Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 декабря 2012 года N 2236-р

[Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"]

(с изменениями на 11 февраля 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 года N 20-р
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 440-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 года N 1459-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N 527-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N 1296-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1723-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 2343-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 2664-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 189-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 1169-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1622-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2192-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 года N 200-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р.

____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана;

представлять ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.

3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 1613-р.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 440-р. - См. предыдущую редакцию)

4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.

5. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 года N 1459-р. - См. предыдущую редакцию.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2012 года N 2236-р
(В редакции, введенной в действие
 распоряжением Правительства
 Российской Федерации
 от 4 апреля 2014 года N 527-р
. -
 См. предыдущую редакцию)


План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"     

(с изменениями на 11 февраля 2017 года)


I. Общее описание "дорожной карты"

1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - "дорожная карта") направлен на оптимизацию процедур государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав), а также на повышение качества оказания государственных услуг в этой сфере.

За счет создания единой учетно-регистрационной системы, реализации комплекса организационно-правовых, административных и информационных мероприятий планируется сократить сроки государственной регистрации прав до 7 дней, а также увеличить гарантии зарегистрированных прав и исключить административные барьеры и коррупционные проявления. При этом затраты заявителей предполагается сохранить на существующем уровне (в размере государственной пошлины).

Мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости. В результате этой деятельности к 2018 году будет создан единый государственный информационный ресурс в сфере недвижимости. Это позволит снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить капитализацию активов, что неизбежно улучшит инвестиционный климат в Российской Федерации.

Указанные мероприятия создадут условия для проведения реформы налоговой системы, позволят снизить риски предпринимателей и граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом.

2. Целями "дорожной карты" являются:

формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;

сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;

создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;

минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;

повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;

создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;

повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.

3. Возможными препятствиями для успешной реализации "дорожной карты" являются:

передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав;

расширение круга лиц, участвующих в процедурах государственной регистрации прав;

отсутствие бюджетного финансирования на осуществление мероприятий, предусмотренных "дорожной картой";

невыполнение субъектами Российской Федерации мероприятий, предусмотренных планами-графиками организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

4. При наличии любого из препятствий, указанных в пункте 3 настоящего документа, некоторые цели "дорожной карты" не будут реализованы в полной мере и контрольные показатели не будут достигнуты.

5. В целях определения успешности реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с этим рейтингом выбрано включение России по показателю "регистрация собственности" в пятерку лучших стран, входящих в исследование "Ведение бизнеса".     

Наименование

Единица

Теку-

2013

Плановый период

контрольного показателя

изме-
рения

щее значе-
ние
(на 1 декаб-
ря 2012 года)

год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1.

Позиция России в рейтинге по показателю "регистрация собственности"

место в рейтинге

45

40

25

11

8

6

4

2.

Сроки осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета

государственная регистрация прав

дней

20

18

15

10

10

10

7

кадастровый учет

-"-

20

18

15

10

10

10

5

3.

Время ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав и кадастровому учету

в офисе приема

минут

60

55

40

15

13

12

10

по предварительной записи

дней

20

17

10

5

4

3

1

4.

Доля государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-
телекоммуникацион-
ную сеть "Интернет", в общем количестве государственных услуг

процен-
тов

5

10

15

50

60

65

70

5.

Доля государственных услуг, предоставленных в многофункциональных центрах* предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организациях, привлекаемых к реализации функций многофункциональ-
ного центра по принципу "одного окна", в общем количестве указанных государственных услуг

процен-
тов

5

15

50

70

80

85

90

________________

* Под государственными услугами в этом случае понимаются такие государственные услуги, как государственная регистрация прав, осуществление кадастрового учета, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, а также предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6.

Доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, в общем количестве лиц, обращающихся за государственными услугами

-"-

60

65

70

80

85

85

90

7.

Доля офисов приема-выдачи документов процентов учетно-
регистрационного органа, оснащенных аппаратами "электронная очередь"     

-

-

-

35

40

64

100

(Позицият дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 189-р)

8.

