Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы
N п/п | Номер и наименование подпрограммы, основного | Ответственный исполнитель | Срок | Ожидаемый непосредственный результат | Последствия нереализации | Связь с показателями государственной | |
мероприятия | начала реализа- | окончания реализа- | основного мероприятия | программы (подпрограммы) | |||
Задача 1. Формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и реализация системных мер, направленных на создание безбарьерной среды | |||||||
1. | Актуализация положений действующих технических регламентов, национальных стандартов Российской Федерации, сводов правил, строительных норм и правил Российской Федерации, инструкций и рекомендаций, иных нормативных документов, устанавливающих требования по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения | Министерство регионального развития Российской Федерации | II квартал 2011 года | III квартал 2012 года | обновление норм обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения при проектировании и строительстве на основе следующих нормативных документов: "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" (СП 35-101-2001); | отсутствие актуальных норм обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
| |||||||
"Здания и помещения с местами труда для инвалидов" (СП 35-104-2001); | |||||||
"Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей" (СП 35-106-2003); | |||||||
"Дома-интернаты" (СП 35-112-2005); | |||||||
"Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями" (СП 35-116-2006); | |||||||
2. | Разработка стратегии универсального дизайна | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации | 2011 год | II квартал 2012 года | перечень национальных стандартов, сводов правил, технических регламентов, требующих изменения (принятия) в целях внедрения принципа универсального дизайна с учетом особых потребностей инвалидов | отсутствие принципа универсального дизайна с учетом особых потребностей инвалидов | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
3. | Разработка методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | II квартал 2011 года | II квартал 2012 года | методика, позволяющая объективно оценить и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов с возможностью учета региональной специфики | отсутствие критериев оценки и систематизации доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; |
доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации | |||||||
4. | Разработка методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | II квартал 2011 года | II квартал 2012 года | методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения | отсутствие единой методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; |
доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации | |||||||
5. | Подготовка методических рекомендаций по разработке и реализации программ субъектов Российской Федерации, обеспечивающих доступность приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | II квартал 2011 года | II квартал 2012 года | примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | отсутствие унифицированной методики по разработке и реализации программ субъектов Российской Федерации, обеспечивающих доступность приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
6. | Разработка методических рекомендаций по предоставлению услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты с учетом особых потребностей инвалидов | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | II квартал 2011 года | II квартал 2012 года | методические рекомендации об особенностях предоставления услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты с учетом особых потребностей инвалидов | отсутствие единых подходов в предоставлении услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты с учетом особых потребностей инвалидов | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
7. | Разработка требований доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов (освещение экспозиции, расположение экспонатов с помощью специальных конструкций витрин и другого музейно-выставочного оборудования на определенной высоте) | Министерство культуры Российской Федерации | II квартал 2011 года | II квартал 2012 года | создание условий для участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими | отсутствие условий для участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
8. | Разработка проектных решений по переоборудованию объектов жилого фонда для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов | Министерство регионального развития Российской Федерации | II квартал 2011 года | II квартал 2012 года | типовые проектные решения для объектов жилого фонда с учетом особых потребностей инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов | отсутствие типовых проектных решений по переоборудованию объектов жилого фонда для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
9. | Реализация мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2011 год | 2012 год | формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; | отсутствие условий беспрепятсвенного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на уровне субъектов Российской Федерации | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов*; |
| |||||||
_______________ | |||||||
10. | Реализация мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2013 год | 2015 год | обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услуга в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в субъектах Российской Федерации | отсутствие беспрепятсвенного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на уровне субъектов Российской Федерации | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
11. | Создание федерального центра информационно-справочной поддержки граждан по вопросам инвалидности, в том числе женщин-инвалидов и девочек-инвалидов | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2013 год | 2015 год | оперативное предоставление актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов | нарушение прав инвалидов на доступ к информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
12. | Проведение анализа потребностей учреждений культуры в виде и количестве технических устройств и определение в пределах утвержденных лимитов необходимых объемов финансирования для закупки и монтирования оборудования для инвалидов и других маломобильных групп населения | Министерство культуры Российской Федерации | 2012 год | 2012 год | объективизация потребностей учреждений культуры в специальных технических устройствах и объемах финансирования с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения | ограничение доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к учреждениям культуры | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
Задача 2. Формирование условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сферах образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта | |||||||
13. | Разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной школьной среды, включая строительные нормы и правила | Министерство образования и науки Российской Федерации | II квартал 2011 года | II квартал 2012 года | методические рекомендации по внедрению механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том число по созданию безбарьерной школьной среды | ограничение прав детей-инвалидов на получение доступного и качественного образования в обычных образовательных учреждениях | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; |
доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений | |||||||
14. | Разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях | Министерство образования и науки Российской Федерации | II квартал 2011 года | II квартал 2012 года | методические материалы с рекомендациями для внедрения моделей реализации индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов в части получения образования в обычных образовательных учреждениях | ограничение прав детей-инвалидов на получение доступного и качественного образования в обычных образовательных учреждениях | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; |
доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений | |||||||
15. | Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях | Министерство образования и науки Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений: | недостаточное количество высококвалифици- | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; |
16. | Создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов | Министерство образования и науки Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | создание условий для получения детьми-инвалидами образования в системе обычных образовательных учреждений: | недостаточное количество образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, в которых созданы необходимые условия для обучения детей-инвалидов | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; |
17. | Оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Министерство образования и науки Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | улучшение материально-технической базы образовательных учреждений с целью обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов: | недостаточное количество образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, в которых созданы необходимые условия для обучения детей-инвалидов | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; |
18. | Разработка методических рекомендаций по совершенствованию транспортного обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения | Министерство транспорта Российской Федерации | II квартал 2011 года | II квартал 2012 года | формирование методологии создания транспортной системы, адаптированной с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, по видам транспорта (морской, воздушый, колесный, железнодорожный и др.) | нарушение прав инвалидов на доступность транспортного обслуживания | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; |
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава | |||||||
19. | Разработка методических рекомендаций о механизме обеспечения информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-коммуникационных технологий | Министерство связи и массовых коммуникации Российской Федерации | II квартал 2011 года | II квартал 2012 года | методические рекомендации об особенностях обеспечения информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов | нарушение прав инвалидов на доступ к информации, предназначенной для широкой публики, в доступных форматах и с использованием технологий, учитывающих разные формы инвалидности, своевременно и без дополнительной платы | доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов |
20. | Организация скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов | Министерство связи и массовых коммуникации Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ: | нарушение права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ | доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов |
20.1. | Предоставление субсидий телерадиовещательным организациям - открытому акционерному обществу "Первый канал", федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", открытому акционерному обществу "Телекомпания НТВ", закрытому акционерному обществу "Карусель" на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования | Министерство связи и массовых коммуникации Российской Федерации | 2011 год | 2011 год | реализация права инвалидов по слуху на доступ в 2011 году к информации в формате телевизионных программ на 5 телеканалах | нарушение права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ | доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов |
на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах "Первый канал", "Телеканал "Россия" (Россия-1), "Телеканал "Россия - Культура" (Россия-К), "Телекомпания НТВ" и детско-юношеском телеканале "Карусель" | |||||||
20.2. | Предоставление субсидий телерадиовещательным организациям - открытому акционерному обществу "Первый канал", открытому акционерному обществу "Телекомпания НТВ" и закрытому акционерному обществу "Карусель" на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах "Первый канал", "Телекомпания НТВ" и детско-юношеском телеканале "Карусель" | Министерство связи и массовых коммуникации Российской Федерации | 2012 год | 2012 год | реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ: 2012 год - на 5 телеканалах | нарушение права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ | доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов |
21. | Разработка аппаратно-программного комплекса автоматической подготовки скрытых субтитров в реальном масштабе времени для внедрения на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств | Министерство связи и массовых коммуникации Российской Федерации | 2011 год | 2014 год | возможность подготовки скрытых субтитров в режиме реального времени | ограничение возможности подготовки скрытых субтитров в режиме реального времени | доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов |
22. | Разработка методических рекомендаций по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения с учетом факторов, препятствующих доступности услуг в сфере спорта и туризма | Министерство спорта Российской Федерации | II квартал 2011 года | II квартал 2012 года | методические рекомендации, выполнение которых обеспечивает доступ спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей к спортивным мероприятиям с учетом особых потребностей инвалидов | нарушение прав инвалидов на доступ к спортивным, рекреационным и туристическим объектам наравне с другими | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; |
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения | |||||||
23. | Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации | Министерство спорта Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах российской Федерации | нарушение прав инвалидов, в отношении возможности организации спортивных мероприятий специально для инвалидов, развитие их и участия в них, а также в предоставлении надлежащего обучения, подготовки и ресурсов | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; |
24. | Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов и других маломобильных групп населения | Министерство спорта Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | профессиональная подготовка специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс: | снижение эффективности реабилитационных мероприятий | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; |
25. | Субсидии издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению | Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям | 2011 год | 2015 год | государственная финансовая поддержка выпуска книжной продукции для инвалидов по зрению, в том числе выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупно-шрифтовым способом | нарушение прав инвалидов на доступ к информации | доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов |
26. | Субсидии редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов по зрению | Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям | 2011 год | 2015 год | реализация права инвалидов на доступ к информации | нарушение прав инвалидов на доступ к информации | доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов |
27. | Субсидии редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов | Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям | 2011 год | 2015 год | государственная финансовая поддержка редакциям печатных СМИ и издающим организациям позволяет обеспечить бесперебойный выпуск периодических печатных изданий, которые широко освещают существующие проблемы людей с ограниченными физическими возможностями, способствуют их интеграции в общество | нарушение прав инвалидов на доступ к информации | доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов |
| |||||||
28. | Подготовка и проведение репрезентативных социологических исследований оценки инвалидами отношения граждан Российской Федерации к проблемам инвалидов, оценки инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | объективная оценка готовности общества к интеграции инвалидов, а также оценка инвалидов о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности | отсутствие объективной оценки готовности общества к интеграции инвалидов, а также о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности | доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; |
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности, опрошенных инвалидов | |||||||
29. | Организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, подготовка и публикация учебных, информационных, справочных, методических пособий и руководств по формированию доступной среды | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | преодоление неблагоприятного социального положения инвалидов, расширение их участия в гражданской, политической, экономической и культурной жизни наравне с другими членами общества. Темы кампаний: проблемы детей-инвалидов, в том числе девочек-инвалидов; семьи, имеющие детей-инвалидов; паралимпийские и сурдлимпийские игры; формирование толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях и при решении вопросов занятости инвалидов | сохранение неблагоприятного социального положения инвалидов, ограничивающего их участие в гражданской, политической, экономической и культурной жизни наравне с другими | доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; |
30. | Поддержка программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | содействие трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе создание рабочих мест для инвалидов: | нарушение права инвалидов на труд наравне с другими | количество рабочих мест, для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов |
31. | Предоставление из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | обеспечение уставной деятельности общероссийских общественных организаций инвалидов | отсутствие оптимального финансирования деятельности общероссийских общественных организаций инвалидов | количество рабочих мест, для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов |
32. | Обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка), переводчик в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), и специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | обучение переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих, в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения и специалистов, оказывающих государственные услуг населению русскому жестовому языку: | нарушение прав инвалидов на доступ к информации, а также при получении государственных услуг | доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов |
Задача 1. Разработка и внедрение новых объективных методик государственной системы медико-социальной экспертизы, включая внедрение современных информационных технологий для повышения объективности и оперативности освидетельствования граждан при прохождении медико-социальной экспертизы | |||||||
33. | Разработка моделей внутри- и межведомственного взаимодействия при осуществлении медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации инвалидов в целях сокращения реабилитационного маршрута движения инвалида | Федеральное медико-биологическое агентство | 2011 год | 2011 год | модель внутриведомственного взаимодействия с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья; | отсутствие единой модели внутриведомственного взаимодействия, увеличение реабилитационного маршрута движения инвалида | доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)); |
34. | Разработка программного обеспечения, позволяющего интегрировать данные различных ведомственных структур, участвующих в реабилитации инвалидов, на основе моделей внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, и его внедрение | Федеральное медико-биологическое агентство | 2011 год | 2011 год | единая интегрированная система информационного взаимодействия между структурами, участвующими в реабилитации инвалидов | отсутствие единой организационной основы для создания комплексного подхода к реабилитации инвалидов | доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)); |
35. | Разработка системы комплектования кадрами сети учреждений медико-социальной экспертизы | Федеральное медико-биологическое агентство | 2011 год | 2011 год | система качественных и количественных показателей оценки деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы; нормативы формирования кадрового состава учреждений медико-социальной экспертизы | отсутствие системы качественных и количественных показателей оценки деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы и нормативов формирования кадрового состава учреждений медико-социальной экспертизы | доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)); |
36. | Разработка нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием | Федеральное медико-биологическое агентство | 2011 год | 2011 год | нормативы оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием | снижение оперативности и объективности освидетельствования граждан при прохождении медико-социальной экспертизы | доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации |
37. | Организация и проведение пилотного проекта в 3 субъектах Российской Федерации по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2012 год | 2012 год | выявление рисков при внедрении подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в субъектах Российской Федерации (пилотный проект) | сохранение прежних подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов | доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений; |
доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации; | |||||||
доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети))*; | |||||||
доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)) | |||||||
_______________ | |||||||
38. | Обеспечение деятельности подведомственных федеральных учреждений медико-социальной экспертизы | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; | 2011 год | 2015 год | обеспечение деятельности учреждений медико-социальной экспертизы | развитие социальной напряженности в соответствующем субъекте Российской Федерации | доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений; |
доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации | |||||||
39. | Внедрение подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в субъектах Российской Федерации с учетом результатов пилотного проекта | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2012 год | 2015 год | внедрение подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в субъектах Российской Федерации | отсутствие новых объективных методик и подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов | доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)); |
доля решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан | |||||||
40. | Разработка новых классификаций и критериев по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных | Федеральное медико-биологическое агентство | 2011 год | 2011 год | классификации и критерии по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных | использование старых классификаций и критериев по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы | доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)); |
41. | Разработка кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2011 год | 2011 год | кодификатор категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья | невозможность осуществления перехода в полном объеме на новые классификации и критерии, содержащие кодификатор категория инвалидности, дифференцированный по преимущественному виду помощи, что затруднит предоставление дифференцированных услуг для каждого конкретного инвалидов | доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)); |
42. | Обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, проведение конференций по проблемам медико-социальной экспертизы | Федеральное медико-биологическое агентство; | 2011 год | 2015 год | профессиональная переподготовка, проведение циклов общего и тематического повышения квалификаций: | значительное затруднение перехода на новые классификации и критерии | доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)); |
43. | Обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы (работа с кодификатором категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированным по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид) | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2011 год | 2012 год | обучение специалистов учреждений медико-социальной экспертизы: 2011 год - 312 специалистов (пилотный проект); | значительное затруднение перехода на новые классификации и критерии | доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)); |
44. | Укрепление материально-технической базы учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2013 год | 2015 год | оснащение специальным диагностическим оборудованием для объективизации экспертных данных главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации | сложности при объективизации проведения медико-социальной экспертизы учреждениями главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации | доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации |
| |||||||
45. | Проведение системных исследований и подготовка научно-обоснованных предложений по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2011 год | 2012 год | программа по реализации мер для перехода действующей системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации к выбранному варианту целевого состояния, включая необходимость разработки (внесения изменений) нормативных правовых актов; | нормативно-правовая база не в полной мере, направлена на реализацию права инвалидов на достижение и сохранение максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей | доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)); |
46. | Организация и проведение конференций для специалистов реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений по внедрению кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид, включая изготовление информационно-справочного материала | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2012 год | 2013 год | проведение конференций: | значительное затруднение перехода на новые классификации и критерии | доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)) |
47. | Предоставление из федерального бюджета субсидий стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | реализация права инвалидов на реабилитацию | снижение эффективности реабилитационных мероприятий | доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)); |
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов | |||||||
48. | Обеспечение инвалидов транспортными средствами | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | реализация права инвалидов на реабилитацию | затруднение доступа инвалидов к реабилитации | доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности, опрошенных инвалидов |
49. | Выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | обеспечение социальных гарантий инвалидов | реализация социальных гарантий инвалидов не в полной мере | доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности, опрошенных инвалидов |
50. | Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | реализация права инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации | нарушение прав инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации | доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов |
51. | Субсидии федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям на возмещение убытков, связанных с реализацией протезно-ортопедических изделий и услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 2011 год | 2015 год | оптимальное функционирование учреждений системы реабилитационной индустрии | снижение доступности протезно-ортопедических изделий и услуг | доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов |