Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2011 года N 246

  Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора *

(с изменениями на 26 декабря 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 29 июня 2021 года N 1053

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.06.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1643 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2017, N 0001201712280024).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476. - См. предыдущую редакцию.

     

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" и Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2011 года N 21 "О государственном метрологическом надзоре в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476. - См. предыдущую редакцию)

2. Возложить на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии функцию по координации деятельности по федеральному государственному метрологическому надзору, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476. - См. предыдущую редакцию)

3. Реализация предусмотренной пунктом 2 настоящего постановления функции осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Агентства, а также бюджетных ассигнований, предусматриваемых ему в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

4. В Положении о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3052):

а) в пункте 1 слова ", государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности" исключить;

б) подпункт 5.1.17 признать утратившим силу.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 287 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст.2009).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 2011 года N 246

Положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора *

(с изменениями на 26 декабря 2017 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476. - См. предыдущую редакцию.


1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти федерального государственного метрологического надзора (далее - надзор) и порядок их взаимодействия.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476. - См. предыдущую редакцию)

2. Надзор осуществляется в соответствии с федеральными законами "Об обеспечении единства измерений" и "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также настоящим Положением.

3. Надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации на осуществление надзора в области обороны и обеспечения безопасности (далее - органы надзора).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его территориальные органы осуществляют надзор с применением риск-ориентированного подхода.

(Абзац дополнительно включен с 5 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1643)

4. Органы надзора в области обороны и обеспечения безопасности осуществляют надзор в пределах установленной компетенции в соответствии с настоящим Положением и принимаемыми ими по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации актами, учитывающими установленные Правительством Российской Федерации особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства.

5. Органы надзора определяют должностных лиц, уполномоченных на проведение надзора.

6. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обеспечивает взаимодействие органов надзора.

Взаимодействие органов надзора осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

7. При осуществлении надзора органами надзора проверяется:

а) соответствие используемых единиц величин единицам величин, допущенным к применению в Российской Федерации;

б) соблюдение обязательных требований к измерениям, осуществляемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

в) соответствие средств измерений, стандартных образцов и эталонов единиц величин обязательным требованиям в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

г) наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений;

д) соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации и продажу, установленного порядка уведомления о такой деятельности.

8. В процессе документарной проверки при осуществлении надзора проверяются используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документы, связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и предписаний органов надзора, в том числе документы, содержащие следующие сведения:

а) выполняемые измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и соблюдение установленных обязательных требований к ним;

б) наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, включая сведения, подтверждающие аттестацию методик (методов) измерений;

в) применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средства измерений, включая информацию об утверждении типа средств измерений, сведения о поверке средств измерений, о соблюдении обязательных требований к средствам измерений, а также требований к составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации;

г) применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартные образцы, включая информацию об утверждении типа стандартных образцов, сроках их годности;

д) применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталоны единиц величин, включая информацию об их утверждении, аттестации, состоянии, применении (в том числе об условиях применения и содержания), а также прослеживаемость эталонов единиц величин к государственным первичным эталонам единиц величин;

е) выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений в соответствии с аттестатом и областью аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя на данные работы и (или) услуги.

9. В процессе выездной проверки проводятся следующие мероприятия по контролю:

а) проверка соответствия измерений, средств измерений (составных частей, программного обеспечения), единиц величин, стандартных образцов, а также эталонов единиц величин обязательным требованиям в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

б) проверка наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя эксплуатационной документации для каждого средства измерений, стандартного образца, эталона единицы величины;

в) проверка применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений поверенных средств измерений утвержденного типа, стандартных образцов утвержденного типа, утвержденных и аттестованных эталонов единиц величин;

г) проверка наличия аттестованных методик (методов) измерений и правильности их применения;

д) определение целевого использования средств измерений, стандартных образцов, эталонов единиц величин, методик (методов) измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

е) проверка наличия и сохранности в местах, предусмотренных конструкциями средств измерений, средств ограничения доступа (пломб) к составным частям средств измерений (включая программное обеспечение), а также их достаточности для предотвращения несанкционированных настроек и вмешательства, которые могут повлиять на значения метрологических характеристик и результаты измерений;

ж) проверка соблюдения правил применения и написания единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации.

10. По результатам проверки должностными лицами органа надзора составляется акт проверки по установленной форме.

11. Органы надзора при выявлении нарушений обязаны принять меры, предусмотренные федеральными законами "Об обеспечении единства измерений" и "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

12. Органы надзора по запросу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии представляют результаты надзора.

13. Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, предоставляется, обрабатывается, хранится и распространяется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

14. В целях применения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами риск-ориентированного подхода при осуществлении надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

(Пункт дополнительно включен с 5 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1643)

15. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (за исключением измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства), к категории риска осуществляется в установленном порядке решением должностного лица Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, уполномоченного руководителем Агентства на принятие соответствующего решения, по представлению руководителя его территориального органа по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется с учетом перечня измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по категории риска согласно приложению, а также данных о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(Пункт дополнительно включен с 5 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1643)

16. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенная к категории риска в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, подлежит отнесению к другой категории риска на основании решения уполномоченного должностного лица Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по представлению руководителя территориального органа Агентства по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных пунктами 17 и 19 настоящего Положения.

(Пункт дополнительно включен с 5 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1643)

17. Деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя, отнесенная в соответствии с пунктами 15 и 19 настоящего Положения к категории умеренного или низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего или умеренного риска соответственно в случае наличия постановления о привлечении к административной ответственности указанного юридического лица, или его должностного лица, или индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в законную силу в течение 5 лет со дня принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

Деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя, отнесенная в соответствии с пунктами 15 и 19 настоящего Положения к категории среднего риска, подлежит отнесению к категории значительного риска в случае наличия постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица, или его должностного лица, или индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в законную силу в течение 3 лет со дня принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

Деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя, отнесенная в соответствии с пунктами 15 и 19 настоящего Положения к категории значительного риска, подлежит отнесению к категории высокого риска в случае наличии постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица, или его должностного лица, или индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в законную силу в течение 2 лет со дня принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

(Пункт дополнительно включен с 5 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1643)

18. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии не принято решение об отнесении их деятельности к категориям риска, считаются отнесенными к низкой категории риска.

(Пункт дополнительно включен с 5 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1643)

19. Деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя, отнесенная в соответствии с пунктами 15 и 17 настоящего Положения к категории среднего или умеренного риска, подлежит отнесению к категории умеренного или низкого риска соответственно в случае отсутствия в течение 5 лет со дня принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к указанной категории риска вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица, или его должностного лица, или индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.