ПРИКАЗ
от 5 февраля 2013 года N 19-т/1
О внесении изменений и дополнений в Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения, утвержденный приказом ФСТ России от 27 декабря 2011 года N 444-т/4
В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.6236; 2011, N 29, ст.4281; N 30 (часть 1), ст.4590; N 30 (часть 1), ст.4596; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4321; N 53 (часть 1), ст.7616), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1051 "О порядке привлечения открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст.98; 2013, N 1, ст.62), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897, N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831; N 42, ст.5925), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 787 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст.5201; 2009, N 32, ст.4051),
приказываю:
1. Внести в Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения, утвержденный приказом ФСТ России от 27 декабря 2011 года N 444-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 года, регистрационный N 22828), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 13 сентября 2012 года N 215-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2012 года, регистрационный N 25498), изменения и дополнения, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
И.о.Руководителя
Федеральной службы по тарифам
Д.Сальков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 апреля 2013 года,
регистрационный N 28013
Изменения и дополнения, вносимые в Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения, утвержденный приказом ФСТ России от 27 декабря 2011 года N 444-т/4
1. В пункте 2 Порядка расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения, утвержденный приказом ФСТ России от 27 декабря 2011 года N 444-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 года, регистрационный N 22828), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 13 сентября 2012 года N 215-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2012 года, регистрационный N 25498) (далее - Порядок) слова "открытого акционерного общества "Вторая грузовая компания" (далее - ОАО "ВГК"), а также иных собственников железнодорожного подвижного состава, привлекаемых на основании аукциона или публичной оферты" заменить словами "открытого акционерного общества "Федеральная грузовая компания" (далее - ОАО "ФГК")";
2. По тексту Порядка и приложений к нему слова "ОАО "ВГК" заменить словами "ОАО "ФГК"";
3. По тексту Порядка и приложений к нему слова "период регулирования" заменить словами "расчетный период" в соответствующем падеже;
4. Примечание к пункту 3 Порядка после слов "от 10.06.2009 N 119-т/4 (зарегистрировано Минюстом России 16 июня 2009 года, регистрационный N 14092)" дополнить словами "(далее - Тарифное руководство N 2)";
5. В подпункте 4.1. пункта 4 Порядка слова "во всех видах сообщения (за исключением транзита), в случае если тарификация перевозки в вагонах общего парка производится" заменить словами "во всех видах сообщения, тарифицируемых";
6. Подпункт 4.2. пункта 4 Порядка исключить;
7. Абзац второй подпункта 4.3. пункта 4 Порядка после слов "с учетом действующих исключительных тарифов" дополнить словами "(далее - Тарифное руководство ОАО "АК "ЖДЯ")";
8. Подпункт 4.3. пункта 4 Порядка считать подпунктом 4.2. пункта 4 Порядка;
9. В пункте 5 Порядка слова "в подпунктах 4.1 и 4.3" заменить словами "в подпунктах 4.1. и 4.2.";
10. Пункт 6 Порядка изложить в следующей редакции:
"6. Ставки платы за использование привлеченных вагонов рассчитываются на период с 1 марта текущего финансового года по 28 (29) февраля очередного финансового года включительно (далее - расчетный период).
Ставки платы за использование привлеченных вагонов рассчитываются за один вагон и их расчетное значение не зависит от загрузки вагона, вида отправки (повагонная, групповая, маршрутная) и применяемой технологии перевозки (сборный поезд, технический и отправительский маршрут).
В целях обеспечения роста (сохранения) объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и конкурентоспособности продукции (перевозимых грузов) на товарных рынках к ставкам платы за использование привлеченных вагонов допускается применение корректирующих коэффициентов от 0,7 до 1,1, в том числе дифференцированно по направлениям и/или дальности перевозок, а также по родам грузов в случаях изменения структуры привлеченного парка вагонов, эксплуатационных показателей работы данного парка вагонов, изменения ценовой конъюнктуры на рынке грузовых железнодорожных перевозок и/или на товарных рынках, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам. При этом, применение к ставкам платы за использование привлеченных вагонов указанных коэффициентов в индивидуальном порядке не допускается.
Корректировка стоимости привлечения вагонов в течение периода, на который рассчитываются ставки платы за использование привлеченных вагонов, допускается в случаях, если изменение показателей, приведенных в подпунктах 6.1.-6.3. настоящего пункта, приводит к изменению стоимости привлечения вагонов на 5% и более, а также при изменении показателя, приведенного в подпункте 6.4. настоящего пункта.
6.1. При изменении структуры парка привлеченных вагонов в результате уменьшения на основании поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации количества полувагонов ОАО "ФГК", находящихся в аренде в ОАО "РЖД", и изменении в связи с этим значений стоимостных показателей, указанных в пунктах 3-12 приложения 3 к настоящему Порядку, определяемых с учетом новой структуры парка привлеченных вагонов.
6.2. При изменении в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год и плановый период значений индекса цен производителей промышленной продукции без продукции топливо-энергетического комплекса и/или индекса потребительских цен и изменении в связи с этим значений стоимостных показателей, указанных в пунктах 4, 8 и 10 приложения 3 к настоящему Порядку.
6.3. При изменении параметров индексации ставок платы Тарифного руководства N 2 и тарифов Прейскуранта N 10-01 и изменении в связи с этим ставки платы за пользование вагонами, определяемой по правилам подпункта 12.3. пункта 12 настоящего Порядка.
6.4. При корректировке в порядке, предусмотренном условиями договора ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК", рентабельности предоставления полувагонов универсального типа, находящихся в собственности или на ином законном основании у ОАО "ФГК", в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемой к расходам ОАО "ФГК" (далее - рентабельность предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемая к расходам ОАО "ФГК").";
11. В абзаце втором пункта 8 Порядка слова "на очередной период регулирования, предусмотренных прогнозом социально-экономического Российской Федерации на соответствующий период регулирования" заменить словами "на соответствующий финансовый год, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год и плановый период";
12. В пункте 9 Порядка слова "с учетом стоимости привлечения вагонов, сформированной на базе затрат ОАО "ВГК" по их содержанию (без учета стоимости проведения текущего отцепочного ремонта), затрат на проведение текущего отцепочного ремонта вагонов, затрат, связанных с подготовкой вагонов под погрузку грузов" заменить словами "с учетом стоимости привлечения вагонов ОАО "ФГК"";
13. Пункт 10 Порядка изложить в следующей редакции:
"10. Ставка платы за использование вагонов в части начально-конечных операций () определяется в соответствии со следующей формулой:
, (2)
где:
- стоимость привлечения вагона (без учета стоимости проведения текущего отцепочного ремонта), определяемая в соответствии с пунктом 12 Порядка, руб./ваг./ сут.;
- удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов, руб./ваг./сут.;
- среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций (операций по отправлению и прибытию вагонов) на местах общего пользования, сут.;
- сумма прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом груза, руб./ваг.;
- коэффициент резерва подвижного состава, учитывающий нахождение (время простоя) вагонов в нерабочем парке при проведении текущих отцепочных ремонтов.";
14. Абзац первый пункта 12 Порядка изложить в следующей редакции:
"12. Стоимость привлечения вагонов (), учитываемая в базовой ставке платы за использование привлеченных вагонов, определяется исходя из размера затрат ОАО "ФГК" на содержание данного подвижного состава с учетом структуры привлекаемого парка (собственные (арендованные) вагоны или вагоны, приобретенные в лизинг), по отчетным данным за предшествующий финансовый год, приведенным, в случае установления ставки платы на очередной расчетный период, к условиям данного периода в порядке, указанном в пункте 14 настоящего Порядка, а также рентабельности предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемой к расходам ОАО "ФГК" на уровне, не превышающем 15%.";
15. Абзац второй пункта 12 Порядка исключить;
16. Подпункты 12.1. и 12.2. пункта 12 Порядка изложить в следующей редакции:
"12.1. Стоимость привлечения вагонов, находящихся в собственности ОАО "ФГК", определяется на основе затрат ОАО "ФГК", включающих прямые производственные затраты (затраты на амортизацию вагонов, деповской и капитальный ремонты, в том числе на проведение технического диагностирования вагонов, а также страхование вагонов), общехозяйственные затраты, платежи по налогу на имущество, проценты по кредитам на операционную деятельность.
Расчет стоимости привлечения вагонов, находящихся в собственности ОАО "ФГК" (), осуществляется по следующей формуле:
(5)
где:
- затраты на амортизацию передаваемых привлеченных вагонов, руб./ваг.;
Р - затраты на капитальный и деповской ремонты, в том числе затраты на проведение технического диагностирования вагонов и прочие сопутствующие затраты, руб./ ваг.;
П - затраты на передислокацию вагонов в/из плановых видов ремонта (включаются в стоимость привлечения при условии, что в соответствии с заключаемыми договорами между ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК" данные расходы несет ОАО "ФГК" и они не учитываются при определении коэффициента порожнего пробега общего парка), руб./ваг.;
- затраты на оплату налога на имущество, руб./ваг.;
КрОП - проценты по кредитам на операционную деятельность;
- коэффициент резерва подвижного состава, учитывающий нахождение (время простоя) вагонов в нерабочем парке при проведении диагностических операций и плановых видов ремонта (применяется в случае, если по условиям договора ОАО "ФГК" с ОАО "РЖД" по передаче привлеченных вагонов в привлеченный парк, плата за использование привлеченного подвижного состава оплачивается ОАО "ФГК" только за время его нахождения в рабочем парке и при проведении текущих отцепочных ремонтов и текущего обслуживания);
- затраты на страхование имущества, руб./ваг.;
ОХР - общехозяйственные расходы, учитываемые в структуре стоимости привлечения в доле, не превышающей 30% от прямых производственных затрат, руб./ваг.;
r - рентабельность предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемая к расходам ОАО "ФГК" на уровне, не превышающем 15%.
12.2. Стоимость привлечения ОАО "РЖД" вагонов, приобретенных ОАО "ФГК" в лизинг, определяется на основе затрат ОАО "ФГК", включающих лизинговые платежи, производственные расходы и налоги, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, общехозяйственные затраты, проценты по кредитам на операционную деятельность.
Расчет стоимости привлечения ОАО "РЖД" вагонов, приобретенных ОАО "ФГК" в лизинг (), осуществляется по следующей формуле:
(6)
где:
- затраты по оплате лизинговых платежей, руб./вагон;
- прочие производственные расходы, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, руб./вагон;
- затраты по оплате налогов, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, руб ./вагон;
КрОП - проценты по кредитам на операционную деятельность;
- общехозяйственные расходы, учитываемые в структуре стоимости привлечения в доле, не превышающей 30% от суммы лизинговых платежей и прямых производственных затрат, руб./вагон";
17. Пункт 12 Порядка дополнить подпунктом 12.3. следующего содержания: