| |
Название раздела | Содержание |
Введение | Общая социально-экономическая характеристика региона (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования.
Демографическая ситуация (возрастная структура, миграция, динамика численности населения по возрастам).
Занятость населения (уровень и структура безработицы по возрастам, по уровню образования, по сфере занятости, динамика) и другие социально-экономические показатели, оказывающие влияние на систему образования. |
1. Цели и задачи региональной (муниципальной) системы образования | Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона.
Общая характеристика системы образования региона (муниципального образования) вне зависимости от системы подчинения и формы собственности.
Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране (в чем особенности реализации федеральной и региональной образовательной политики в регионе, что наиболее важно и актуально дня данного региона). |
2. Доступность образования | Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.
Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием (по программам, по форме получения образования).
Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование, дистанционное образование).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию (дошкольный уровень: обеспеченность местами в ДОУ, очередность в сфере дошкольного образования, развитие альтернативных форм, способствующих повышению доступности дошкольного образования. Школьный уровень: распределение общеобразовательных учреждений на территории региона (муниципального образования), обеспечение транспортной доступности. Уровень профессионального образования: структура сети с позиции удовлетворения запроса населения и экономики региона, вариативность образовательных программ и форм получения образования). |
3. Результаты деятельности системы образования | Участие в международных сопоставительных исследованиях.
Учебные результаты (результаты сдачи ЕГЭ, государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, результаты региональных (муниципальных) мониторинговых исследований образования).
Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах).
Социализация (доля детей и возрасте 7-15 лет, не посещающих школы, трудоустройство, преступность, безнадзорность и беспризорничество).
Востребованность выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. |
4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов | Финансирование образования (используемые методы и механизмы финансирования образовательных учреждений, динамика, структура по направлениям и источникам финансирования; расходы на одного учащегося в динамике).
Условия обучения (состояние зданий образовательных учреждений, учебные площади и расчете на одного обучающегося, наполняемость, организация питания, медицинское обслуживание и т.д.).
Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий.
Кадровый потенциал - качественный и количественный состав (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования. |
5. Меры по развитию системы образования | Принятые за последние 2-3 года меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития, их фактическая и ожидаемая результативность. |
Заключение. | Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: по результатам сравнительного анализа данных по разделам 2-4 формируется набор приоритетных задач по улучшению региональной (муниципальной) системы образования с учетом ключевых направлений развития системы образования. |