Действующий

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (с изменениями на 13 октября 2006 года)

Таблица 7.3

     
Допускаемые поперечные смещения центра тяжести груза, м, от продольной плоскости симметрии транспортера

Масса груза, т

Наибольшая допускаемая высота
центра тяжести груженого транспортера
от уровня головок рельсов, м

Допускаемые поперечные смещения
центра тяжести груза от продольной плоскости симметрии транспортера, м

До 50

До 1,9

0,26

" 2,3

0,21

60

" 1,9

0,25

" 2,3

0,20

70

" 1,9

0,24

" 2,3

0,19

80

" 1,9

0,23

" 2,3

0,18

90

" 1,9

0,21

" 2,3

0,17

100

" 1,9

0,19

" 2,3

0,16

100-120

" 2,3

0,10


Примечание: Величины смещения центра тяжести груза для промежуточных значений массы груза определяются линейной интерполяцией.

7.6.3. Для 12-осных площадочных транспортеров и отдельных 12-осных секций сцепных транспортеров грузоподъемностью 340 т допускаемые величины продольного, а также поперечного (более 100 мм) смещения общего центра тяжести грузов относительно плоскостей симметрии транспортера в зависимости от сочетания ряда параметров (высоты общего центра тяжести груженого транспортера от УГР, массы груза, конструкции транспортера и др.), устанавливаются в каждом конкретном случае только на основании результатов расчетов устойчивости груженого транспортера от опрокидывания в кривых. При этом необходимо, чтобы наибольшая нагрузка, передаваемая от груза на пятник грузонесущей балки транспортера, не превышала половины его грузоподъемности, указанной на трафарете.

7.6.4. Для сцепных транспортеров всех типов допускаемая величина продольного смещения центра тяжести груза не должна превышать 0,15, где - расстояние между поперечными осями турникетных опор грузонесущих секций, мм. При этом нагрузка, приходящаяся от груза на каждую турникетную опору, не должна превышать половины грузоподъемности транспортера, указанной на трафарете.

7.6.5. Для отдельных 16-осных секций сцепного транспортера грузоподъемностью 480 т допускаемая величина продольного смещения центра тяжести груза не должна превышать 0,1L, где L - база несущей балки (16600 мм), а поперечного смешения - 50 мм. При этом нагрузка, приходящаяся на каждую сменную опору отдельной секции, не должна превышать 120 тс.

7.6.6. Для 16-осных площадочных транспортеров и сочлененных транспортеров всех типов, за исключением ТСЧ-300М и ГСЧ-500К, допускаемая величина продольного смещения центра тяжести груза не должна превышать 0,1L, где L - база грузонесщей балки (для сочлененных транспортеров - расстояние между пятниками несущих консолей), а поперечного смещения - 100 мм. При этом нагрузка, приходящаяся от груза на пятник грузонесущей балки площадочных транспортеров не должна превышать половины грузоподъемности транспортера, указанной на трафарете.

Для сочлененных транспортеров при размещении несимметричных грузов нагрузка на одну проушину несущей консоли не должна превышать 25% номинального веса груза.

7.6.7. Для сочлененных транспортеров с водильными устройствами ТСЧ-300М и ТСЧ-500К допускаемые величины продольного и поперечного смещения центра тяжести груза устанавливаются Техническими условиями эксплуатации этих транспортеров.

7.7. Расчеты поперечной устойчивости груженых транспортеров от опрокидывания в кривых производятся в обязательном порядке в следующих случаях:

- для 4-осных транспортеров, когда центр тяжести груженого транспортера находится на расстоянии более 2300 мм от уровня головок рельсов или наветренная поверхность груженого транспортера более 50 м;

- для сочлененных транспортеров грузоподъемностью 300-500 т, сцепных транспортеров грузоподъемностью 480 т и их отдельных 16-осных секций грузоподъемностью 240 т - независимо от высоты центра тяжести груженого транспортера от уровня головок рельсов;

- для сцепных транспортеров грузоподъемностью 120 т, если:

- высота центра тяжести груженого транспортера от уровня головок рельсов более 2100 мм или центр тяжести смещен относительно продольной плоскости симметрии транспортера более, чем на 100 мм;

- масса груза 30-60 т, а его наветренная поверхность превышает 80 м;

- наветренная поверхность груза более 100 м (независимо от его массы);

- масса груза менее 30 т, а его наветренная поверхность более 40 м;

- высота центра приложения ветровой нагрузки более 3,3 м от уровня головок рельсов;

- для остальных типов транспортеров при высоте центра тяжести груженого транспортера от уровня головок рельсов более 2100 мм или при поперечном относительно продольной плоскости симметрии транспортера смещении центра тяжести груза на величину более 100 мм.

7.8. Расчеты поперечной устойчивости от опрокидывания груженых 4-8-осных площадочных, колодцевых, платформенных и сцепных грузоподъемностью 120 т (независимо от количества промежуточных секций) транспортеров производятся по методике, изложенной в Главе 1 Правил. При этом коэффициент р следует принимать в зависимости от типа транспортера и высоты центра тяжести груза от уровня головок рельсов по табл.7.4. настоящей Главы.