Доля офисов приема-выдачи документов процентов учетно-
регистрационного органа, оснащенных видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на официальном сайте учетно-
регистрационного органа в информационно-
телекомму-
никационной сети "Интернет"     

-

-

-

35

40

64

100

(Позицият дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 189-р)

9.



Доля офисов приема-выдачи документов процентов учетно-
регистрационного органа, оснащенных единой автоматизированной системой аудиозаписи в местах взаимодействия сотрудников учетно-
регистрационного органа с заявителями

-

-

-

19

40

64

100

(Позицият дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 189-р)

     

II. План мероприятий

Наименование мероприятия

Вид документа

Ожидаемый результат

Срок

Исполнитель (соисполнители)

I. Совершенствование процедуры предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав заявителям

1. Совершенствование процедуры подачи документов для осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав:

1.1. введение возможности подачи документов для государственной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

1.1.1. 1-й этап

федераль-
ный закон

законодатель-
ное закрепление возможности подачи документов для государствен-
ной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использова-
нием информацион-
но-
телекоммуника-
ционной сети "Интернет"

март 2013 года

Минэкономразви-
тия России, Минкомсвязь России

________________

 Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(Сноска в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

1.1.2. 2-й этап

ведомствен-
ный норматив-
ный правовой акт

определение порядка подачи документов для государствен-
ной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-
телекоммуни-
кационной сети "Интернет"

июнь 2014 года

 

Минэкономразви-
тия России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

________________

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     (Сноска в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)



1.1.3. 3-й этап

доклад в Минэконом-
развития России

организационно-
технологичес-
кое внедрение завершено, услуга доступна, введена возможность подачи документов для государствен-
ной

март 2015 года

Росреестр

регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-
телекоммуника-
ционной сети "Интернет"     

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

________________

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р)

1.2. введение возможности подачи документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета по экстерриториальному принципу (в любом офисе приема документов вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости)

1.2.1. 1-й этап

федераль-
ный закон

законодатель-
ное закрепление возможности подачи документов для государствен-
ной регистрации прав и кадастрового

июль 2014 года - внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

Минэкономраз-
вития России

учета по экстерритори-
альному принципу

сентябрь 2014 года - внесение в Государст-
венную Думу Федераль-
ного Собрания Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

март 2015 года - сопровож-
дение рассмотре-
ния проекта федераль-
ного закона Федераль-
ным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

________________

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р)

1.2.2. 2-й этап

ведомствен-
ный норматив-
ный правовой акт

определение порядка подачи документов для государствен-
ной регистрации прав и кадастрового учета по экстерритори-
альному принципу

октябрь 2015 года

Минэкономразви-
тия России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

________________

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р)

1.2.3. 3-й этап

доклад в Минэконом-
развития России

организацион-
но-
технологичес-
кое внедрение завершено, услуга доступна, введена возможность подачи документов для государствен-
ной регистрации прав и кадастрового учета в любом офисе приема документов вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости

декабрь 2018 года

Росреестр

1.3. введение единой учетно-регистрационной процедуры (исключение необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта для последующей государственной регистрации права на этот объект), в том числе исключение временного характера сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, внесенных при постановке на учет образованных объектов недвижимости или при учете части объекта недвижимости

1.3.1. 1-й этап

федераль-
ный закон

законодатель-
ное закрепление единой учетно-
регистрацион-
ной процедуры

июль 2014 года - внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

Минэкономразви-
тия России

сентябрь 2014 года - внесение в Государст-
венную Думу Федераль-
ного Собрания Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

март 2015 года - сопровож-
дение рассмотре-
ния проекта федераль-
ного закона Федераль-
ным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

________________

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р)

1.3.2. 2-й этап

ведомствен-
ный норматив-
ный правовой акт

определение порядка представления заявления и документов для осуществления единой учетно-
регистрацион-
ной процедуры

октябрь 2015 года

Минэкономразви-
тия России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

________________

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р)

1.3.3. 3-й этап

доклад в Минэконом-
развития России

организацион-
но-
технологичес-
кое внедрение завершено, услуга доступна, документы подаются для одновременно-
го осуществления кадастрового учета объекта и регистрации права на этот объект

январь

2017 года

Росреестр

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

1.4. оптимизация форм заявлений и иных документов, представляемых заявителями для совершения учетно-
регистрационных действий (в том числе исключение из таких документов избыточной информации и др.)

