ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2006 года N 129-т/2


О внесении изменений и дополнений в Прейскурант N 10-01
"Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры,
выполняемые российскими железными дорогами"


В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522), и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 787 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст.5201), а также решением Правления Федеральной службы по тарифам от 19 июня 2006 года N р-34-т/2

приказываю:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденный постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 года N 47-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 9 июля 2003 года, регистрационный N 4882), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 21 октября 2003 года N 85-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2003 года, регистрационный N 5374); приказами ФСТ России от 14 сентября 2004 года N 71-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2004 года, регистрационный N 6075); от 26 октября 2004 года N 140-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2004 года, регистрационный N 6163); от 26 октября 2004 года N 141-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2004 года, регистрационный N 6174); от 16 декабря 2004 года N 295-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 года, регистрационный N 6202); от 29 декабря 2004 года N 422-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 года, регистрационный N 6273); от 17 мая 2005 года N 204-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2005 года, регистрационный N 6685); от 13 декабря 2005 года N 617-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2005 года, регистрационный N 7287); от 18 апреля 2006 года N 79-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2006 года, регистрационный N 7851); от 25 апреля 2006 года N 83-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2006 года, регистрационный N 7858); от 25 апреля 2006 года N 84-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2006 года, регистрационный N 7867).

1.1. Исключить последний абзац пункта 1.16 раздела 1 части 1 Прейскуранта N 10-01;

1.2. Дополнить подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 пятым абзацем следующего содержания:

"отдельно за расстояние перевозки по островной и материковой части пути следования при перевозке грузов с участием Сахалинской железной дороги;";

1.3. Изложить подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:

"2.2.1. Наименование груза и его код при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении указываются грузоотправителем в перевозочных документах в соответствии с алфавитным списком ЕТСНГ*, перечень позиций которой представлен в приложении 2 настоящего Тарифного руководства, с указанием отличительных признаков груза (в твердом или жидком состоянии, в свежем или охлажденном виде и другие сведения о грузе и его свойствах), если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа **.

________________

* Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ) опубликована в сборнике N 407 Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта (Москва, 1997) с последующими изменениями и дополнениями.

** Если такого наименования в алфавитном списке нет, то не допускается наименование груза обобщающими названиями позиций ЕТСНГ, и груз должен обозначаться под тем наименованием, под которым он указан в соответствующей документации на данный груз, с указанием кода того груза, поименованного в алфавитном списке ЕТСНГ, к которому груз можно отнести по его свойствам, или к грузу этой позиции под обобщающим наименованием "не поименованные в алфавите".


При невозможности отнесения перевозимого груза к одному из наименований позиции ЕТСНГ решение об отнесении груза к соответствующему коду позиции ЕТСНГ принимает федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта при представлении грузоотправителем соответствующей документации на указанный груз.

Наименование груза и его код при перевозке экспортных и импортных грузов, следующих в непрямом международном сообщении через российские порты, проставляется грузоотправителем в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (далее - ГНГ)***, издаваемой отдельно.

________________

*** До введения в действие в установленном порядке ГНГ при перевозках грузов по РЖД во всех видах сообщений тарифный класс груза и минимальные весовые нормы (далее - МВН) определяются согласно нормативам, установленным для этого груза приложением 2 настоящего Тарифного руководства.";

1.4. Изложить подпункт 2.4.1.3 пункта 2.4 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:

"2.4.1.3. Определяются позиция ЕТСНГ для данного груза и масса груза, принимаемая для расчета плат, а при повагонной, групповой, маршрутной отправках - тарифный класс груза.";

1.5. Исключить из текста подпункта 2.8.4 пункта 2.8 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 слова "различных наименований";

1.6. Дополнить текст подпункта 2.10.1 пункта 2.10 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 третьим абзацем следующего содержания:

"Плата за пробег в составе груженого собственного (арендованного) ГРПС порожних вагонов определяется по тарифной схеме N 27 по второму тарифному классу.";

1.7. Исключить из текста подпункта 2.10.5 пункта 2.10 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 слова "различных наименований";

1.8. Изложить подпункты 2.16.1, 2.16.2 пункта 2.16 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:

"2.16.1. Плата за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов определяется по ставкам за ось в зависимости от расстояния перевозки и количества осей вагона по тарифным схемам, указанным в таблице N 15 приложения 5 настоящего Тарифного руководства, с применением коэффициентов, указанных в таблице N 2, в пунктах 2 и 3, в таблице N 4 и в примечаниях 4-6 к ней, приложения 3 настоящего Тарифного руководства, в зависимости от тарифного класса груза предшествующей перевозки (для собственных (арендованных) вагонов из-под перевозки груженых и порожних контейнеров - с применением коэффициентов второго тарифного класса), в том числе при пробеге вагонов на станцию промывки и ветеринарно-санитарной обработки, а также после промывки и ветеринарно-санитарной обработки, после отстоя на путях общего пользования РЖД.

Исключение составляет порожний пробег вагона под погрузку после завершения перевозки в прямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации. В этом случае плата за порожний пробег определяется в зависимости от тарифного класса груза, под погрузку которого подается вагон.

2.16.2. Плата за пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов в ремонт и из ремонта, прибывших из ремонта на железнодорожную станцию и предъявленных затем к перевозке на другую железнодорожную станцию под погрузку груза, порожнего пробега арендованного вагона, следующего под погрузку с железнодорожной станции, на которой осуществлена передача вагона в аренду, новых вагонов с заводов-изготовителей с номером, подвижного состава на своих осях (вагоны без номера, с неполным номером, локомотивы, краны на железнодорожном ходу и др.) определяется по ставкам за ось в зависимости от расстояния перевозки и количества осей вагона по тарифным схемам N 25-29 по второму тарифному классу с применением коэффициентов, указанных в таблице N 3 приложения 3 настоящего Тарифного руководства и без применения других коэффициентов, указанных в подпунктах 2.5.1 и 2.16.1 настоящего Тарифного руководства.";

1.9. Дополнить подпункт 2.17.3 пункта 2.17 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 абзацем следующего содержания:

"Плата за пробег собственных (арендованных) локомотивов, в "холодном" состоянии (то есть не используемых для тяги поездов), в составе поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, или с отдельным собственным (арендованным) локомотивом производится по тарифной схеме N 28 с применением коэффициента 0,7.";

1.10. Изложить пункт 2.22 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:

"2.22. Особенности определения платы за перевозку грузов с участием железнодорожных линий Сахалинской железной дороги.

2.22.1. Плата за перевозку грузов с железнодорожных станций материка назначением на железнодорожные станции железнодорожных линий Сахалинской железной дороги и в обратном направлении рассчитывается отдельно за расстояние перевозки по островной и материковой части пути следования.

2.22.2. Плата за накатку и выкатку силами РЖД груженых вагонов и порожних собственных (арендованных) вагонов, а также другого собственного (арендованного) подвижного состава, перевозимого на своих осях, на паромной переправе Ванино - Холмск - Ванино определяется в размерах, указанных в таблице N 18 приложения N 6 настоящего Тарифного руководства.

2.22.3. Сбор за перестановку вагонов, а также другого подвижного состава, перевозимого на своих осях, с/на тележек одной ширины колеи на/с тележки колеи Сахалинской железной дороги определяется в размере, указанном в таблице N 32 приложения 9 настоящего Тарифного руководства.

2.22.4. За перевозку грузов с железнодорожных станций материка назначением на станцию Холмск линий Сахалинской железной дороги и в обратном направлении плата за островную часть пути определяется по первому интервалу расчетных таблиц, приведенных в части 2 настоящего Тарифного руководства, без взимания сбора за перестановку вагонов, а также другого подвижного состава, перевозимого на своих осях, с/на тележек одной ширины колеи с/на тележки колеи Сахалинской железной дороги.";

1.11. Изложить пункт 2.23 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:

"2.23. Определение платы при изменении железнодорожной станции назначения груза (переадресовки).

2.23.1. Плата при изменении первоначальной железнодорожной станции назначения (переадресовка) груза определяется отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции переадресовки груза и от железнодорожной станции переадресовки груза до железнодорожной станции нового назначения.

2.23.2. Правила настоящего пункта применяются и в случае переадресовки порожних собственных (арендованных) вагонов и другого подвижного состава на своих осях.

2.23.3. Плата за перевозку отправительскими маршрутами наливных нефтяных грузов с распылением (заадресовкой) в установленных пунктах, если об этом объявлено в специальном приказе, определяется как сумма плат за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления или распределительной станции (для железных дорог) по тарифным схемам N И14 и В7 для цистерн общего парка или N 19 для собственных (арендованных) цистерн с применением коэффициента таблицы N 5 приложения N 4 настоящего Тарифного руководства, установленным для маршрутов с распылением на этом расстоянии, и за расстояние от железнодорожной станции распыления или распределительной станции до железнодорожной станции выгрузки по тарифным схемам N И18 и В15 для цистерн общего парка или N 24 для собственных (арендованных) цистерн с применением коэффициента таблицы N 5 приложения N 4 настоящего Тарифного руководства, установленного также для маршрутов с распылением на этом расстоянии.

2.23.4. Плата за перевозку других грузов, следующих в отправительских маршрутах, назначением в объявленные пункты распыления (заадресовки) определяется за суммарное расстояние перевозки от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления (заадресовки) и от станции распыления (заадресовки) до станции назначения с применением коэффициента таблицы N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства, установленным для маршрутов с распылением на дальности перевозок, соответствующей суммарной дальности данной перевозки.";

1.12. Дополнить подпункт 2.27.1 пункта 2.27 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 абзацем следующего содержания:

"Положения данного пункта не применяются для перевозок, осуществляемых через российские порты в третьи страны и в обратном направлении, тарифицируемых по общим правилам раздела 2 настоящего Тарифного руководства.";

1.13. Заменить в тексте подпункта 2.28.1 пункта 2.28 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 слова "за ось в зависимости от расстояния перевозки" словами "по ставкам за ось, в зависимости от расстояния перевозки и количества осей вагона,";

1.14. Заменить в тексте подпункта 2.31.1 пункта 2.31 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 слова "с осе-километра" словами "по ставкам за ось, в зависимости от расстояния перевозки и количества осей вагона";

1.15. Дополнить подпункт 2.38.1.1 пункта 2.38 раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 следующими словами: "В случае, когда фактический вес груза, погруженного в специализированный вагон, поданный взамен универсального, превышает МВН, установленную для универсального вагона, плата определяется по тарифной схеме и правилам, установленным для универсального вагона, предусмотренного заявкой на перевозку грузов.";

1.16. Изложить подпункты 3.2.15.2-3.2.15.5 пункта 3.2.15 раздела 3 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:

"3.2.15.2. Плата за накатку и выкатку силами РЖД груженых вагонов и порожних собственных (арендованных) вагонов, а также другого собственного (арендованного) подвижного состава, перевозимого на своих осях, на паромной переправе Ванино - Холмск - Ванино определяется в размерах, указанных в таблице N 18 приложения 6 настоящего Тарифного руководства.

3.2.15.3. За перевозку грузов, следующих через пограничные передаточные станции материка на станцию Холмск линий Сахалинской железной дороги и в обратном направлении, плата за островную часть пути определяется по первому интервалу расчетных таблиц, приведенных в части 2 настоящего Тарифного руководства, без взимания сбора за перестановку вагонов, а также другого подвижного состава, перевозимого на своих осях, с/на тележек одной ширины колеи на/с тележки колеи Сахалинской железной дороги.

3.2.15.4. Сбор за перестановку вагонов, а также другого подвижного состава, перевозимого на своих осях, с/на тележек одной колеи на/с тележки колеи Сахалинской железной дороги определяется в размерах, указанных в таблице N 32 приложения 9 настоящего Тарифного руководства.

3.2.15.5. Плата за перевозку с железнодорожных станций железнодорожных линий Сахалинской железной дороги грузов на экспорт через российские пограничные передаточные станции определяется за расстояние перевозки отдельно по островной и материковой части пути следования и по правилам пункта 3.2.15.2 настоящего Тарифного руководства - плата за накатку и выкатку вагонов на паромной переправе Холмск - Ванино.

Плата за перевозку импортных грузов назначением на железнодорожные станции железнодорожных линий Сахалинской железной дороги через российские пограничные передаточные станции определяется за расстояние перевозки отдельно по материковой и островной части пути следования и по правилам пункта 3.2.15.2 настоящего Тарифного руководства - плата за накатку и выкатку вагонов на паромной переправе Ванино - Холмск.";

1.17. Изложить первый абзац приложения 2 к разделу 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:

"В приведенном ниже Перечне позиций ЕТСНГ для каждой позиции ЕТСНГ указанны тарифный класс груза и минимальная весовая норма (МВН) загрузки универсальных вагонов в тоннах. Если масса груза в вагоне меньше или равна МВН, то плата для универсальных вагонов определяется за эту норму. В тех случаях, когда масса груза в вагоне превышает МВН, то плата определяется за массу груза в вагоне. Если против кода позиции и ее наименования в графе 3 указано "г/п" (грузоподъемность), то плата определяется за массу груза в вагоне, округленную до полных тонн, считая неполную тонну за полную, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах. Если грузоподъемность вагона выражена дробным числом тонн, грузоподъемность вагона округляется до целого числа тонн (при этом 0,5 тонн и более увеличиваются до целой тонны, а менее 0,5 тонн отбрасываются). Минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в графе 3 Перечня, одинаковы для универсальных вагонов общего парка и для собственных (арендованных) универсальных вагонов.";

1.18. Дополнить таблицу N 4 приложения 3 к разделу 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 примечанием 6 в следующей редакции:

"6. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) специализированных вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м для перевозки рельсов, колесных пар, цельнокатаных колес и лесоматериалов круглых, из-под перевозки указанных грузов или при их подсылке под погрузку указанных грузов, определенным по правилам подпункта 2.16.1 настоящего Тарифного руководства, применяются дополнительные коэффициенты:

0,9 и дополнительно 0,62 за расстояние, превышающее 1000 км, - для лесоматериалов круглых (поз. ЕТСНГ 081, 082);

0,86 - для колесных пар (код ЕТСНГ 414115);

0,86 и дополнительно 0,45 за расстояние, превышающее 5000 км, - для рельсов (поз. ЕТСНГ 321) и цельнокатаных колес (код ЕТСНГ 324046).";

1.19. Изложить строку 7 таблицы N 7 приложения 5 к разделу 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:

"7. Платформа с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м для: лесоматериалов круглых; рулонной стали; колесных пар; рельсов; цельнокатаных колес";

1.20. Изложить строку 16 таблицы N 7 приложения 5 к разделу 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:

"16. Платформа для: лесоматериалов; длинномерных грузов; и другие типы вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более";

1.21. Заменить во втором столбце строки "6. Газы, кроме энергетических" таблицы N 8 приложения 5 к разделу 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 код груза "488044" на "488049";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»