Действующий

О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2024 года)

IV. Подготовка заключения

25. Доработанные по результатам публичного обсуждения проект акта, сводный отчет и сводка предложений направляются разработчиком в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

Дополнительно с материалами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, разработчик направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:

по проектам актов, предусмотренным абзацем третьим подпункта "а" пункта 6_1 настоящих Правил, - проект доклада о достижении целей введения обязательных требований, предусмотренный Правилами оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2454 "Об утверждении Правил оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования";

по проектам актов, предусмотренным абзацем третьим подпункта "в" пункта 6_1 настоящих Правил, - дополнительное обоснование, подтверждающее, что проекты актов разработаны в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей;

по проектам актов, содержащим обязательные требования, - протокол заседания рабочей группы при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы (при наличии).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 853. - См. предыдущую редакцию)

26. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в Министерство экономического развития Российской Федерации в следующие сроки:

а) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83. - См. предыдущую редакцию)

б) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83. - См. предыдущую редакцию)     

26_1. Пункт дополнительно включен с 8 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2020 года N 640, утратил силу с 31 марта 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2021 года N 412. - См. предыдущую редакцию.

27. В заключении делаются выводы о соответствии либо несоответствии проекта акта требованиям и условиям Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", в том числе в части наличия в его положениях обязательных требований, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, положений, приводящих к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов и снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 853. - См. предыдущую редакцию)

28. Министерство экономического развития Российской Федерации может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации может продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней. Публичные консультации проводятся в целях оценки проекта акта на соответствие требованиям статей 6 и 9 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", получения дополнительных сведений, предусмотренных подпунктами "е", "з_1", "к" и "п" пункта 15 настоящих Правил.

Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет разработчика о проведении публичных консультаций.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 853. - См. предыдущую редакцию)

29. В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет доработанные проект акта, сводный отчет и сводку предложений в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896; в редакции, введенной в действие с 17 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2453. - См. предыдущую редакцию)

В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.

Сводный отчет, в котором содержатся неполные или недостоверные сведения, предусмотренные подпунктами "е", "к" и "п" пункта 15 настоящих Правил, не оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на соблюдение требований к его содержанию, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж", "ж_2 - "и", "л", "м", "р", "с" и "у" пункта 15 настоящих Правил, и в течение 5 рабочих дней со дня поступления комплекта документов в Министерство экономического развития Российской Федерации возвращается разработчику.

(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 853)

В случае наличия замечаний к содержанию сводного отчета разработчик для урегулирования указанных замечаний дорабатывает сводный отчет в соответствии с методикой оценки регулирующего воздействия проектов актов, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, размещает доработанную редакцию сводного отчета на официальном сайте и повторно направляет проект акта, сводный отчет и сводку предложений в Министерство экономического развития Российской Федерации в целях подготовки заключения.

(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 853)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83. - См. предыдущую редакцию)

29_1. В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разработчик может повторно направить доработанный проект акта и сводный отчет в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения с одновременным размещением доработанных проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

Повторное заключение подготавливается Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с требованиями пунктов 26, 27 и 28 настоящих Правил и не может содержать замечания к положениям проекта акта, к которым ранее замечания не высказывались, за исключением случаев дополнения проекта акта новыми обязательными требованиями, иными обязанностями, запретами и ограничениями, поступления с момента получения разработчиком первого заключения от органов и организаций, указанных в пункте 11 настоящих Правил, дополнительных позиций с оценкой неблагоприятных последствий предлагаемого регулирования либо изменения условий осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 853)

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83; в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896; в редакции, введенной в действие с 17 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2453. - См. предыдущую редакцию)