Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 4 июня 2012 года N 360

Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе

(с изменениями на 30 марта 2017 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 10 июля 2020 года N 1015

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФАС России от 10 апреля 2013 года N 241/13 (Российская газета, N 127, 14.06.2013);

приказом ФАС России от 30 марта 2017 года N 415/17 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2017, N 0001201704270017).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеварова А.Б.

Врио руководителя
А.Н.Голомолзин

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 июля 2012 года,
регистрационный N 25019

     

Приложение

     

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе

(с изменениями на 30 марта 2017 года)

     

I. Общие положения  

     

Наименование государственной функции

1.1. Государственная функция по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - государственная функция).

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) и ее территориальных органов, порядок взаимодействия между ФАС России и территориальными органами, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), подлежащими проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе (далее - проверяемое лицо) при исполнении государственной функции.

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется ФАС России и его территориальными органами (далее вместе - антимонопольный орган).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:

Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.1232; N 52 (ч.I), ст.5497; 2007, N 7, ст.839; N 16, ст.1828; N 30, ст.3807; N 49, ст.6071; 2008, N 20, ст.2255; N 44, ст.4985; 2009, N 19, ст.2279; N 39, ст.4542; N 51, ст.6157; N 52 (ч.I), ст.6430; 2010, N 21, ст.2525; N 31, ст.4163; N 40, ст.4969; 2011, N 15, ст.2029; N 27, ст.3880; N 29, ст.4293; N 30 (ч.I), ст.4566, 4590; N 48, ст.6728);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; 2011, N 7, ст.905; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 30 (ч.I), ст.4590);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49 (ч.II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 2, ст.248; N 3, ст.378; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960;  N 25, ст.3181; N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011, регистрационный N 20204), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 22.04.2011 N 302 (зарегистрирован в Минюсте России 17.05.2011, регистрационный N 20763), от 28.06.2011 N 475 (зарегистрирован в Минюсте России 21.07.2011, регистрационный N 21431), от 12.09.2011 N 643 (зарегистрирован в Минюсте России 03.11.2011, регистрационный N 22218);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1482; N 31, ст.3259; 2006, N 23, ст.2527; 2007, N 1 (ч.II), ст.292; 2008, N 14, ст.1414; N 44, ст.5089; 2009, N 6, ст.738; N 39, ст.4613; 2011, N 6, ст.888);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50 (часть 6), ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506);

(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2017 года приказом ФАС России от 30 марта 2017 года N 415/17)

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825; 2016, N 51, ст.7406);

(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2017 года приказом ФАС России от 30 марта 2017 года N 415/17)

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706; 2012, N 2, ст.301; N 53 (часть 2), ст.7958; 2015, N 49, ст.6964; 2016, N 1 (часть 2), ст.234; N 30, ст.4928; N 35, ст.5326; N 38, ст.5542);

(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2017 года приказом ФАС России от 30 марта 2017 года N 415/17)

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2418);

(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2017 года приказом ФАС России от 30 марта 2017 года N 415/17)

приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный N 13915), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный N 17702), от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2011, регистрационный N 22264) и от 30.09.2016 N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2016, регистрационный N 44118).

(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2017 года приказом ФАС России от 30 марта 2017 года N 415/17)

Предмет государственного надзора

1.4. Предмет государственного надзора - проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, в процессе осуществления ими деятельности в сфере рекламы.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции

1.5. Права должностных лиц при осуществлении государственной функции:

- запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне необходимые для исполнения государственной функции документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме;

- осуществлять проверку соблюдения требований законодательства о рекламе юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- получать беспрепятственный доступ на территорию и (или) в помещение, здание проверяемого лица (за исключением жилища проверяемого лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении проверки;

- передавать материалы проверки в соответствующий орган государственной власти по подведомственности в случае, если в ходе проверки были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации, контроль исполнения которого не входит в компетенцию антимонопольного органа.

1.6. Обязанности должностных лиц при осуществлении проверки:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;

- проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать установленные сроки проведения проверки;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2017 года приказом ФАС России от 30 марта 2017 года N 415/17. - См. предыдущую редакцию)

- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную антимонопольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2017 года приказом ФАС России от 30 марта 2017 года N 415/17)

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; N 42; ст.5972) (далее - Перечень);

(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2017 года приказом ФАС России от 30 марта 2017 года N 415/17)

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;

(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2017 года приказом ФАС России от 30 марта 2017 года N 415/17)

- в объеме и в сроки, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415, вносить в единый реестр проверок информацию об организации, проведении и результатах проверок.

(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2017 года приказом ФАС России от 30 марта 2017 года N 415/17)

1.7. Должностные лица также:

- взаимодействуют при исполнении государственной функции с органами государственного надзора в других сферах деятельности;

- рассматривают в установленном порядке обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются проверки

1.8. Права лиц, в отношении которых осуществляются проверки антимонопольным органом:

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»