Недействующий

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (с изменениями на 26 августа 2015 года) (утратил силу с 09.02.2016 на основании приказа Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

Раскрытие информации об учетной политике

    117. Предприятие должно раскрывать основные положения применяемой им учетной политики, включая:
     
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2015 года МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к МСФО (IAS) 1)" от 13 июля 2015 года. - См. предыдущую редакцию)
     
     (a) база (или базы) оценки , использованная при составлении финансовой отчетности; и
     
     (b) прочие принципы учетной политики, которые представляются уместными для понимания финансовой отчетности.


118. Для предприятия важно информировать пользователей о базе или базах оценки, использованных в финансовой отчетности (например, историческая стоимость, текущая стоимость, чистая цена продажи, справедливая стоимость или возмещаемая стоимость), поскольку основа составления финансовой отчетности значительно влияет на проводимый пользователями анализ. Если предприятие использует в финансовой отчетности больше одной базы оценки, например, в случае переоценки отдельных видов активов, достаточно указать категории активов и обязательств, к которым применяется каждая из баз оценки.

119. При принятии решения о том, следует ли раскрывать информацию о конкретном принципе учетной политики, руководство рассматривает вопрос о том, будет ли такое раскрытие информации полезно для понимания пользователями способа отражения операций, других событий и условий в финансовых результатах и финансовом положении, являющихся предметом отчетности. Каждое предприятие принимает во внимание характер своих операций и те положения учетной политики, которые, как ожидают пользователи его финансовой отчетности, должны быть раскрыты для такого типа предприятия. Раскрытие конкретных принципов учетной политики особенно полезно для пользователей, если такие принципы выбраны из числа альтернативных вариантов, предусмотренных МСФО. Примером может служить раскрытие информации о том, применяет ли предприятие справедливую стоимость или модель учета по фактическим затратам к своему инвестиционному имуществу (см. МСФО (IAS) 40 "Инвестиционное имущество"). Некоторые МСФО содержат отдельное требование раскрыть информацию о конкретных принципах учетной политики, включая выбор, сделанный руководством из числа возможных альтернатив. Например, МСФО (IAS) 16 требует раскрытия базы оценки, использованной для отдельных видов основных средств.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 августа 2012 года МСФО (IFRS) от 18 июля 2012 года N 12; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2015 года МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к МСФО (IAS) 1)" от 13 июля 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

120. Пункт исключен с 31 июля 2015 года - МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к МСФО (IAS) 1)" от 13 июля 2015 года. - См. предыдущую редакцию.

121. Какой-либо принцип учетной политики может оказаться значительным с точки зрения характера деятельности предприятия, даже если суммы за текущий и предыдущий периоды не являются существенными. Также целесообразно раскрыть каждый принцип учетной политики, не являющийся предметом конкретных требований МСФО (IFRS), однако выбранный и применяемый в соответствии с МСФО (IAS) 8.

122. Вместе с основными положениями учетной политики или иными примечаниями предприятие должно раскрыть информацию о профессиональных суждениях, помимо тех, что связаны с расчетными оценками (см. пункт 125), которые были выработаны руководством в процессе применения учетной политики и которые оказывают наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2015 года МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к МСФО (IAS) 1)" от 13 июля 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

123. В процессе применения учетной политики руководство формирует различные профессиональные суждения, помимо связанных с расчетными оценками, которые могут оказать значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности. Например, руководство формирует профессиональные суждения при определении следующих вопросов:

(a) подпункт исключен с 1 января 2015 года - МСФО (IFRS) от 2 апреля 2013 года N 9; с 28 сентября 2015 года - МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) от 26 августа 2015 года - см. предыдущую редакцию;

(b) в какой момент времени все значительные риски и вознаграждения, связанные с правом собственности на финансовые активы и активы, сдаваемые в аренду, переходят к другим предприятиям; и

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 августа 2012 года МСФО (IFRS) от 18 июля 2012 года N 10. - См. предыдущую редакцию)

(c) являются ли отдельные продажи товаров по существу соглашениями о финансировании и, следовательно, не приводят к возникновению выручки;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 августа 2012 года МСФО (IFRS) от 18 июля 2012 года N 10. - См. предыдущую редакцию)

(d) подпункт исключен с 27 августа 2012 года - МСФО (IFRS) от 18 июля 2012 года N 10 - см. предыдущую редакцию.

124. Раскрытие некоторой информации, предусмотренное пунктом 122, требуется и соответствии с другими МСФО. Например, МСФО (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других предприятиях" требует, чтобы предприятие раскрывало информацию о суждениях, которые оно приняло при определении того, контролирует ли оно другое предприятие. МСФО (IAS) 40 требует раскрытия информации о критериях, выработанных предприятием для разграничения инвестиционного имущества и объектов недвижимости, занимаемых владельцем или удерживаемых для продажи в ходе обычной деятельности, в случаях, когда классификация недвижимости вызывает затруднения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 августа 2012 года МСФО (IFRS) от 18 июля 2012 года N 12. - См. предыдущую редакцию)