ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2011 года N 1105

Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2011 года N 1105

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации


1. В Положении о контроле за выполнением обязательств по гарантиям использования импортируемых и экспортируемых товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях, утвержденном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 1030 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст.4199; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 31, ст.4023; 2001, N 37, ст.3684; 2005, N 7, ст.562; 2010, N 23, ст.2844):

а) в подпункте "а" пункта 7:

абзац шестой признать утратившим силу;

абзац седьмой после слов "дополнительную информацию" дополнить словами "об импортируемых товарах (услугах) двойного применения";

б) в пункте 10:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, которому передается этот товар (услуга);";

абзац восьмой признать утратившим силу;

в) в приложении N 1 к указанному Положению:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Импортер, его полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Потребитель, его полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика";

г) пункт 1 приложения N 2 к указанному Положению изложить в следующей редакции:

"1. Импортер, его полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика".

2. В Положении о государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2000 года N 176 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст.1139; 2001, N 5, ст.393; 2002, N 41, ст.3983; 2005, N 7, ст.562; 2008, N 30, ст.3637; 2009, N 25, ст.3067; 2011, N 3, ст.549; N 35, ст.5096):

а) в пункте 3:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) письменное заявление о выдаче свидетельства о государственной аккредитации с указанием полного наименования, места нахождения юридического лица, его основного государственного регистрационного номера, идентификационного номера налогоплательщика;";

абзац третий подпункта "б" признать утратившим силу;

б) абзац четвертый пункта 3_1 дополнить словами ", за исключением информации, которая находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг".

3. Пункт 12 Положения об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 973 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст.5153; 2001, N 36, ст.3571; 2002, N 41, ст.3983; 2005, N 7, ст.562; 2006, N 52, ст.5589; 2007, N 45, ст.5506; 2008, N 46, ст.5332; 2009, N 14, ст.1651; N 25, ст.3067; 2010, N 31, ст.4258; N 42, ст.5396; 2011, N 35, ст.5096; N 41, ст.5745), изложить в следующей редакции:

"12. Генеральная лицензия, то есть лицензия с указанием количества товаров без определения конкретного покупателя, может выдаваться на экспорт ядерных материалов и специальных неядерных материалов.

Генеральная лицензия на экспорт ядерных материалов, относящихся к критичной ядерной продукции, может выдаваться при условии, что такой экспорт предусмотрен соответствующими международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Основанием для выдачи генеральной лицензии является решение Правительства Российской Федерации.

Генеральная лицензия может выдаваться только юридическим лицам, создавшим внутрифирменную программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.

Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации осуществляются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Для подготовки проекта соответствующего решения российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю письмо с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии, которое должно содержать следующие сведения:

полное наименование, место нахождения юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;

наименование и характеристики экспортируемых материалов с указанием их количества, кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и страны (стран), куда предполагается осуществить экспорт;

заявляемый срок действия лицензии;

сведения о том, являются ли экспортируемые материалы носителями сведений, составляющих государственную тайну.

К письму прилагаются:

копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 5-7 настоящего Положения, или их копии.

К письму также может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если указанная выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительную информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю не позднее 10 дней после получения от российского участника внешнеэкономической деятельности всех необходимых документов готовит проект решения Правительства Российской Федерации, согласовывая его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и при необходимости с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Срок согласования указанных проектов решений Правительства Российской Федерации или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней со дня их поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".

Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" рассматривают представленные проекты решений Правительства Российской Федерации в части вопросов, относящихся к их ведению, не обусловливая согласование документов с другими федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

Согласованный с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии вносится Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 5-дневный срок со дня завершения согласования.".

4. В Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 года N 296 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст.1715; N 41, ст.3959; 2002, N 41, ст.3983; 2005, N 7, ст.562; 2008, N 50, ст.5946; 2009, N 25, ст.3067; 2010, N 42, ст.5396; 2011, N 35, ст.5096):

а) в пункте 18:

в абзаце первом слова ", заверенные им в установленном порядке" исключить;

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования, материалов и технических данных. К указанному заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если указанная выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;";

абзацы первый и второй подпункта "б" признать утратившими силу;

подпункт "в" признать утратившим силу;

б) подпункт "а" пункта 22 изложить в следующей редакции:

"а) полное наименование, место нахождения юридического лица, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;";

в) дополнить пунктом 22_1 следующего содержания:

"22_1. К письму с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.";

г) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.".

5. В Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 года N 447 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст.2459; 2002, N 41, ст.3983; 2004, N 20, ст.1949; 2005, N 7, ст.562; 2009, N 3, ст.386; N 25, ст.3067; 2010, N 42, ст.5396; 2011, N 23, ст.3322; N 35, ст.5096):

а) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. В случае если предметом передачи иностранному лицу являются взрывчатые материалы промышленного назначения, указанные в категории 10 раздела 4 Списка (за исключением товаров, указанных в пункте 10.1.2 категории 10 раздела 4 Списка), Федеральная служба по техническому и экспортному контролю запрашивает в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по межведомственному запросу, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия выписку (сведения) из баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения. Указанная выписка может быть представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе.";

б) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:

а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых товаров и технологий в форме технических данных. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если указанная выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

б) заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте работы и занимаемой должности - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»