ПРИКАЗ
от 20 июля 2011 года N 302
Об утверждении Плана Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
(с изменениями на 21 сентября 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Казначейства России от 31 мая 2012 года N 214;
приказом Казначейства России от 21 сентября 2012 года N 379.
____________________________________________________________________
В целях выполнения пункта 33 Плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3720)
приказываю:
1. Утвердить План Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить График реализации Плана Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и Межрегионального операционного управления Федерального казначейства в месячный срок после утверждения настоящего приказа представить планы управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и Межрегионального операционного управления Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов и графики их реализации на согласование в Федеральное казначейство.
4. Руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и Межрегионального операционного управления Федерального казначейства ежеквартально представлять в Финансовое управление (Н.В.Голикова) не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о реализации планов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и Межрегионального операционного управления Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов за отчетный период.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 21 сентября 2012 года N 379. - См. предыдущую редакцию)
5. Ответственным исполнителям центрального аппарата Федерального казначейства, указанным в Графике реализации Плана Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, ежеквартально представлять в Финансовое управление (Н.В.Голикова) не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации Плана Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов за отчетный период по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2010 года N 182н/674, и пояснительную записку, содержащую краткую характеристику достигнутых результатов в отчетном периоде, причины, повлекшие ухудшение фактических результатов, и скорректированные ожидаемые результаты мероприятий (при их наличии).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 21 сентября 2012 года N 379. - См. предыдущую редакцию)
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю.Демидова.
Руководитель
Р.Е.Артюхин
План Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
(с изменениями на 21 сентября 2012 года)
План Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - План) разработан в целях выполнения пункта 33 Плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р (далее - Программа), и в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2010 года N 182н/674.
Мероприятия Плана в целом направлены на достижение целей и решение задач, обозначенных в Программе, на уровне Федерального казначейства как федерального органа исполнительной власти и главного распорядителя средств федерального бюджета.
Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими сферу деятельности Федерального казначейства, являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 703 "О Федеральном казначействе" (далее - постановление N 703);
- иные законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации.
В соответствии с постановлением N 703 Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2008 года N 227 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты" Федеральное казначейство осуществляет размещение средств федерального бюджета на банковские депозиты.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2008 года N 99н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений" Федеральное казначейство осуществляет организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания, на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.
Кроме этого, Федеральное казначейство в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" наделено следующими функциями:
- создание, обслуживание и обеспечение бесперебойного функционирования с 1 января 2011 года Общероссийского официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, выдача представителям заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и иных организаций, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сертификатов ключей электронных подписей;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 31 мая 2012 года N 214. - См. предыдущую редакцию)
- ведение с 1 января 2012 года официального сайта в сети "Интернет" для размещения информации о деятельности всех государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В настоящее время Федеральное казначейство не имеет подведомственных бюджетных и казенных учреждений и унитарных предприятий.
По состоянию на 1 января 2011 года централизованная система органов Федерального казначейства включает в себя:
- центральный аппарат Федерального казначейства (штатная численность 488 человек) как участник гражданско-правовых отношений имеет статус юридического лица, как участник бюджетного процесса - главный распорядитель и получатель бюджетных средств;
- 83 управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Управления) (штатная численность 18770 человек) как участники гражданско-правовых отношений имеют статус юридического лица, как участники бюджетного процесса - распорядители и получатели бюджетных средств;
- 1969 отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Отделения) (штатная численность 37625 человек) как участники гражданско-правовых отношений имеют статус юридического лица, как участники бюджетного процесса - получатели бюджетных средств.
Управления и подведомственные им Отделения имеют имущественный комплекс и административно-хозяйственный персонал, самостоятельно осуществляют закупки товаров, работ и услуг, прием на работу, создают комиссии в установленном порядке.
Таким образом, органы Федерального казначейства всех уровней выполняют однотипные функции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" в рамках административной реформы была утверждена "Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах". Её целью являлось создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Модель бюджетных отношений, получившая в мировой практике название "бюджетирования, ориентированного на результат", являлась ключевым элементом реформы бюджетного процесса.
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239, в Федеральном казначействе было разработано методическое обеспечение по формированию и реализации ведомственных целевых программ Федерального казначейства. По состоянию на 1 января 2011 года в Федеральном казначействе реализуется семь ведомственных целевых программ - программ, выделяемых в аналитических целях при подготовке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности на среднесрочную перспективу (далее - Доклад):
- кассовое исполнение федерального бюджета;
- обеспечение выполнения государственной функции по ведению реестра государственных контрактов;
- формирование и представление бюджетной отчетности;
- распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- кассовое обслуживание и осуществление отдельных функций по организации исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- создание единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства;
- организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Каждая из программ содержит непосредственные и конечные показатели результативности деятельности Федерального казначейства. Анализ динамики показателей результативности деятельности Федерального казначейства и оценка степени достижения стратегических целей и тактических задач Федерального казначейства ежегодно представляются в Минфин России в качестве составной части Доклада.
В рамках выполнения мероприятий в связи с проведением административной реформы в части внедрения механизмов управления по результатам были реализованы следующие мероприятия:
- сформирована система показателей оценки результативности деятельности Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации;
- внедрен порядок определения и оценки результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, и отделов в центральном аппарате и управлениях Федерального казначейства;
- разработан порядок внутреннего контроля и аудита деятельности Федерального казначейства;
- внедрена система критериев оценки финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства;
- совершенствование методологии оценки результативности и стимулирования деятельности территориальных органов Федерального казначейства.
В рамках реализации Программы разработана и одобрена Коллегией Федерального казначейства 27 октября 2010 года Концепция оптимизации структуры и функций Федерального казначейства.
Основной целью оптимизации является повышение эффективности деятельности Федерального казначейства путем:
- сокращения административно-хозяйственных расходов на содержание органов Федерального казначейства за счет реорганизации Управлений путем присоединения к ним Отделений в качестве отделов (лишение Отделений статуса юридического лица и участника бюджетного процесса), а также высвобождение излишнего движимого и недвижимого имущества;
- улучшения качества выполнения полномочий и функций, а также осуществления дополнительных полномочий и функций, в том числе за счет внедрения новых информационных технологических решений.
Кроме этого, оптимизация структуры и функций Федерального казначейства обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов" о сокращении в течение трех лет численности государственных гражданских служащих органов Федерального казначейства не менее чем на 20 процентов.
В рамках реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральным казначейством разработан План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Федеральном казначействе на 2010-2014 годы, в соответствии с которым были разработаны соответствующие Планы и организованы работы по их выполнению во всех Управлениях и подведомственным им Отделениях.
Федеральным казначейством в 2010 году в 68 Управлениях проведено оснащение зданий приборами учета воды, природного газа, тепловой и электрической энергии, проведены работы по плановой замене и поверке ранее установленных приборов учета.
В 2011 году Федеральное казначейство планирует дальнейшее проведение работ по реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе по установке приборов учета в оставшихся 15 Управлениях.
Федеральное казначейство и подведомственные ему территориальные органы при осуществлении закупочной деятельности руководствуются положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В целях совершенствования организации, управления и контроля за закупками товаров, работ и услуг, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета, предусмотренных по главе 100 "Федеральное казначейство", а также в рамках внедрения системы управленческого учета по главе 100 "Федеральное казначейство" в Федеральном казначействе формируется План закупок товаров, работ и услуг Федерального казначейства, который является сводом Планов закупок для нужд центрального аппарата Федерального казначейства, Управлений и подведомственных им Отделений, а также Отчет об исполнении Плана закупок товаров, работ и услуг Федерального казначейства.
Для повышения эффективности бюджетных расходов в Федеральном казначействе активно совершенствуется система внутреннего контроля (аудита).
Решением Коллегии Федерального казначейства от 23 декабря 2005 года N 1/1 утверждена и успешно реализовывалась Концепция развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2011 годах, закрепляющая основополагающие цели и задачи системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе и определяющая основные направления совершенствования в данной сфере деятельности.
Раздел 1. Оптимизация расходных обязательств Российской Федерации.