Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

СП 35-107-2003

     

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ


ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА

TEMPORARY RESIDENTIAL FACILITIES FOR PERSONS WITH NO FIXED ABODE

     

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАН ФГУП "Научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий" (Институт общественных зданий) Госстроя России - ведущая организация, при участии ЗАО "Архитектурное проектно-исследовательское объединение - Центр" (АПИО-Центр)

2 ВНЕСЕН Департаментом по делам ветеранов России, пожилых людей и приема населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации (Н.Е.Ускова, И.Н.Бондаренко, М.А.Мамонов)

3 ПРЕДСТАВЛЕН Управлением архитектуры Госстроя России (Э.А.Шевченко, Н.Н.Якимова) и Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ Госстроя России (В.В.Тишенко, С.Ю.Сопоцько, Н.Н.Якимова)

4 УТВЕРЖДЕН приказом директора ФГУП "Научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий" (Институт общественных зданий) 2 апреля 2003 г. N 6

5 ОДОБРЕН И РЕКОМЕНДОВАН к применению в качестве нормативного документа Системы нормативных документов в строительстве постановлением Госстроя России от 6 июня 2003 г. N 55

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВВЕДЕНИЕ


Одной наиболее нерешенной проблемой современного общества является проблема создания учреждений социального обслуживания для временного пребывания лиц без определенного места жительства и занятий.

Существующие учреждения для рассматриваемого контингента располагаются, как правило, в плохо приспособленных зданиях, не имеющих соответствующего оборудования.

Правительством России принят Закон "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации" N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4872), который одной из главных задач ставит оказание всесторонней помощи социально не защищенным гражданам.

В настоящее время в стране отсутствует нормативная база для проектирования учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства.

Свод правил разработан в соответствии с контрактом N 24-03-05/00 от 17.09.2000 г. между Минтрудом России и Госстроем России о сотрудничестве по выполнению мероприятий федеральной целевой программы "Старшее поколение", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. N 706.

________________

Фактически утратило силу в связи с истечением срока реализации Федеральной целевой программы "Старшее поколение" на 1997-1999 годы. - Примечание изготовителя базы данных.


В основу разработки нормативного документа положены законы Российской Федерации, а также рекомендации и положения, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации:

- Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" N 4530-1 от 19 февраля 1993 г. (в редакции федеральных законов от 20.12.1995 г. N 202-ФЗ и от 07.08.2000 г. N 122-ФЗ);

- Приложение к приказу Минсоцзащиты России от 11 мая 1995 г. N 96 "Примерное положение о социальной гостинице"; "Примерное положение о социальном приюте";

- Приложение к приказу Минсоцзащиты Российской Федерации от 25 января 1996 г. N 10 "Временное положение о доме ночного пребывания";

________________

Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


- Положение о центре социальной адаптации при психоневрологическом интернате N 5, 2001 г. (поселок Филимонки Московской обл.);

________________

Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

- Постановление Правительства Российской Федерации N 670 от 8 июня 1996 г. "Примерное положение "Об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий"" (в редакции Постановления Правительства РФ от 06.07.99 N 750).

_______________

Утратило силу на основании постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824. - Примечание изготовителя базы данных.


Свод правил разработан в составе базового блока нормативных документов 35-го комплекса. В нем содержится минимальный объем наиболее обязательных требований на проектирование зданий учреждений системы органов социальной защиты населения, в которых оказываются различные услуги, в том числе социально-бытовые, санитарно-гигиенические, медицинские, психолого-педагогические, юридические, а также материальная помощь для лиц без определенного места жительства. В зависимости от назначения и продолжительности времени пребывания они подразделяются на: социальные гостиницы, приюты, дома ночного пребывания, центры социальной адаптации.

Свод правил выполнен в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения" и является документом федерального уровня.

_______________

Документ утратил силу на основании Постановлениея Госстроя России от 10.09.2003 N 164, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Работа выполнена авторским коллективом в следующем составе:

руководитель работ по разделу III федеральной целевой программы "Старшее поколение" - канд. архит. A.M.Гарнец;

руководитель темы - канд. архит. Л.А.Смывина;

авторы нормативного документа: руководитель и научный редактор - канд. архит. A.M.Гарнец (ФГУП ИОЗ); отв. исполнитель - канд. архит. Т.А.Исаева (ФГУП ИОЗ) при участии канд. архит. С.Д.Охлябинина и инж. Л.В.Сигачевой (ФГУП ИОЗ), инж. В.Г.Васильева, инж. С.А.Тикунова (ГСПИ МВД России) и подполковника В.Л.Бичковского (2-й приемник-распределитель ГУВД г.Москвы);

компьютерная графика - инж. А.И.Цыганов (ЭНИО комитет).

В тексте и графической части Свода правил частично использованы следующие материалы:

- НП 1.4-75 "Дома-интернаты для престарелых";

- Справочное пособие к СНиП "Проектирование предприятий общественного питания" (М.: Стройиздат, 1992).

В документе также учтены работы специалистов, занимающихся вопросами, связанными с формированием и эксплуатацией учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства: канд. филос. наук М.А.Новиковой (Московский социальный университет); канд. архит. Е.Ю.Пересветова (ЦНИИЭП жилища); А.В.Пентюхова (Московский комитет социальной защиты населения); канд. архит. В.Г.Страшнова (ЦНИИЭП жилища) и других, а также материалы сборника "Социально-бытовое обслуживание пенсионеров и инвалидов", выпуск 4 "О некоторых проблемах лиц без определенного места жительства и занятий" (ЦБНТИ. - М.: Минсоцзащиты России, 1995).

Согласован Государственной противопожарной службой МЧС России, Госсанэпиднадзором Минздрава России, Главгосэкспертизой России, УОКС МВД России.

Одобрен Научно-техническим советом Госстроя России (протокол от 6 декабря 2001 г. N 01-НС-16/1).

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий Свод правил (далее - СП) предназначается для проектирования зданий самостоятельных учреждений в системе органов социальной защиты для временного пребывания лиц без определенного места жительства и занятий (далее - учреждения временного пребывания), в которые входят:

- социальная гостиница - предназначена для временного пребывания иногородних граждан и, в первую очередь, для пенсионеров и инвалидов в течение 10 сут;

- социальный приют (далее - приют) - предназначен для местных граждан без определенного места жительства (время пребывания в приюте - до 30 сут);

- дом ночного пребывания - предназначен для пребывания в ночное время лиц без определенного места жительства на 12 ч;

- центр социальной адаптации (далее - ЦСА) - предназначен для местных граждан без определенного места жительства и занятий, для привлечения к активной жизни дезадаптированных групп населения рассматриваемого контингента.

Определение контингента, размещаемого в учреждениях временного пребывания, дано в приложении А.

1.2 Требования данного документа следует учитывать при проведении проектирования новых объектов, реконструкции и модернизации существующего фонда, при обустройстве помещений учреждений временного пребывания, при экспертизе, приемке приемочной комиссией.

1.3 Настоящий СП предназначен для применения органами архитектуры и градостроительства, органами социальной поддержки населения, общественными фондами, собственниками объектов.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


Перечень документов, на которые даны ссылки в настоящем СП, приведен в приложении Б.

3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 При проектировании учреждений временного пребывания следует учитывать требования СНиП 2.08.02.

3.2 В Своде правил рассматриваются по своему физическому состоянию две группы людей:

- свободно передвигающиеся;

- частично нуждающиеся в посторонней помощи социального работника.

3.3 Во всех учреждениях временного пребывания количество жилых ячеек с учетом бытовых потребностей для людей, частично нуждающихся в посторонней помощи, ориентировочно рекомендуется принимать 20%.

В жилых ячейках для людей, частично нуждающихся в посторонней помощи социального работника, рекомендуется предусматривать увеличение площади уборных и умывальных комнат (с учетом размещения приспособлений, облегчающих движение) согласно таблицам В.1-В.4 приложения В.

3.4 Расчетную вместимость учреждений временного пребывания рекомендуется принимать согласно таблице 1.


Таблица 1

Учреждение

Вместимость, мест

Площади зон участка, м/место

Общая площадь участка, м/место

 

 

Зона отдыха

Хозяйственная зона

Зона озеленения

 

Площадки для отдыха

Хозплощадки для мусоросборника и пожарного стенда

Площадка для автомашин

Зеленые насаждения

1

2

3

4

5

6

7

Социальная гостиница

50

3

3

0,35

4

10,5

100

3

2,5

0,25

4

9,7

Приют

200

2,5

2

0,25

3

8,1

Дом ночного пребывания

25

3

2,5

-

4

9,8

50

3

2

-

4

9,0

100

2,5

2

2,5

3

9,0

Центр социальной адаптации

100

3

3

0,25

5

13,5

200

3

2,5

0,25

5

10,7

300

2,5

2,5

0,25

4

8,9


Примечание - Площадь участка промежуточной вместимости определяется интерполяцией.

        

В каждом отдельном случае показатели вместимости могут уточняться по заданию на проектирование.

Земельный участок

3.5 Площадь земельного участка определяется в соответствии с таблицей 1 с учетом местных условий.

На территории земельного участка проектируются следующие зоны (без учета площади застройки): отдыха, хозяйственная, озеленения. Площадь озеленения рекомендуется принимать не менее 25% территории участка.

3.6 В условиях сложившейся, затесненной застройки для учреждений временного пребывания (кроме ЦСА) земельные участки возможно не предусматривать.

Доступ к полной версии этого документа ограничен
Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».