ПРИКАЗ
от 14 ноября 2016 года N 636н
О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 года N 346н
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 октября 2019 года на основании
приказа Минтруда России от 30 августа 2019 года N 606н
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 5.2.155 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2013, N 22, ст.2809; N 36, ст.4578; N 37, ст.4703; N 45, ст.5822; N 46, ст.5952; 2014, N 21, ст.2710; N 26, ст.3577; N 29, ст.4160; N 32, ст.4499; N 36, ст.4868; 2015, N 2, ст.491; N 6, ст.963; N 16, ст.2384; 2016, N 2, ст.325; N 4, ст.534; N 23, ст.3322; N 28, ст.4741; N 29, ст.4812),
приказываю:
Внести изменения в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 года N 346н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2013 года, регистрационный N 28074), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 года N 550н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2013 года, регистрационный N 30584), от 7 сентября 2015 года N 602н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2015 года, регистрационный N 39785), от 23 июня 2016 года N 308н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2016 года, регистрационный N 42809) и от 20 июня 2016 года N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 года, регистрационный N 43168), согласно приложению.
Министр
М.А.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 декабря 2016 года,
регистрационный N 44892
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 года N 346н
1. Абзац четвертый пункта 5 после слов "указанными органами и организациями" дополнить словами ", в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).".
2. Подпункт "г" пункта 40 исключить.
3. Пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Заявление о распоряжении, принятое посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица", регистрируется в автоматическом режиме. Заявление о распоряжении направляется в форме электронного документа, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст.4479). Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления о распоряжении, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления о распоряжении с указанием даты представления в ПФР, территориальный орган ПФР необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения ПФР, территориальным органом ПФР заявления о распоряжении. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем необходимых документов на личном приеме в ПФР, территориальном органе ПФР должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица ПФР" в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.".
4. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. В случае подачи заявления о распоряжении и необходимых документов через многофункциональный центр расписку-уведомление выдает заявителю многофункциональный центр. Заявление о распоряжении и документы, принятые многофункциональным центром, направляются в территориальный орган ПФР в электронной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии, заключенным между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром.
Датой приема заявления о распоряжении и необходимых документов, подаваемых в многофункциональный центр, считается дата их регистрации в многофункциональном центре.
В случае, если к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все необходимые документы, территориальный орган ПФР в 5-дневный срок с даты подачи заявления о распоряжении в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления о распоряжении и необходимых документов повторно".
5. Пункты 51-53 изложить в следующей редакции:
"51. Для получения государственной услуги посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица", обеспечивающих возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявитель направляет заявление о предоставлении государственной услуги.
52. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале или в информационной системе ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".
53. В случае подачи заявления о распоряжении посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" информация о ходе предоставления государственной услуги направляется на Единый портал или в информационную систему ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".".
6. Наименование подраздела "Направление запросов о подтверждении сведений" раздела III изложить в следующей редакции: "Формирование и направление межведомственных электронных запросов о подтверждении сведений".
7. Пункт 58 изложить в следующей редакции:
"В течение пяти рабочих дней после приема заявления должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР в соответствии с пунктами 9 и 9.1 Правил формирует с использованием программно-технических средств запросы в органы и организации, имеющие в распоряжении информацию о фактах, влияющих на право заявителя на получение государственной услуги, и направляет запросы адресатам по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).".
8. В абзаце первом пункта 59 слова "направляет запросы" заменить словами "формирует с использованием программно-технических средств запросы и направляет их по каналам СМЭВ:".
9. В пункте 60 после слов "направить ответ" дополнить словами "по каналам СМЭВ".
10. Пункт 62 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"В случае подачи заявления о распоряжении с необходимыми документами через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
В случае подачи заявления о распоряжении в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется заявителю посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".".
11. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственную услугу
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги
69. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о распоряжении;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
е) требование внесения платы заявителем, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
ж) отказ ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ПФР или территориального органа ПФР в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных при предоставлении государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
70. Предметом жалобы являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Органы ПФР и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
71. Жалоба рассматривается ПФР и (или) территориальным органом ПФР, должностным лицом ПФР и (или) территориального органа ПФР, уполномоченного на рассмотрение жалоб.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
72. Жалоба подается в ПФР и (или) в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу.
73. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (ПФР, территориальный орган ПФР), фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица ПФР или территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) ПФР или территориального органа ПФР, должностного лица ПФР или территориального органа ПФР;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) ПФР или территориального органа ПФР, должностного лица ПФР или территориального органа ПФР.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.
74. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме по почте, в том числе по электронной почте, через сайт ПФР, посредством Единого портала, а также при личном обращении заявителя в ПФР, территориальный орган ПФР и многофункциональный центр.
75. Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
76. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
77. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется по почте, направляется копия документа, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в установленном порядке.
78. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием электронной почты ПФР и территориального органа ПФР, посредством сайта ПФР или Единого портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 77 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
79. В ПФР и территориальных органах ПФР, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб;
направление жалоб в структурные подразделения ПФР, территориальные органы ПФР или уполномоченный на их рассмотрение орган.
80. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР рассматриваются руководителем территориального органа ПФР или должностным лицом территориального органа ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР рассматриваются должностным лицом ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
81. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
82. ПФР и территориальные органы ПФР, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте ПФР, Едином портале;