ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2011 года N 444-т/4

     
Об утверждении Порядка расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правил их применения

(с изменениями на 5 февраля 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСТ России от 11 сентября 2012 года N 215-т/2 (Российская газета, N 230, 05.10.2012);

приказом ФСТ России от 5 февраля 2013 года N 19-т/1 (Российская газета, N 77, 10.04.2013).

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.6236; 2011, N 29, ст.4281; N 30 (часть 1), ст.4590; N 30 (часть 1), ст.4596; N 50, ст.7343), постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 N 1051 "О порядке привлечения открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе"*, от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831; N 42, ст.5925),

________________

* Справочно. Опубликовано в "Российской газете", N 296, 30.12.2011.


приказываю:

1. Утвердить Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

30 декабря 2011 года,

регистрационный N 22828

     

Приложение


Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения

(с изменениями на 11 сентября 2012 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения (далее - Порядок) разработан в целях реализации пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 N 1051 "О порядке привлечения открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе", а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051).

2. Порядок предназначен для использования открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") при определении тарифов на перевозки грузов в привлеченных ОАО "РЖД" полувагонах универсального типа (далее - привлеченные вагоны) открытого акционерного общества "Федеральная грузовая компания" (далее - ОАО "ФГК"), эксплуатируемых на территории Российской Федерации в соответствии с условиями и правилами перевозок, установленными для вагонов общего парка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2013 года приказом ФСТ России от 5 февраля 2013 года N 19-т/1. - См. предыдущую редакцию)

3. Настоящий Порядок определяет основные положения по определению ОАО "РЖД" тарифов на перевозку грузов в привлеченных вагонах, включая расчет ставок платы за использование привлеченных вагонов на основе формулы цены, параметры которой определяются с учетом нормативных показателей использования полувагонов универсального типа и условий (цены) их привлечения в аренду, а также порядок объявления ОАО "РЖД" ставок платы за перевозку грузов в привлеченных вагонах*.

________________

* Справочно: за время нахождения полувагонов привлеченного парка у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят ОАО "РЖД" плату за пользование вагонами в соответствии с Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденными постановлением ФЭК России от 19.06.2002 N 35/12 (зарегистрировано Минюстом России 8 августа 2002 года, регистрационный N 3678), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 07.10.2003 N 82-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 15 октября 2003 года, регистрационный N 5175), приказами ФСТ России от 19.06.2006 N 131-т/4 (зарегистрировано Минюстом России 17 июля 2006 года, регистрационный N 8072), от 10.06.2009 N 119-т/4 (зарегистрировано Минюстом России 16 июня 2009 года, регистрационный N 14092) (далее - Тарифное руководство N 2), для вагонов общего парка.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2013 года приказом ФСТ России от 5 февраля 2013 года N 19-т/1. - См. предыдущую редакцию)

II. Порядок определения и правила применения тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах

4. Тариф на перевозку грузов в привлеченных вагонах определяется по следующим правилам:

4.1. При перевозках грузов по инфраструктуре ОАО "РЖД" во всех видах сообщения, тарифицируемых по ставкам и правилам раздела 2 части I Прейскуранта 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 9 июля 2003 года, регистрационный N 4882), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 21 октября 2003 года N 85-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 31 декабря 2003 года, регистрационный N 5374); приказами ФСТ России от 14 сентября 2004 года N 71-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 20 октября 2004 года, регистрационный N 6075); от 26 октября 2004 года N 140-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 2 декабря 2004 года, регистрационный N 6163); от 26 октября 2004 года N 141-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 7 декабря 2004 года, регистрационный N 6174); от 16 декабря 2004 года N 295-т/4 (зарегистрировано Минюстом России 17 декабря 2004 года, регистрационный N 6202); от 29 декабря 2004 года N 422-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 18 января 2005 года, регистрационный N 6273); от 17 мая 2005 года N 204-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 6 июня 2005 года, регистрационный N 6685); от 13 декабря 2005 года N 617-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 20 декабря 2005 года, регистрационный N 7287); от 18 апреля 2006 года N 79-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 18 мая 2006 года, регистрационный N 7851); от 25 апреля 2006 года N 83-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2006 года, регистрационный N 7858); от 25 апреля 2006 года N 84-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2006 года, регистрационный N 7867); от 19 июня 2006 года N 129-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 17 июля 2006 года, регистрационный N 8080); от 19 июня 2006 года N 133-т/6 (зарегистрировано Минюстом России 19 июня 2006 года, регистрационный N 7936); от 9 декабря 2006 года N 355-т/6 (зарегистрировано Минюстом России 18 декабря 2006 года, регистрационный N 8627); от 4 декабря 2007 года N 410-т/6 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2007 года, регистрационный N 10721); от 25 апреля 2008 года N 83-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 6 мая 2008 года, регистрационный N 11627); от 24 декабря 2008 года N 462-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 29 декабря 2008 года, регистрационный N 13028); от 30 декабря 2008 года N 474-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 30 декабря 2008 года, регистрационный N 13053); от 14 августа 2009 года N 188-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 21 октября 2009 года, регистрационный N 15080); от 24 декабря 2009 года N 497-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 13 января 2010 года, регистрационный N 15954); от 27 февраля 2010 года N 28-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 24 марта 2010 года, регистрационный N 16710), от 7 декабря 2010 года N 388-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 16 декабря 2010 года, регистрационный N 19203), от 20 мая 2011 года N 104-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 28 июня 2011 года, регистрационный N 21205), от 29 июля 2011 года N 182-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2011 года, регистрационный N 21961), от 6 декабря 2011 года N 318-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2011 года, регистрационный N 22607) (далее - Прейскурант N 10-01), как сумма:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2013 года приказом ФСТ России от 5 февраля 2013 года N 19-т/1. - См. предыдущую редакцию)

платы за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "РЖД", определенной по действующим правилам и ставкам раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 при перевозках грузов в вагонах общего парка с учетом действующих исключительных тарифов;

платы за использование привлеченных вагонов, определенной по правилам, изложенным в главе III настоящего Порядка.

4.2. Подпункт исключен с 21 апреля 2013 года - приказ ФСТ России от 5 февраля 2013 года N 19-т/1. - См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

Подпункт 4.3 пункта 4 предыдущей редакции с 21 апреля  2013 года считается подпунктом 4.2 пункта 4 настоящей редакции - приказ ФСТ России от 5 февраля 2013 года N 19-т/1.

____________________________________________________________________         

4.2. При перевозках грузов по инфраструктуре открытого акционерного общества "АК "Железные дороги Якутии" (далее - ОАО "АК "ЖДЯ") во всех видах сообщения как сумма:

платы за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "АК "ЖДЯ", определенной по действующим правилам приложения к приказу ФСТ России от 23 октября 2007 года N 263-т/1 "Об утверждении тарифов, сборов и платы за услуги, связанные с перевозкой грузов и предоставлением услуг инфраструктуры, выполняемые ОАО "АК "Железные дороги Якутии", и правил их применения (Тарифное руководство)" (зарегистрировано Минюстом России 7 декабря 2007 года, регистрационный N 10657), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 года N 322-т/7 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2011 года, регистрационный N 22612), с учетом действующих исключительных тарифов (далее - Тарифное руководство ОАО "АК "ЖДЯ");

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2013 года приказом ФСТ России от 5 февраля 2013 года N 19-т/1. - См. предыдущую редакцию)     

платы за использование привлеченных вагонов, определенной по правилам, изложенным в главе III настоящего Порядка.

5. При перевозке грузов в привлеченных вагонах с/на инфраструктуру ОАО "РЖД" на/с инфраструктуры ОАО "АК "ЖДЯ" в случаях, указанных в подпунктах 4.1. и 4.2. настоящего Порядка, плата за использование привлеченных вагонов определяется по правилам, изложенным в главе III настоящего Порядка за суммарное расстояние перевозки по инфраструктуре ОАО "РЖД" и ОАО "АК "ЖДЯ".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2013 года приказом ФСТ России от 5 февраля 2013 года N 19-т/1. - См. предыдущую редакцию)     

6. Ставки платы за использование привлеченных вагонов рассчитываются на период с 1 марта текущего финансового года по 28 (29) февраля очередного финансового года включительно (далее - расчетный период).

Ставки платы за использование привлеченных вагонов рассчитываются за один вагон и их расчетное значение не зависит от загрузки вагона, вида отправки (повагонная, групповая, маршрутная) и применяемой технологии перевозки (сборный поезд, технический и отправительский маршрут).

В целях обеспечения роста (сохранения) объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и конкурентоспособности продукции (перевозимых грузов) на товарных рынках к ставкам платы за использование привлеченных вагонов допускается применение корректирующих коэффициентов от 0,7 до 1,1, в том числе дифференцированно по направлениям и/или дальности перевозок, а также по родам грузов в случаях изменения структуры привлеченного парка вагонов, эксплуатационных показателей работы данного парка вагонов, изменения ценовой конъюнктуры на рынке грузовых железнодорожных перевозок и/или на товарных рынках, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам. При этом, применение к ставкам платы за использование привлеченных вагонов указанных коэффициентов в индивидуальном порядке не допускается.

Корректировка стоимости привлечения вагонов в течение периода, на который рассчитываются ставки платы за использование привлеченных вагонов, допускается в случаях, если изменение показателей, приведенных в подпунктах 6.1.-6.3. настоящего пункта, приводит к изменению стоимости привлечения вагонов на 5% и более, а также при изменении показателя, приведенного в подпункте 6.4. настоящего пункта.

6.1. При изменении структуры парка привлеченных вагонов в результате уменьшения на основании поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации количества полувагонов ОАО "ФГК", находящихся в аренде в ОАО "РЖД", и изменении в связи с этим значений стоимостных показателей, указанных в пунктах 3-12 приложения 3 к настоящему Порядку, определяемых с учетом новой структуры парка привлеченных вагонов.

6.2. При изменении в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год и плановый период значений индекса цен производителей промышленной продукции без продукции топливо-энергетического комплекса и/или индекса потребительских цен и изменении в связи с этим значений стоимостных показателей, указанных в пунктах 4, 8 и 10 приложения 3 к настоящему Порядку.

6.3. При изменении параметров индексации ставок платы Тарифного руководства N 2 и тарифов Прейскуранта N 10-01 и изменении в связи с этим ставки платы за пользование вагонами, определяемой по правилам подпункта 12.3. пункта 12 настоящего Порядка.

6.4. При корректировке в порядке, предусмотренном условиями договора ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК", рентабельности предоставления полувагонов универсального типа, находящихся в собственности или на ином законном основании у ОАО "ФГК", в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемой к расходам ОАО "ФГК" (далее - рентабельность предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемая к расходам ОАО "ФГК").

(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2013 года приказом ФСТ России от 5 февраля 2013 года N 19-т/1. - См. предыдущую редакцию)

7. Тариф на перевозку грузов в привлеченных вагонах, округляется с точностью до рубля. При этом 50 и более копеек округляются до рубля в сторону увеличения, а менее 50 копеек отбрасываются.

8. Индексация тарифа на перевозку грузов в привлеченных вагонах осуществляется по следующим правилам:

в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "РЖД" и ОАО "АК "ЖДЯ" - в соответствии с индексом изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на соответствующий финансовый год, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год и плановый период;

   (Абзац в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2013 года приказом ФСТ России от 5 февраля 2013 года N 19-т/1. - См. предыдущую редакцию)

в части платы за использование привлеченных вагонов - в соответствии с положениями главы III настоящего Порядка.

III. Определение стоимости услуг по использованию привлеченных вагонов

9. Определение базовых ставок платы за использование вагонов () осуществляется с учетом стоимости привлечения вагонов ОАО "ФГК" в соответствии со следующей формулой:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2013 года приказом ФСТ России от 5 февраля 2013 года N 19-т/1. - См. предыдущую редакцию)

= + , (1)

где:

- ставка платы за использование вагонов в части начально-конечных операций, руб./вагон;

- ставка платы за использование вагонов в части движенческих операций, руб./ вагон.

10. Ставка платы за использование вагонов в части начально-конечных операций () определяется в соответствии со следующей формулой:

,     (2)


где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»