ПРИКАЗ
от 3 декабря 2009 года N 947н
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 апреля 2012 года на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 года N 1639н
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060) и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063)
приказываю:
Министр
Т.Голикова
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 января 2010 года,
регистрационный N 15974
Административный регламент
Федерального фонда обязательного медицинского страхования по исполнению государственной функции "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
1. Административный регламент Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) по исполнению государственной функции "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами ФОМС и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии по ним решений и подготовке и направление ответов заявителям.
2. Исполнение государственной функции "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - государственная функция) регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.152; N 7, ст.676; 2001, N 24, ст.2421; 2003, N 30, ст.3051; 2004, N 13, ст.1110; 2005, N 42, ст.4212; 2006, N 29, ст.3119; 2007, N 1, ст.1; N 30, ст.3745);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст.3448);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.98 N 857 "Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст.3902; 2004, N 51, ст.5206; 2007, N 1 (2 ч.), ст.309; 2008, N 44, ст.5087);
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст.6289; 2000, N 49, ст.4740; 2003, N 2, ст.167; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2004, N 35, ст.3607; 2004, N 49, ст.4850; 2005, N 10, ст.763; 2005, N 52 (1 ч.), ст.5583; 2006, N 1, ст.10; 2006, N 6, ст.640; 2007, N 1 (1 ч.), ст.21; 2007, N 31, ст.4011; 2007, N 43, ст.5084; 2008, N 30 (ч. 2), ст.3616; 2008, N 45, ст.5149; 2008, N 52 (ч.1), ст.6236; 2009, N 1, ст.17);
- Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, N 27, ст.920; 1993, N 17, ст.602; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 10, ст.1108; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 52 (ч.I), ст.5037; 2006, N 31 (ч.I), ст.3436; 2007, N 1 (ч.I), ст.21);
- Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3699; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 48, ст.4945; 2007, N 43, ст.5084; 2008, N 9, ст.817);
- Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140; 1999, N 51, ст.6287; 2004, N 52, ст.5275; 2006, N 48, ст.4943);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст.4198; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3078; 2000, N 2, ст.246; 2005, N 43, ст.4398);
- Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, утвержденными директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 03.10.2003 N 3856/30-3/и (зарегистрированными Минюстом России 24.12.2003, регистрационный N 5359), с изменениями, внесенными приказами ФФОМС от 24.11.2004 N 74 (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2004, регистрационный N 6167), от 10.05.2006 N 55 (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2006 N 7946), от 21.03.2007 N 56 (зарегистрирован Минюстом России 18.04.2007, регистрационный N 9295).
3. Положения настоящего Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан, кроме регулируемых соответствующими законодательными и другими нормативными правовыми актами, и не распространяются на взаимоотношения граждан и ФОМС в процессе реализации им иных государственных функций.
4. Государственная функция исполняется ФОМС в отношении граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Государственная функция осуществляется специалистами и должностными лицами ФОМС, осуществляющими работу с обращениями граждан (далее - должностные лица), которые несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушения порядка, определенного Административным регламентом.
В случаях, если обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию ФОМС, исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, наделенными соответствующими полномочиями.
6. Результатом исполнения государственной функции является:
устный или письменный ответ на поставленные в обращении вопросы с учетом данных ответов и разъяснений на ранее поступившие обращения того же заявителя;
меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в связи с его обращением.
Государственная функция исполняется бесплатно.
7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на Портале ФОМС (http://www.ffoms.ru) в сети Интернет, в средствах массовой информации.
На Портале ФОМС, в средствах массовой информации, на информационных стендах ФОМС должна быть размещена следующая информация:
- место нахождения ФОМС;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов ФОМС;
- описание процедур исполнения государственной функции;
- перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
Стенд, содержащий информацию об организации рассмотрения обращений граждан, размещается при входе в ФОМС.
Сведения о месте нахождения ФОМС, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений представлены в приложении N 1 к Административному регламенту Федерального фонда обязательного медицинского страхования исполнения государственной функции (далее - настоящий Административный регламент), а также на Портале ФОМС.
Информация о процедурах исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется бесплатно.
Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:
- лично в ФОМС;
- по телефону;
- в письменном виде почтой в ФОМС;
- электронной почтой в ФОМС (obrasheniya@ffoms.ru).
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм представляемой информации о процедурах;
- удобство и доступность получения информации о процедурах;
- оперативность представления информации о процедурах.
Информирование граждан организуется следующим образом:
публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на Портале ФОМС в сети Интернет, на информационных стендах в ФОМС;
индивидуальное информирование проводится в форме устного ответа (лично или по телефону) и письменного ответа заявителю по почте.
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование, являются:
в ФОМС (по телефону) - должностное лицо ФОМС, осуществляющее индивидуальное устное информирование, которое дает разъяснения по компетенции структурных подразделений, в случае, если заявитель обратился в ФОМС по вопросам, не входящим в компетенцию ФОМС, то его переадресуют в соответствующую организацию.
Сотрудник ФОМС, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае необходимости сотрудник ФОМС, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за требуемой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в ФОМС осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Прием и регистрация письменных обращений осуществляется общим отделом ФОМС.
Председатель ФОМС (или уполномоченное им должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде или электронной почтой в зависимости от способа обращения граждан за информацией.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется гражданам в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник ФОМС, осуществляющий индивидуальное устное информирование, дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу, указанному гражданином, и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем ФОМС, заместителем председателя ФОМС или уполномоченными ими лицами. Письмо направляется почтой по адресу, указанному гражданином в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения гражданина.
Виды обращений, направляемых гражданами в адрес ФОМС, в соответствии с требованиями к обращениям граждан согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":