Действующий

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (с изменениями на 13 октября 2006 года)

Глава 7

     
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

7.1. При размещении и креплении негабаритных грузов на платформах и в полувагонах, а также всех грузов на транспортерах, кроме транспортеров сочлененного типа, должны соблюдаться требования к размещению и креплению грузов в вагонах, установленные Правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, Глава 1 (Приложение 14 к СМГС) с учетом дополнений, изложенных в настоящей Главе и касающихся условий перевозок негабаритных грузов и всех грузов на транспортерах.

7.2. Требования, которым должна удовлетворять техническая документация на перевозку грузов на сочлененных транспортерах и порядок ее согласования, изложены в Главе 2 (п.п.2.4.4, 2.4.5, 2.4.9, 2.5.2) настоящей Инструкции.

7.3. Особые требования, которые должны соблюдаться при погрузке и перевозке грузов на транспортерах сочлененного типа с водильными устройствами грузоподъемностью 300 т (ТСЧ-300М) и 500 т (ТСЧ-500К), устанавливаются Техническими условиями эксплуатации этих транспортеров.

7.4. При производстве расчетов прочности крепления грузов на транспортерах, имеющих 6 и более осей, удельная величина продольной инерционной силы принимается равной 1000 кгс на 1 т массы груза независимо от типа транспортера и способа крепления груза. Удельные величины поперечной и вертикальной инерционных сил принимаются согласно табл.7.1 настоящей Главы.

7.5. При производстве расчетов устойчивости и прочности крепления негабаритных грузов, перевозимых на платформах, в полувагонах, и всех грузов, перевозимых на транспортерах (кроме сочлененных), значение коэффициента запаса n в формуле (35) Главы 1 Правил следует принимать равным 1,25.

7.6. Центр тяжести груза, погруженного на транспортер, должен находиться, как правило, над точкой пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии транспортера. Допускается при необходимости продольное или поперечное, либо одновременно продольное и поперечное смещения общего центра тяжести груза от вертикальных плоскостей, проходящих через оси симметрии транспортера, которые в зависимости от типа и грузоподъемности транспортера, принимаются исходя из следующих условий: