Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 23 октября 2007 года N 263-т/1

Об утверждении тарифов, сборов и платы за услуги, связанные с перевозкой грузов и предоставлением услуг инфраструктуры, выполняемые ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и правил их применения (Тарифное руководство)

(с изменениями на 12 декабря 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 мая 2021 года на основании
приказа ФАС России от 12 декабря 2017 года N 1666/17
(с изменениями, внесенными приказом  ФАС России от 30 октября 2020 года N 1059/20)
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 года N 322-т/7 (Российская газета, N 287, 21.12.2011) (вступило в силу с 1 января 2012 года);

приказом ФАС России от 12 декабря 2017 года N 1666/17 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2017, N 0001201712220042).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ утратил силу в части тарифов, сборов и платы за услуги, связанные с перевозкой грузов - пункт 4 приказа ФАС России от 12 декабря 2017 года N 1666/17.

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.21, N 43, ст.5084), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 787 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст.5201), и протоколом Правления ФСТ России от 23 октября 2007 года N 38-т

приказываю:

1. Утвердить тарифы, сборы и плату за услуги, связанные с перевозкой грузов и предоставлением услуг инфраструктуры, выполняемые ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и правила их применения (Тарифное руководство), в соответствии с приложением.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 декабря 2007 года,
регистрационный N 10657

     

     

Приложение
к приказу Федеральной
службы по тарифам
от 23 октября 2007 года N 263-т/1

     
Тарифы, сборы и плата за услуги, связанные с перевозкой грузов и предоставлением услуг инфраструктуры, выполняемые ОАО АК "Железные дороги Якутии" и правила их применения (Тарифное руководство)

(с изменениями на 6 декабря 2011 года)

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящее Тарифное руководство разработано в соответствии с Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон "О железнодорожном транспорте") и Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав), Федеральным законом "О естественных монополиях" и определяет тарифы, сборы и плату и правила их применения:

________________

Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169, N 28, ст.2884).

Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170, N 28, ст.2891, 2006, N 50, ст.5279, 2007, N 27, ст.3213).

Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426, 2001, N 33 (часть 1), ст.3429, 2002, N 1 (часть 1), ст.2, 2003, N 2, ст.168, N 13, ст.1181, 2004, N 27, ст.2711, 2006, N 1, ст.10, N 19, ст.2063, 2007, N 1 (часть 1), ст.21, N 43, ст.5084).


- за перевозки грузов, выполняемые ОАО "АК "Железные дороги Якутии" (далее - ЖДЯ) по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ЖДЯ (далее - инфраструктура ЖДЯ);

- за услуги по использованию инфраструктуры ЖДЯ.

Указанные тарифы, сборы и плата применяются на всех участках инфраструктуры ЖДЯ широкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами ЖДЯ.

1.2. Расчет тарифов за перевозку по ЖДЯ грузов, а также за услуги инфраструктуры ЖДЯ производится в соответствии с настоящим Тарифным руководством независимо от вида сообщения за расстояние, определяемое в соответствии с Тарифным руководством N 4, от железнодорожной станции (далее - станция) отправления ЖДЯ (станции передачи вагонов (грузов) на инфраструктуру ЖДЯ с другого вида транспорта или инфраструктуры, не принадлежащей ЖДЯ) до станции назначения ЖДЯ (станции передачи вагонов (грузов) с инфраструктуры ЖДЯ на другой вид транспорта или инфраструктуру, не принадлежащую ЖДЯ), в зависимости от вида сообщения.

________________

Тарифное руководство N 4 утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств (протокол 31-го заседания от 14-15 февраля 2002 года), с изменениями и дополнениями.


В случае, если перевозка в различных видах сообщения осуществляется с участием инфраструктур железнодорожного транспорта, не принадлежащих ЖДЯ и расположенных на территории Российской Федерации, - при определении расстояния перевозки по ЖДЯ до выходной (от входной) станции передачи учитывается расстояние до (от) фактической границы между инфраструктурами в соответствии с Тарифным руководством N 4.

1.3. Плата за перевозку по ЖДЯ с участием включенных в прямое сообщение строящихся железнодорожных линий ЖДЯ, не принятых в постоянную эксплуатацию, определяется отдельно:

за расстояние перевозки по участкам инфраструктуры ЖДЯ широкой колеи, принятым в постоянную эксплуатацию - по общим правилам настоящего Тарифного руководства;

по строящимся железнодорожным линиям ЖДЯ, не принятым в постоянную эксплуатацию, - по тарифам, действующим на указанных линиях.

1.4. Плата за перевозку грузов, на основании тарифов и сборов, указанных в настоящем Тарифном руководстве, исчисляется на дату проставления в перевозочных документах календарного штемпеля:

железнодорожной станции отправления - при отправлении грузов со станций ЖДЯ, а также при перевозках по единому перевозочному документу на весь путь следования с участием других инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования;

железнодорожной станции переоформления транспортной железнодорожной накладной (далее - накладной) - при перевозке грузов, которая была осуществлена с переоформлением железнодорожной накладной;

железнодорожной станции перевалки груза - при перевозке грузов с перевалкой с других видов транспорта на железную дорогу, кроме случая, когда перевозка грузов была осуществлена с переоформлением накладной.

1.5. Платы рассчитываются по тарифным ставкам, приведенным в тарифных схемах приложений 3, 4, 7, 8 к настоящему Тарифному руководству, с применением, в случае необходимости, дополнительных коэффициентов, установленных в соответствии с разделами 2 и 3 и приложениями 2, 3, 5, 6 настоящего Тарифного руководства и отдельными решениями Федеральной службы по тарифам.

Платы и сборы, рассчитанные в соответствии с настоящим Тарифным руководством и с учетом отдельных решений Федеральной службы по тарифам, округляются до целых рублей, при этом суммы менее 0,5 рубля не учитываются, а 0,5 рубля и более увеличиваются до целых рублей.

1.6. Тариф на перевозку грузов в вагонах (контейнерах), кроме собственных (арендованных) применяется к вагону (контейнеру) принадлежности ЖДЯ, ОАО "РЖД" (далее - РЖД), железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также арендованному ЖДЯ или РЖД у других юридических и физических лиц или принадлежащих ЖДЯ или РЖД на ином праве, параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - вагоны, кроме собственных (арендованных), контейнеры, кроме собственных (арендованных).

________________

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом МПС России от 26.05.2000 N ЦРБ-756 (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 18.08.2000 N 7043-ЮД) с изменениями и дополнениями внесенными приказом МПС России от 03.07.2001 N 16 (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 19.07.2001 N 07/7307-ЮД).

1.7. Тариф на перевозку грузов в собственных вагонах применяется к вагонам, принадлежащим непосредственно грузоотправителю, грузополучателю, и к вагонам, принадлежащим на праве собственности другим юридическим или физическим лицам (кроме перечисленных в пункте 1.6 настоящего Тарифного руководства), параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - собственные вагоны).

Тариф на перевозку грузов в собственных контейнерах применяется к контейнерам принадлежности другого вида транспорта (морского, речного, автомобильного), иностранных и российских грузоотправителей, грузополучателей или других юридических, физических лиц, в том числе иностранных железных дорог (кроме железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики), параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - собственные контейнеры).

1.8. Тариф на перевозку грузов в арендованных вагонах, контейнерах применяется к вагонам, контейнерам, сданным в аренду ЖДЯ или РЖД грузоотправителям (грузополучателям) или другим юридическим или физическим лицам (далее - арендованные вагоны или арендованные контейнеры).

1.9. Определение платы за перевозку груза производится на основании соответствующих отметок в перевозочном документе (накладной), предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и настоящим Тарифным руководством.

1.10. В тарифах на перевозки грузов по инфраструктуре ЖДЯ учтены затраты, связанные с оказанием услуг по перевозке и по использованию инфраструктуры ЖДЯ, в том числе затраты, возникающие при начально-конечных и коммерческих операциях, выполняемых с использованием объектов инфраструктуры, входящих в станционные технологические комплексы, а именно:

уведомление о прибытии груза и о подаче груженых или порожних вагонов на железнодорожные пути необщего пользования или к фронтам погрузки (выгрузки) на местах общего пользования;

оформление перевозочных и иных документов, связанных с перевозкой грузов в части, относящейся к обязанностям перевозчика в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

техническое обслуживание на железнодорожных станциях вагонов независимо от их принадлежности;

подгруппировка вагонов для подачи под погрузку (выгрузку) определенным грузоотправителям (грузополучателям) и подготовка их к подаче;

прием к отправлению (включая проверку правильности погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе) и выдача грузов;

выполнение приемосдаточных операций (осмотр и передача вагонов, контейнеров в техническом и коммерческом отношении);

технологические операции с контейнерами, связанные с работой по приему и выдаче грузов;

содержание и обслуживание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря хозяйства грузовой и коммерческой работы и хозяйства перевозок на станциях отправления (назначения);

амортизация, содержание и ремонт станционных путей (без железнодорожных путей необщего пользования), устройств сигнализации и связи, а также расходы по:

приему и отправлению, расформированию, формированию поездов на железнодорожных станциях;

работе поездных локомотивов, их амортизации, содержанию и капитальному ремонту;

маневровой работе по подаче вагонов на выставочные пути, расположенные в пределах железнодорожной станции.

Раздел II. Правила применения тарифов при определении платы за перевозку грузов по инфраструктуре ЖДЯ

     

2.1. Тарифные расстояния

2.1.1. Тарифное расстояние перевозки определяется в соответствии с Тарифным руководством N 4.

2.1.2. Плата при перевозке грузов повагонными (включая групповые и маршрутные) и контейнерными, контрейлерными отправками определяется в соответствии с положениями пунктов 1.2 и 1.3 настоящего Тарифного руководства:

за расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью;

за действительно пройденное расстояние при перевозке негабаритных, опасных грузов и грузов на транспортерах.

2.1.3. В общее тарифное расстояние перевозки не включается протяженность железнодорожных путей (ветвей) необщего пользования, в том числе протяженность припортовых путей (ветвей) при подаче вагонов под погрузку и выгрузку грузов, следующих на эти пути (ветви) и отправляемых с них. За перевозку грузов по этим путям (ветвям) силами ЖДЯ взимается сбор за подачу и уборку вагонов.

2.2. Наименование груза

2.2.1. Наименование груза и его код при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении указывается грузоотправителем в перевозочных документах в соответствии с алфавитным списком Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ), перечень позиций которой представлен в приложении 1 к настоящему Тарифному руководству, с указанием отличительных признаков груза (в твердом или жидком состоянии, в свежем или охлажденном виде и другие сведения о грузе и его свойствах), если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа.

________________

Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ) утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств (протокол 20-го заседания от 29-30 января 1998 года), опубликована в сборнике N 407 Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта, Москва, 1997, с изменениями и дополнениями.

Если такого наименования в алфавитном списке нет, то не допускается наименование груза обобщающими названиями позиций ЕТСНГ и груз должен обозначаться под тем наименованием, под которым он указан в соответствующей документации на данный груз с указанием кода того груза, поименованного в алфавитном списке ЕТСНГ, к которому груз можно отнести по его свойствам, или к грузу этой позиции под обобщающим наименованием "не поименованные в алфавите".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»