Действующий

О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2024 года)

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение

14. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.

14_1. В целях определения степени регулирующего воздействия проекта акта, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования, разработчик до осуществления действий, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, подготавливает информацию, содержащую оценку затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, исходя из размеров затрат, определенных абзацем вторым подпункта "а", подпунктом "б" и абзацем вторым подпункта "в" пункта 6_1 настоящих Правил.

(Пункт дополнительно включен с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 853)

14_2. В случае отнесения проекта акта к низкой степени регулирующего воздействия, исходя из оценки затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, предусмотренной пунктом 14_1 настоящих Правил, разработчик направляет на рассмотрение подготовленную информацию, содержащую такую оценку затрат, в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также с проектом акта в автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях обеспечения их рассмотрения рабочими группами при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы, интересы которых затрагиваются проектом акта, для подтверждения произведенных разработчиком расчетов.

Рассмотрение представленных разработчиком расчетов затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, а также представление позиции по проекту акта производится рабочей группой при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы в срок не более 5 рабочих дней со дня их поступления.

В случае непредставления по истечении указанного в абзаце втором настоящего пункта срока рабочей группой при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы протокола заседания рабочей группы при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы, подтверждающего согласование представленных разработчиком расчетов затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, или содержащего мотивированные замечания к этому расчету, представленный разработчиком расчет затрат считается согласованным.

(Пункт дополнительно включен с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 853)

14_3. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня поступления от разработчика расчетов затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, извещает разработчика о результатах их рассмотрения.

(Пункт дополнительно включен с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 853)

14_4. В случае если Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) рабочая группа при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы не подтверждают произведенную разработчиком оценку затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, исходя из низкой степени регулирующего воздействия проекта акта, разработчик, руководствуясь размерами затрат, определенными абзацем вторым подпункта "а" и подпунктом "б" пункта 6_1 настоящих Правил, составляет сводный отчет в отношении проекта акта и организует публичное обсуждение на официальном сайте проекта акта и сводного отчета в соответствии с высокой или средней степенью регулирующего воздействия.

(Пункт дополнительно включен с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 853)

14_5. В случае если Министерство экономического развития Российской Федерации и рабочие группы при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы подтверждают произведенную разработчиком оценку затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, исходя из низкой степени регулирующего воздействия, разработчик составляет сводный отчет в соответствии с низкой степенью регулирующего воздействия и организует публичное обсуждение на официальном сайте проекта акта и сводного отчета в соответствии с низкой степенью регулирующего воздействия.

(Пункт дополнительно включен с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 853)

15. Сводный отчет формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта. Сводный отчет о проекте акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83; в редакции, введенной в действие с 17 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2453. - См. предыдущую редакцию)

а) степень регулирующего воздействия проекта акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, в том числе оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2453. - См. предыдущую редакцию)

в) анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, в том числе наличия и эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2453. - См. предыдущую редакцию)

е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

ж_1) подпункт дополнительно включен с 13 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613; утратил силу с 1 февраля 2024 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 853 - см. предыдущую редакцию;

ж_2) анализ влияния последствий реализации проекта акта на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2021 года N 1106)

з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

з_1) оценка дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;