ПРИКАЗ
от 29 октября 2012 года N 346н
(с изменениями на 30 июня 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 октября 2019 года на основании
приказа Минтруда России от 30 августа 2019 года N 606н
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 года N 550н (Российская газета, N 286, 19.12.2013);
приказом Минтруда России от 7 сентября 2015 года N 602н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.11.2015, N 0001201511240026);
приказом Минтруда России от 23 июня 2016 года N 308н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2016, N 0001201607130014);
приказом Минтруда России от 20 июня 2016 года N 300н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2016, N 0001201608100005);
приказом Минтруда России от 1 сентября 2016 года N 489н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.10.2016, N 0001201610120024);
приказом Минтруда России от 14 ноября 2016 года N 636н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2016, N 0001201612230056);
приказом Минтруда России от 10 апреля 2017 года N 340н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.06.2017, N 0001201706090028);
приказом Минтруда России от 30 июня 2017 года N 546н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2017, N 0001201707310032).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903)
приказываю:
Врио Министра
А.Вовченко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 апреля 2013 года,
регистрационный N 28074
Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
(с изменениями на 30 июня 2017 года)
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) и его территориальными органами (отделениями ПФР по субъектам Российской Федерации, главными управлениями ПФР и управлениями ПФР по районам, районам в городах, в городах без районного деления) государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (далее - государственная услуга), а также стандарт предоставления данной государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и административных действий ПФР и его территориальных органов, порядок взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - владельцы сертификатов, а также их представители в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.19; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6243; 2010, N 31, ст.4210; 2011, N 1, ст.52; N 27, ст.3880; N 47, ст.6608; 2012, N 31, ст.4322).
3. Место нахождения ПФР: ул.Шаболовка, д.4, ГСП-1, г.Москва, 119991, факс - 9820663.
Место нахождения территориальных органов ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги, их полные почтовые адреса и справочные телефоны указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР (территориального органа ПФР).
Графики приема граждан должностными лицами ПФР и территориальных органов ПФР размещаются на официальном сайте ПФР и территориальных органов ПФР в сети Интернет (далее - сайт ПФР), информационных стендах территориальных органов ПФР. Адрес сайта ПФР - www.pfrf.ru.
5. Публичное информирование граждан о предоставлении государственной услуги производится путем:
публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2017 года приказом Минтруда России от 30 июня 2017 года N 546н. - См. предыдущую редакцию)
размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориальных органов ПФР (ПФР), предназначенных для приема граждан;
размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных органов ПФР (ПФР), предназначенных для приема граждан, а также в помещениях иных органов и организаций (например, в помещениях органов социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы, организаций, осуществляющих доставку пенсий, архивов) по согласованию с указанными органами и организациями, в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2017 года приказом Минтруда России от 14 ноября 2016 года N 636н. - См. предыдущую редакцию)
6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается следующая информация и документы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2017 года приказом Минтруда России от 30 июня 2017 года N 546н. - См. предыдущую редакцию)
о месте нахождения территориальных органов ПФР (ПФР), осуществляющих предоставление государственной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов территориальных органов ПФР, в том числе номера телефонов-автоинформаторов (при их наличии), графики работы);
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на сайте ПФР, выдержки - на информационных стендах в помещениях, средствах массовой информации и в печатных изданиях);
перечень категорий граждан, которым может быть предоставлена государственная услуга;
о порядке предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
график приема граждан должностными лицами территориального органа ПФР;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
7. Информирование производится должностным лицом территориального органа ПФР (ПФР), ответственным за информирование по вопросам предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР (ПФР), посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных при входе в помещения территориальных органов ПФР, а также путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2017 года приказом Минтруда России от 30 июня 2017 года N 546н. - См. предыдущую редакцию)
Информирование граждан при личном обращении по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с установленным режимом работы территориального органа ПФР (ПФР).
Информирование по телефону производится должностными лицами территориальных органов ПФР по контактным телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
8. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru", на сайте ПФР.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и на сайте ПФР о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
(Пункт дополнительно включен с 11 августа 2017 года приказом Минтруда России от 30 июня 2017 года N 546н)
____________________________________________________________________
Пункт 8 предыдущей редакции с 11 августа 2017 года считается соответственно пунктом 8.1 настоящей редакции - приказ Минтруда России от 30 июня 2017 года N 546н.
____________________________________________________________________
8. При обращении заявителя лично или по телефону должностными лицами территориальных органов ПФР (ПФР) в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация о месте нахождения территориальных органов ПФР (почтовые адреса, графики работы, справочные телефоны); о порядке предоставления государственной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц территориальных органов ПФР (ПФР), предоставляющих государственную услугу.
9. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
10. Наименование государственной услуги - государственная услуга по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
11. Государственную услугу предоставляет ПФР и его территориальные органы.
ПФР предоставляет государственную услугу гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации.
Территориальные органы ПФР предоставляют государственную услугу по месту жительства (пребывания) или фактического проживания владельцев сертификатов и (или) их представителей.
12. При предоставлении государственной услуги ПФР, территориальный орган ПФР взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии), Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, с органами, органами и организациями, в распоряжении которых имеется информация о лишении родительских прав, об отмене усыновления, об ограничении родительских прав, об отобрании ребенка, о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство, органами управления образованием субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами, в распоряжении которых имеется информация о месте жительства (пребывания) или фактического проживания.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2016 года приказом Минтруда России от 23 июня 2016 года N 308н; в редакции, введенной в действие с 20 июня 2017 года приказом Минтруда России от 10 апреля 2017 года N 340н. - См. предыдущую редакцию)
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, запрашиваются ПФР, территориальными органами ПФР в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно, а также они не отнесены к документам личного хранения.
13. Результатом предоставления ПФР и его территориальными органами государственной услуги является:
принятие решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, при наличии права на распоряжение в соответствии с действующим законодательством;
принятие решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала при отсутствии права на распоряжение в соответствии с действующим законодательством.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.