Действующий

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (с изменениями на 13 октября 2006 года)

Таблица 7.4

     
Величины коэффициента р, тс/м

Тип транспортера, число осей

Высота центра тяжести груза от уровня головок рельсов, мм

р

Площадочные, колодцевые и платформенные 4-6-осные

2100

2.25

2500

3.26

3000

4.83

3500

6.78

3600

7.00

Площадочные, колодцевые и платформенные 8-осные,

2100

3.53

сцепные грузоподъемностью 120 т независимо от количества

2500

5.11

промежуточных секции

3000

7.56

3500

10.58


Примечание: величины коэффициента р для промежуточных значений высоты центра тяжести груза определяются линейной интерполяцией.

7.9. Расчеты поперечной устойчивости от опрокидывания груженых транспортеров сочлененного типа с водильными устройствами ТСЧ-300М и ТСЧ-500К производится по методикам, изложенным в Технических условиях эксплуатации этих транспортеров.

7.10. Расчеты поперечной устойчивости от опрокидывания груженых транспортеров, имеющих 12 и более осей, производятся по унифицированной методике, приведенной в Приложении 7* к настоящей Инструкции.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

7.11. При согласовании технической документации на перевозку грузов на транспортерах могут предъявляться расчеты поперечной устойчивости от опрокидывания, выполненные на ЭВМ по программам, согласованным установленным порядком ВНИИЖТ или другой организацией, имеющей право на проведение экспертизы погрузочной (транспортной) документации и выдачи официального заключения.

7.12. При размещении грузов на транспортерах сцепного типа, за исключением транспортеров грузоподъемностью 120 т без промежуточных платформ; высота дополнительных опор на турникетных опорах определяется из условия обеспечения зазоров между грузом и рамой промежуточной платформы, а также между грузом по концам, находящимся за пределами транспортера, и платформами прикрытия не менее 130 мм. Зазоры между грузом и транспортером в остальных точках должны быть не менее 100 мм. Все указанные зазоры должны обеспечиваться с учетом прогиба груза.

7.13. При перевозке длинномерных грузов на транспортерах сцепного типа грузоподъемностью 120 т с двумя промежуточными платформами и грузоподъемностью 240 т с одной или двумя промежуточными платформами необходимо соблюдать следующие дополнительные условия:

а) разрешается использовать только специальные промежуточные платформы выпуска 1974-1977 годов, имеющие нагрузку от оси на рельсы 10,56 тс (тип 3981);

б) наибольшее статическое перемещение среднего сечения груза с учетом статического прогиба рессорного подвешивания тележек (табл.7.5), должно быть не более 60 мм;

в) максимальные статические напряжения в любом сечении груза в пределах базы транспортера не должны превышать 25% от величины предела текучести материала груза.

Методика определения длины грузов, допускаемых к перевозке на сцепных транспортерах грузоподъемностью 120 и 240 т (в том числе по определению допускаемых длин консольных частей* длинномерных грузов) и специальные требования, предъявляемые к техническому состоянию сцепных транспортеров грузоподъемностью 120 т, приведены в Приложении 8** к настоящей Инструкции.

________________

* Длина консольной части груза, погруженного на сцепной транспортер, во всех случаях определяется как расстояние от поперечной плоскости симметрии турникетной опоры до крайнего сечения груза, измеряемое вдоль оси пути.

** Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.