УКАЗАНИЕ
от 3 декабря 2012 года N 2919-У
Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента
(с изменениями на 29 мая 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2019 года на основании
положения Банка России от 1 ноября 2018 года N 658-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указанием Банка России от 21 августа 2014 года N 3367-У (Вестник Банка России, N 87, 01.10.2014);
указанием Банка России от 25 ноября 2014 года N 3454-У (Вестник Банка России, N 112, 22.12.2014);
указанием Банка России от 6 апреля 2015 года N 3612-У (Вестник Банка России, N 42, 14.05.2015);
указанием Банка России от 1 сентября 2015 года N 3762-У (Вестник Банка России, N 86, 12.10.2015) (вступило в силу с 1 ноября 2015 года);
указанием Банка России от 19 января 2016 года N 3941-У (Официальный сайт Банка России www.cbr.ru, 17.02.2016);
указанием Банка России от 29 мая 2017 года N 4392-У (Официальный сайт Банка России www.cbr.ru, 03.07.2017).
____________________________________________________________________
Настоящее Указание на основании статей 62, 72 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2790; 2003, N 2, ст.157; N 52, ст.5032; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3233; 2005, N 25, ст.2426; N 30, ст.3101; 2006, N 19, ст.2061; N 25, ст.2648; 2007, N 1, ст.9, ст.10; N 10, ст.1151; N 18, ст.2117; 2008, N 42, ст.4696, ст.4699; N 44, ст.4982; N 52, ст.6229, ст.6231; 2009, N 1, ст.25; N 29, ст.3629; N 48, ст.5731; 2010, N 45, ст.5756; 2011, N 7, ст.907; N 27, ст.3873; N 43, ст.5973; N 48, ст.6728; 2012, N 50, ст.6954; N 53, ст.7591, ст.7607; 2013, N 11, ст.1076; N 14, ст.1649; N 19, ст.2329; N 27, ст.3438, ст.3476, ст.3477; N 30, ст.4084; N 49, ст.6336; N 51, ст.6695, ст.6699; N 52, ст.6975; 2014, N 19, ст.2311, ст.2317; N 27, ст.3634; N 30, ст.4219; N 45, ст.6154; N 52, ст.7543; 2015, N 1, ст.4, ст.37) (далее - Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"), Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст.357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст.492; 1998, N 31, ст.3829; 1999, N 28, ст.3459, ст.3469; 2001, N 26, ст.2586; N 33, ст.3424; 2002, N 12, ст.1093; 2003, N 27, ст.2700; N 50, ст.4855; N 52, ст.5033, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3233; 2005, N 1, ст.18, ст.45; N 30, ст.3117; 2006, N 6, ст.636; N 19, ст.2061; N 31, ст.3439; N 52, ст.5497; 2007, N 1, ст.9; N 22, ст.2563; N 31, ст.4011; N 41, ст.4845; N 45, ст.5425; N 50, ст.6238; 2008, N 10, ст.895; 2009, N 1, ст.23; N 9, ст.1043; N 18, ст.2153; N 23, ст.2776; N 30, ст.3739; N 48, ст.5731; N 52, ст.6428; 2010, N 8, ст.775; N 19, ст.2291; N 27, ст.3432; N 30, ст.4012; N 31, ст.4193; N 47, ст.6028; 2011, N 7, ст.905; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 48, ст.6728, ст.6730; N 49, ст.7069; N 50, ст.7351; 2012, N 27, ст.3588; N 31, ст.4333; N 50, ст.6954; N 53, ст.7605, ст.7607; 2013, N 11, ст.1076; N 19, ст.2317, ст.2329; N 26, ст.3207; N 27, ст.3438, ст.3477; N 30, ст.4084; N 40, ст.5036; N 49, ст.6336; N 51, ст.6683, ст.6699; 2014, N 6, ст.563; N 19, ст.2311; N 26, ст.3379, ст.3395; N 30, ст.4219; N 40, ст.5317, ст.5320; N 45, ст.6144, ст.6154; N 49, ст.6912; N 52, ст.7543; 2015, N 1, ст.37) (далее - Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"), Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.904; N 48, ст.6728; N 49, ст.7040, ст.7061; 2012, N 53, ст.7607; 2013, N 30, ст.4084; 2014, N 11, ст.1098) (далее - Федеральный закон "О клиринге и клиринговой деятельности") устанавливает порядок оценки качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента (далее - ЦК), на основании ходатайства ЦК о признании качества управления удовлетворительным в целях применения кредитными организациями - участниками клиринга в отношении их требований к ЦК, качество управления которого признано удовлетворительным, подходов, предусмотренных Инструкцией Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2012 года N 26104, 29 ноября 2013 года N 30498, 18 июня 2014 года N 32735, 20 октября 2014 года N 34362, 11 декабря 2014 года N 35134, 24 декабря 2014 года N 35372, 29 декабря 2014 года N 35453, 20 февраля 2015 года N 36180 ("Вестник Банка России" от 21 декабря 2012 года N 74, от 30 ноября 2013 года N 69, от 9 июля 2014 года N 63, от 23 октября 2014 года N 99, от 22 декабря 2014 года N 112, от 31 декабря 2014 года N 117-118, от 4 марта 2015 года N 17) (далее - Инструкция Банка России N 139-И).
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года указанием Банка России от 6 апреля 2015 года N 3612-У; в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2015 года указанием Банка России от 1 сентября 2015 года N 3762-У. - См. предыдущую редакцию)
1. ЦК направляет в Банк России ходатайство о признании качества управления ЦК удовлетворительным (далее - ходатайство ЦК) по форме приложения 2 к настоящему Указанию.
К ходатайству ЦК прилагаются результаты внутренней оценки качества управления ЦК, осуществленной на основании методики, приведенной в приложении 1 к настоящему Указанию.
2. Для признания качества управления ЦК удовлетворительным Банк России осуществляет оценку качества управления ЦК в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1 к настоящему Указанию.
3. В ходе осуществления оценки качества управления ЦК Банк России:
рассматривает результаты внутренней оценки качества управления ЦК;
при необходимости запрашивает у ЦК дополнительные документы и (или) информацию с указанием в запросе сроков их представления и (или) организует совещания с уполномоченными представителями ЦК.
4. По результатам оценки качества управления ЦК Банк России принимает решение о признании качества управления ЦК удовлетворительным либо об отказе в удовлетворении ходатайства ЦК.
5. Срок оценки качества управления ЦК и принятия решения Банком России о признании качества управления ЦК удовлетворительным либо об отказе в удовлетворении ходатайства ЦК не может превышать трех месяцев со дня получения Банком России ходатайства ЦК.
6. В случае принятия Банком России решения о признании качества управления ЦК удовлетворительным Банк России письменно информирует ЦК о принятом решении в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
7. Банк России размещает на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также опубликовывает в "Вестнике Банка России" информацию о ЦК, в отношении которого Банком России принято решение о признании качества управления ЦК удовлетворительным, с указанием даты принятия такого решения, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
8. Банком России принимается решение об отказе в удовлетворении ходатайства ЦК по следующим основаниям:
наличие в представленных ходатайстве ЦК и (или) документах и (или) информации недостоверной или неполной информации;
несоответствие качества управления ЦК оценке "удовлетворительно";
несоответствие учредительного документа ЦК требованиям законодательства Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 октября 2014 года указанием Банка России от 21 августа 2014 года N 3367-У. - См. предыдущую редакцию)
отказ ЦК от представления дополнительных документов и (или) информации в соответствии с пунктом 3 настоящего Указания.
9. В случае принятия Банком России решения об отказе в удовлетворении ходатайства ЦК Банк России письменно информирует ЦК о принятом решении с указанием оснований отказа, в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
10. Повторно представленное в Банк России ходатайство ЦК считается вновь поступившим и рассматривается в порядке, установленном пунктами 2-9 настоящего Указания.
11. ЦК, в отношении которого Банком России принято решение о признании качества управления ЦК удовлетворительным, должен обеспечивать качество управления ЦК на уровне, соответствующем оценке "удовлетворительно", и для подтверждения соответствия качества управления ЦК оценке "удовлетворительно" представлять в Банк России:
результаты внутренней оценки качества управления ЦК, осуществленной на основании методики, приведенной в приложении 1 к настоящему Указанию, на ежегодной основе - не позднее трех месяцев до наступления даты, соответствующей дате первоначально принятого решения о признании качества управления ЦК удовлетворительным;
сведения о планируемых изменениях в деятельности ЦК, касающихся качества управления ЦК, с описанием соответствующих изменений и их влияния на показатели качества управления ЦК - не позднее одного месяца до их введения в действие;