ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 года N 1171
О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
(с изменениями на 1 октября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 739 (Российская газета, N 201, 09.09.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 824 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 17.10.2011) (изменения вступили в силу с 1 января 2012 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 года N 1111 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 02.01.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 481 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 21, 21.05.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1073 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 44, 29.10.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2013 года N 197 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.03.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 854 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.10.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1006 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.10.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 1605 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.01.2015, N 0001201501080020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 892 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2015, N 0001201509020001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 года N 39 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2016, N 0001201601290010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 482 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2016, N 0001201606010010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1561 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2016, N 0001201612310010) (вступило в силу с 1 января 2017 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 163 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.02.2017, N 0001201702140001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 372 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2017, N 0001201704050021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 1158 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2017, N 0001201709280004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1507 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2017, N 0001201712130039) (вступило в силу с 1 января 2018 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2018 года N 135 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.02.2018, N 0001201802130002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 220 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.03.2018, N 0001201803060011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2019 года N 254 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2019, N 0001201903120004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 года N 634 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2021, N 0001202104270003) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 года N 634);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 года N 2476 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2021, N 0001202112300026) (вступило в силу c 1 января 2022 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2024 года N 1319 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.10.2024, № 0001202410040025).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - Федеральный закон) Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Главным администраторам доходов федерального бюджета:
а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;
б) представить не позднее 31 декабря 2010 года в Министерство финансов Российской Федерации прогноз поступлений доходов на 2011 год с поквартальным и помесячным распределением;
в) в случае внесения изменений в Федеральный закон представлять в Министерство финансов Российской Федерации в 2-недельный срок с даты принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон уточненный прогноз поступлений доходов на текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением;
г) представлять аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части поступлений доходов в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3. Главным распорядителям средств федерального бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета:
а) при планировании соответствующих выплат из федерального бюджета обеспечить использование средств федерального бюджета в течение текущего финансового года в соответствии с кассовым планом исполнения федерального бюджета;
б) представлять аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части расходов в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
в) осуществлять оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Главным администраторам доходов федерального бюджета, которые являются в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами государственной власти, уполномоченными передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 1 февраля 2011 года утверждение нормативных правовых актов, определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, и осуществления переданных этим органам полномочий.
5. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
а) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;
б) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2011 года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства;
в) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
6. Не использованные на 1 января 2011 года остатки межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, определенных пунктом 6 статьи 24 Федерального закона) подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в первые 15 рабочих дней 2011 года.
7. В соответствии с решениями главных администраторов доходов федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов о наличии потребности в не использованных на 1 января 2011 года межбюджетных трансфертах средства в объеме, не превышающем остатки межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в 2011 году в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления межбюджетных трансфертов.
8. Предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется в 2011 году с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между федеральными органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета) в соответствии с установленными полномочиями и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в которых предусматриваются следующие условия:
право главного распорядителя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий, установленных заключенным договором (соглашением);
порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета;
б) перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами). Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
9. Предоставление из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера указанной субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов годового размера указанной субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера указанной субсидии в течение 9 месяцев.
10. Предоставление субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется в порядке, установленном по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений.
11. Главным распорядителям средств федерального бюджета в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимые для реализации Федерального закона порядки (правила) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не установленные актами Правительства Российской Федерации.
Определить, что утверждение по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2011 год, на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации и избирательных округах, осуществляется в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.
12. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и договоров, подлежащих исполнению за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:
а) в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведении Всероссийской олимпиады школьников и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) об оказании транспортных услуг по перевозке гуманитарных грузов железнодорожным транспортом в ходе проведения гуманитарных операций, заключаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или получателями средств федерального бюджета, находящимися в ведении этого Министерства, с российскими организациями-исполнителями, по договорам (государственным контрактам) в целях реализации соглашений об оказании финансовой помощи на восстановление (строительство, реконструкцию, капитальный ремонт) объектов и приобретение основных средств в Республике Южная Осетия и Республике Абхазия;
б) в размере до 60 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 60 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента Российской Федерации, авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц, а также по договорам (государственным контрактам), заключенным с организаторами российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях, в случае, если для организации таких экспозиций предусмотрено частичное финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета;
в) в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации на сумму, превышающую 600 млн. рублей, а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа;
г) в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) с производителями автомобильной и дорожно-строительной техники, произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных пунктом 17_1 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
д) в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, связанных с предоставлением безвозмездной технической и гуманитарной помощи иностранным государствам на двусторонней основе;
е) в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13. Установить, что в 2011 году не допускается:
увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено Федеральным законом;
уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам и лимитов бюджетных обязательств на выполнение отдельных решений Правительства Российской Федерации.
