)

6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается следующая информация и документы:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2017 года приказом Минтруда России от 30 июня 2017 года N 546н. - См. предыдущую редакцию)

о месте нахождения территориальных органов ПФР (ПФР), осуществляющих предоставление государственной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов территориальных органов ПФР, в том числе номера телефонов-автоинформаторов (при их наличии), графики работы);

выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на сайте ПФР, выдержки - на информационных стендах в помещениях, средствах массовой информации и в печатных изданиях);

перечень категорий граждан, которым может быть предоставлена государственная услуга;

о порядке предоставления государственной услуги;

образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;

график приема граждан должностными лицами территориального органа ПФР;

о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

7. Информирование производится должностным лицом территориального органа ПФР (ПФР), ответственным за информирование по вопросам предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР (ПФР), посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных при входе в помещения территориальных органов ПФР, а также путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2017 года приказом Минтруда России от 30 июня 2017 года N 546н. - См. предыдущую редакцию)

Информирование граждан при личном обращении по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с установленным режимом работы территориального органа ПФР (ПФР).

Информирование по телефону производится должностными лицами территориальных органов ПФР по контактным телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

8. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru", на сайте ПФР.

На Едином портале размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале и на сайте ПФР о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

(Пункт дополнительно включен с 11 августа 2017 года приказом Минтруда России от 30 июня 2017 года N 546н)

____________________________________________________________________

Пункт 8 предыдущей редакции с 11 августа 2017 года считается соответственно пунктом 8.1 настоящей редакции - приказ Минтруда России от 30 июня 2017 года N 546н.

____________________________________________________________________          

8. При обращении заявителя лично или по телефону должностными лицами территориальных органов ПФР (ПФР) в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация о месте нахождения территориальных органов ПФР (почтовые адреса, графики работы, справочные телефоны); о порядке предоставления государственной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц территориальных органов ПФР (ПФР), предоставляющих государственную услугу.

9. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     

Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги - государственная услуга по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

11. Государственную услугу предоставляет ПФР и его территориальные органы.

ПФР предоставляет государственную услугу гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации.

Территориальные органы ПФР предоставляют государственную услугу по месту жительства (пребывания) или фактического проживания владельцев сертификатов и (или) их представителей.

12. При предоставлении государственной услуги ПФР, территориальный орган ПФР взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии), Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, с органами, органами и организациями, в распоряжении которых имеется информация о лишении родительских прав, об отмене усыновления, об ограничении родительских прав, об отобрании ребенка, о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство, органами управления образованием субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами, в распоряжении которых имеется информация о месте жительства (пребывания) или фактического проживания.     

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2016 года приказом Минтруда России от 23 июня 2016 года N 308н; в редакции, введенной в действие с 20 июня 2017 года приказом Минтруда России от 10 апреля 2017 года N 340н. - См. предыдущую редакцию)

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, запрашиваются ПФР, территориальными органами ПФР в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно, а также они не отнесены к документам личного хранения.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления ПФР и его территориальными органами государственной услуги является:

принятие решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, при наличии права на распоряжение в соответствии с действующим законодательством;

принятие решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала при отсутствии права на распоряжение в соответствии с действующим законодательством.

Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.