Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2017 года N 546н

О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в части определения требований к предоставлению государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в электронной форме

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 октября 2019 года на основании
приказа Минтруда России от 27 августа 2019 года N 581н
____________________________________________________________________     


В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст.2084)

приказываю:

Внести изменения в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в части определения требований к предоставлению государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в электронной форме, согласно приложению.

Министр
М.А.Топилин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 июля 2017 года,

регистрационный N 47565

Приложение
к приказу
 Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 30 июня 2017 года N 546н

     
Изменения, которые вносятся в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в части определения требований к предоставлению государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в электронной форме



1. В Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 г. N 345н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2013 г., регистрационный N 27615), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 550н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2013 г., регистрационный N 30584), от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168), от 1 сентября 2016 г. N 489н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2016 г., регистрационный N 44002) и от 29 сентября 2016 г. N 550н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2016 г., регистрационный N 44108):

а) в абзаце втором пункта 5 слова ", размещения информации на сайте ПФР и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru" исключить;

б) в абзаце первом пункта 6 слова "на сайте ПФР," и ", а также на Едином портале" исключить;

в) в абзаце первом пункта 7 слова "на сайте ПФР и Едином портале," исключить;

г) дополнить новым пунктом 8 следующего содержания:

"8. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru, на сайте ПФР.

На Едином портале размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале и на сайте ПФР о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";

д) пункт 8 считать соответственно пунктом 8.1;

е) пункт 13 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.";

ж) пункт 15 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст.2084);";

з) наименование подраздела "Показатели качества и доступности государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество фактов взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица";

и) пункт 34 дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в ПФР, территориальный орган ПФР заявления со всеми необходимыми документами для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

В случае направления заявления со всеми необходимыми документами по почте взаимодействие заявителя с должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.

В случае направления заявления посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" взаимодействие заявителя с должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР осуществляется два раза - при представлении в ПФР, территориальный орган ПФР всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.";

к) пункты 37 и 38 изложить в следующей редакции:

"37. Запрещается отказывать в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.

38. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.";

л) дополнить новым пунктом 39 в следующей редакции:

"39. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.".

м) наименование Раздела III изложить в следующей редакции:

"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";

н) пункт 39 считать соответственно пунктом 40;

о) после пункта 40 в новой редакции дополнить подразделами следующего содержания:

"Порядок осуществления записи заявителя на прием в ПФР, территориальный орган ПФР в электронной форме, в том числе посредством Единого портала, сайта ПФР и информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица"

Запись на прием в ПФР, территориальный орган ПФР для подачи запроса о предоставлении государственной услуги

41. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.

Запись на прием проводится посредством Единого портала, сайта ПФР и информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ПФР, территориальном органе ПФР графика приема заявителей.

ПФР, территориальный орган ПФР не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Формирование запроса о предоставлении государственной услуги

42. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, сайте ПФР и в информационной системе ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На Едином портале, сайте ПФР размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.

42.1 Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

42.2 При формировании запроса заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения запроса;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, сайте ПФР и в информационной системе ПФР "Личный кабинет застрахованного лица", в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа заявителя на Едином портале, сайте ПФР и в информационной системе ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" к ранее поданным запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.

43. Сформированный и подписанный запрос направляется в ПФР, территориальный орган ПФР посредством Единого портала, сайта ПФР и информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".

Прием и регистрация ПФР, территориальным органом ПФР запроса

44. ПФР, территориальный орган ПФР обеспечивает прием и регистрацию запроса.

44.1. Срок регистрации запроса 1 рабочий день.

44.2 Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации ПФР, территориальным органом ПФР запроса.

При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала, сайта ПФР и информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

44.3 Прием и регистрация запроса осуществляется должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР, ответственного за осуществление записи на прием в электронной форме.

44.4 После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

44.5 После принятия запроса заявителя должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале, сайте ПФР и информационной системе ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" обновляется до статуса "принято".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»