(Абзац дополнен с 17 сентября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 739; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 года N 1111 - см. предыдущую редакцию).
14. Установить, что в 2011 году увеличение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с отменой налоговых льгот, ранее предоставленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), по уплате налога на имущество организаций и земельного налога, а также в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества, признаваемого основными средствами и закрепленного на праве оперативного управления за главными распорядителями средств федерального бюджета, федеральными государственными учреждениями, находящимися в их ведении, и учреждениями государственных академий наук, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета.
Главные распорядители средств федерального бюджета представляют до 15 апреля 2011 года в Министерство финансов Российской Федерации предложения по увеличению бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога. Такие предложения должны содержать обоснования и расчеты, подтверждающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований.
Главные распорядители средств федерального бюджета одновременно с предложениями представляют в Министерство финансов Российской Федерации копии законодательных актов об отмене ранее установленных льгот и копии документов, подтверждающих увеличение кадастровой стоимости земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества - баланс, подтверждающий это увеличение.
Организации, участвующие в мобилизационной подготовке экономики, кроме указанных документов представляют сведения о согласованном с Министерством экономического развития Российской Федерации размере площади земельного участка, занятого мобилизационными объектами.
В случае если дополнительные бюджетные ассигнования по основаниям, установленным абзацем первым настоящего пункта, выделялись в 2010 году, главные распорядители средств федерального бюджета представляют предложения по увеличению бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в годовом объеме без представления балансов и копий законодательных актов об отмене ранее установленных льгот и копий документов, подтверждающих увеличение кадастровой стоимости земельного участка.
15. Министерству финансов Российской Федерации при перераспределении на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетных ассигнований в связи с экономией, образовавшейся по использованию в 2011 году бюджетных ассигнований федерального бюджета, в размере, не превышающем 50 процентов суммы указанной экономии, предусматривать направление в установленном порядке оставшейся суммы экономии на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по модернизации экономики.
Главные распорядители средств федерального бюджета в целях дополнительного финансового обеспечения мероприятий по модернизации экономики за счет 50 процентов экономии по использованию в 2011 году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, в том числе при увеличении бюджетных ассигнований по соответствующим видам расходов классификации расходов бюджетов более чем на 10 процентов, представляют в Правительство Российской Федерации согласованный с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации с обоснованием направления бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по модернизации экономики, а также прогнозами социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений (абзац дополнительно включен (абзац дополнен с 17 сентября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 739).
Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, сведения об общем объеме экономии бюджетных ассигнований, а также об объеме бюджетных ассигнований, в отношении которых главными распорядителями средств федерального бюджета не представлены предложения об их перераспределении, для принятия Правительством Российской Федерации решения о дополнительном финансовом обеспечении мероприятий по модернизации экономики (абзац дополнен с 17 сентября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 739).
16. Главным распорядителям средств федерального бюджета представить до 6 апреля 2011 года документы, подтверждающие наличие на 1 апреля 2011 года утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, и предложения по детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных также в государственный оборонный заказ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), в отношении которых указанные документы и предложения не были представлены до 6 апреля 2011 года, подлежат перераспределению. Предложения о перераспределении бюджетных ассигнований представляются до 10 мая 2011 года для принятия решения в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
17. Главным распорядителям средств федерального бюджета после принятия Правительством Российской Федерации решения о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты):
в 10-дневный срок представить в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (в отношении объектов капитального строительства и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных также в государственный оборонный заказ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов) предложения о внесении соответствующих изменений в федеральную адресную инвестиционную программу;
в месячный срок после внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных (федеральных) целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, и (или) внести изменения в решения главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 1,5 млрд. рублей, не включенные в федеральные целевые программы.