Недействующий

     

     

     

     ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 21 августа 2014 года N 3367-У


О внесении изменений в Указание Банка России от 3 декабря 2012 года N 2919-У "Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2019 года на основании
положения Банка России от 1 ноября 2018 года N 658-П
____________________________________________________________________



1. Внести в Указание Банка России от 3 декабря 2012 года N 2919-У "Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 года N 26273 ("Вестник Банка России" от 28 декабря 2012 года N 77), следующие изменения.

1.1. Преамбулу после слов "ст.6728" дополнить словами "; 2012, N 50, ст.6954; N 53, ст.7591, ст.7607; 2013, N 11, ст.1076; N 14, ст.1649; N 19, ст.2329; N 27, ст.3438, ст.3476, ст.3477; N 30, ст.4084; N 49, ст.6336; N 51, ст.6695, ст.6699; N 52, ст.6975; 2014, N 19, ст.2311, ст.2317; N 27, ст.3634; N 30, ст.4219", после слов "ст.4333" дополнить словами "; N 50, ст.6954; N 53, ст.7605, ст.7607; 2013, N 11, ст.1076; N 19, ст.2317, ст.2329; N 26, ст.3207; N 27, ст.3438, ст.3477; N 30, ст.4084; N 40, ст.5036; N 49, ст.6336; N 51, ст.6683, ст.6699; 2014, N 6, ст.563; N 19, ст.2311; N 26, ст.3379; N 30, ст.4219", слова "ст.7061)" заменить словами "ст.7061; 2012, N 53, ст.7607; 2013, N 30, ст.4084; 2014, N 11, ст.1098) (далее - Закон о клиринге)", слова "нормативным актом об обязательных нормативах банков, при расчете обязательных нормативов" заменить словами "Инструкцией Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2012 года N 26104, 29 ноября 2013 года N 30498, 18 июня 2014 года N 32735 ("Вестник Банка России" от 21 декабря 2012 года N 74, от 30 ноября 2013 года N 69, от 9 июля 2014 года N 63)".

1.2. В абзаце пятом пункта 8* слова "учредительных документов" заменить словами "учредительного документа".

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "в абзаце четвертом пункта 8". - Примечание изготовителя базы данных.

1.3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. ЦК, в отношении которого Банком России принято решение о признании качества управления ЦК удовлетворительным, должен обеспечивать качество управления ЦК на уровне, соответствующем оценке "удовлетворительно", и для подтверждения соответствия качества управления ЦК оценке "удовлетворительно" представлять в Банк России:

результаты внутренней оценки качества управления ЦК, осуществленной на основании методики, приведенной в приложении 1 к настоящему Указанию, на ежегодной основе - не позднее трех месяцев до наступления даты, соответствующей дате первоначально принятого решения о признании качества управления ЦК удовлетворительным;

сведения о планируемых изменениях в деятельности ЦК, касающихся качества управления ЦК, с описанием соответствующих изменений и их влияния на показатели качества управления ЦК - не позднее одного месяца до их введения в действие;

сведения о внесенных изменениях во внутренние документы и договоры, касающиеся качества управления ЦК, - не позднее 15 рабочих дней со дня внесения (утверждения и (или) регистрации) изменений с приложением указанных документов;

сведения о планируемых изменениях в деятельности ЦК, касающихся качества управления ЦК, на текущий календарный год - не позднее 1 февраля текущего календарного года;

отчет о произошедших изменениях в деятельности ЦК, касающихся качества управления ЦК, за предыдущий календарный год - не позднее 15 февраля текущего календарного года;

сведения о расчете коэффициентов кредитного риска, рыночного риска, риска ликвидности в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1 к настоящему Указанию, по состоянию на первое число каждого месяца - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

ЦК, в отношении которого Банком России принято решение о признании качества управления ЦК удовлетворительным, обязан по требованию Банка России предоставлять сведения о расчете коэффициентов кредитного риска, рыночного риска, риска ликвидности и их значениях на внутримесячную дату (даты) в установленный Банком России срок.".

1.4. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. В ходе осуществления оценки качества управления ЦК для подтверждения соответствия качества управления ЦК оценке "удовлетворительно" Банк России:

рассматривает документы и сведения, перечисленные в пункте 11 настоящего Указания;

при необходимости запрашивает у ЦК дополнительные документы и (или) сведения с указанием в запросе сроков их представления и (или) организует совещания с уполномоченными представителями ЦК.

При выявлении фактов несоответствия качества управления ЦК, в отношении которого Банком России принято решение о признании качества управления ЦК удовлетворительным, Банк России вправе направить письменную информацию в адрес ЦК с рекомендацией устранить факты несоответствия качества управления ЦК с указанием сроков их устранения.".

1.5. Пункт 14 после слов "оценке "удовлетворительно"" дополнить словами "и рекомендации об устранении фактов несоответствия качества управления ЦК оценке "удовлетворительно" не исполнены в установленный срок".

1.6. В приложении 1:

после пункта 1.6 дополнить пунктами 1.7-1.9 следующего содержания:

"1.7. В целях настоящей Методики величины, включенные в расчет коэффициентов кредитного риска, рыночного риска и риска ликвидности, выражаются в рублевом эквиваленте, рассчитанном по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России, на дату расчета.

1.8. В целях настоящей Методики под обеспечением понимается индивидуальное клиринговое обеспечение, предназначенное для обеспечения исполнения обязательств, допущенных к клирингу, в значениях, определяемых в Законе о клиринге, а также иное полученное обеспечение (за исключением коллективного клирингового обеспечения), предназначенное для обеспечения исполнения обязательств участника клиринга.

1.9. В целях настоящей Методики к сделкам с финансовыми инструментами относятся:

операции с ценными бумагами или производными финансовыми инструментами;

операции с иностранной валютой;

операции с драгоценными металлами;

сделки репо;

операции по размещению денежных средств во вклады (депозиты), кредиты (включая межбанковские);

иные операции, определенные в соответствии с российским законодательством и правилами клиринга.

К числу перечисленных в данном пункте сделок с финансовыми инструментами относятся, в том числе, сделки, в которых одной из сторон является Банк России.";

в пункте 2.1:

в таблице 1:

строку 2 исключить;

в графе 2 строк 3 и 4 слово "системы" исключить;

примечания к заполнению таблицы 1 изложить в следующей редакции:

"Примечания к заполнению таблицы 1.

К вопросу 7.

При оценке данного вопроса следует учитывать следующие условия:

обеспечивает ли подотчетность службы внутреннего контроля ЦК и выполняемые ею функции независимость, объективность и беспристрастность данной службы;

обладают ли служащие службы внутреннего контроля ЦК достаточными знаниями о деятельности ЦК, методах внутреннего контроля и сбора информации, ее анализа и оценки для выполнения служебных обязанностей;

утверждаются ли советом директоров (наблюдательным советом) ЦК планы проверок службы внутреннего контроля ЦК;

выполняются ли планы проверок службы внутреннего контроля ЦК;

осуществляет ли служба внутреннего контроля ЦК свою деятельность на постоянной основе;

контролирует ли служба внутреннего контроля ЦК полноту использования принятой органами управления ЦК методологии управления рисками ЦК, оценку ее эффективности и соответствия характеру и масштабу совершаемых ЦК операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков, оценку достоверности учета и отчетности ЦК и надежности функционирования внутреннего контроля ЦК за использованием автоматизированных информационных систем;

охватывают ли проверки службы внутреннего контроля ЦК основные направления деятельности ЦК;

рассматриваются ли органами управления ЦК рекомендации службы внутреннего контроля ЦК по устранению выявленных нарушений, ошибок и недостатков и принимаются ли они к исполнению подразделениями ЦК;

устанавливаются ли службой внутреннего контроля ЦК недостатки и нарушения в деятельности ЦК, выявленные в ходе осуществления Банком России оценки качества управления ЦК.

К вопросу 12.

При оценке данного вопроса следует учитывать, что в случае отсутствия фактов выявления службой внутреннего контроля нарушений процедур принятия решений и оценки рисков ответу на данный вопрос присваивается значение, равное 2, согласно пункту 2.2 настоящей Методики.";

в пункте 3.1:

в подпункте 3.1.1:

в таблице 2:

строку 1 изложить в следующей редакции:

"

1.

Существуют ли в ЦК подразделения или служащие, ответственные за оценку уровня принимаемых рисков ЦК, независимые от подразделений (служащих) ЦК,

осуществляющих операции, несущие риски?

";


строку 7 изложить в следующей редакции:

"

7.

Имеется ли у ЦК план по проведению реорганизационных процедур в случае невозможности привлечения дополнительных источников собственных

средств (капитала) ЦК?

";


строки 9-11 изложить в следующей редакции:

"

9.

Проводит ли ЦК на постоянной основе анализ качества функционирования используемых для оценки рисков моделей?

10.

Проводит ли ЦК в случае необходимости улучшение используемых для оценки рисков моделей путем калибровки параметров указанных моделей?

11.

Проводит ли ЦК анализ чувствительности к отдельным риск-факторам, учитываемым в используемых для оценки рисков моделях?

";


строки 13-15 изложить в следующей редакции:

"

13.

Проводит ли ЦК стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) ЦК, обеспечения и коллективного клирингового обеспечения (далее при совместном упоминании - клиринговое обеспечение), а также обратное стресс-тестирование не реже одного раза в месяц?

14.

Применяет ли ЦК риск-ориентированные модели и параметры (либо специализированную систему) для целей количественной оценки и комплексного учета рисков, присущих его деятельности, в том числе для определения размера клирингового обеспечения по каждому продукту, портфелю, типу рынков, на которых работает ЦК?

15.

Проводит ли ЦК бэк-тестирование прогнозных моделей для определения размера клирингового обеспечения не реже одного раза в шесть месяцев или в случае изменения параметров прогнозных моделей?

";


дополнить строкой 17 следующего содержания:

"

17.

Имеется ли у ЦК план по привлечению дополнительных источников собственных средств (капитала) ЦК и клирингового обеспечения (в случае существенного снижения величины собственных средств (капитала) ЦК (на 15-20 процентов) или нарушения им обязательных нормативов)?

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»