1.4.1. 1-й этап

федераль-
ный закон

законодатель-
ное закрепление порядка установления требований к содержанию заявлений и иным документам, представляе-

июль 2014 года - внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

Минэкономразви-
тия России

мым заявителями для совершения учетно-
регистрацион-
ных действий

сентябрь 2014 года - внесение в Государст-
венную Думу Федераль-
ного Собрания Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

март 2015 года - сопровож-
дение рассмотре-
ния проекта федераль-
ного закона Федераль-
ным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

________________

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р)

1.4.2. 2-й этап

ведомствен-
ный норматив-
ный правовой акт

определение требований к формам и содержанию заявлений и иным документам, представляе-
мым заявителями для совершения учетно-
регистрацион-
ных

октябрь 2015 года

Минэкономразви-
тия России

действий, в том числе исключающих внесение в них избыточной информации

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

________________

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р)

1.4.3. 3-й этап

доклад в Минэконом-
развития России

организацион-
но-
технологичес-
кое внедрение завершено, услуга доступна, заявления и иные документы подаются заявителями по новым оптимизирован-
ным формам

октябрь 2017 года

Росреестр

1.5. установление закрытого перечня документов, необходимых для совершения учетно-регистрационных действий

1.5.1. 1-й этап

федераль-
ный закон

законодатель-
ное закрепление запрета на требование от заявителей представления иных документов, за исключением документов,

июль 2014 года - внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

Минэкономразви-
тия России

установленных федеральным законом, регулирующим осуществление учетно-
регистрацион-
ных действий, и принятыми в соответствии с ним ведомственны-
ми нормативными правовыми актами

сентябрь 2014 года - внесение в Государст-
венную Думу Федераль-
ного Собрания Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

 

март 2015 года - сопровож-
дение рассмотре-
ния проекта федераль-
ного закона Федераль-
ным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

________________

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р)

1.5.2. 2-й этап

ведомствен-
ный норматив-
ный правовой акт

определены закрытые перечни документов, необходимых для совершения определенных учетно-
регистрацион-
ных действий, исключающие требование представления от заявителей иных документов

октябрь 2015 года

Минэкономразви-
тия России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

________________

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р)

1.6. Утверждение формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в целях отражения в них сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на кадастровый учет в порядке межведомственного взаимодействия

ведомствен-
ный норматив-
ный правовой акт

форма разрешения на строительство и форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждены

июль 2014 года

Минстрой России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

________________
      Сноска исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию.

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     (Сноска в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)



1.7. установление особенностей осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, а также учета частей этих земельных участков и ограничений, возникших в результате расположения таких сооружений на этих земельных участках

ведомствен-
ный норматив-
ный правовой акт

для заявителей устранена правовая неопределен-
ность при осуществлении кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, а также учета частей этих земельных участков и ограничений, возникших в результате расположения таких сооружений на этих земельных участках

июнь 2014 года

Минэкономразви-
тия России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)

________________

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     (Сноска в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)



1.8. введение обязанности представления документов, необходимых для кадастрового учета (межевые и технические планы), в электронной форме

федераль-
ный закон

установлена обязанность представления документов, необходимых для кадастрового учета (межевые и технические планы), в электронной форме, в связи с чем оптимизирована подача документов на кадастровый учет и снижены риски совершения ошибок при внесении сведений из таких документов в кадастр

март 2014 года

Минэкономразви-
тия России

________________

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(Сноска в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)



1.9. введение возможности по заявлению правообладателя включения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним отметок об ограничении по распоряжению принадлежащим ему на праве собственности имуществом, а также установление оснований снятия таких ограничений (по заявлению правообладателя, на основании решения суда и др.)

1.9.1. 1-й этап

федераль-
ный закон

законодатель-
ное закрепление возможности по заявлению правооблада-
теля внесения в Единый государствен-
ный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним отметки об ограничениях по распоряжению имуществом такого правооблада-
теля, а также установление оснований снятия таких ограничений

март 2014 года

Минэкономразви-
тия России

________________

Мероприятие исполнено, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(Сноска в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию)