ПРИКАЗ
от 11 декабря 2009 года N 442-а
(с изменениями на 26 июня 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2021 года на основании
приказа ФАС России от 9 сентября 2020 года N 820/20
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а (Российская газета, N 155, 14.07.2014).
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст.1815; N 31, ст.4161; N 42, ст.5293; N 49, ст.6409; 2011, N 50, ст.7351; 2012, N 26, ст.3446; N 53 (часть 1), ст.7587; 2013, N 27, ст.3477; N 48, ст.6165; 2014, N 11, ст.1098), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст.5851; 2011, N 50, ст.7390; 2012, N 37, ст.5002), постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст.4086), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086),
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
приказываю:
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 декабря 2009 года,
регистрационный N 15728
Методика установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов *
(с изменениями на 26 июня 2014 года)
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию.
1.1. Настоящая Методика установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Методика), разработана в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст.1815; N 31, ст.4161; N 42, ст.5293; N 49, ст.6409; 2011, N 50, ст.7351; 2012, N 26, ст.3446; N 53 (ч.1), ст.7587; 2013, N 27, ст.3477; N 48, ст.6165; 2014, N 11, ст.1098), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст.5851; 2011, N 50, ст.7390; 2012, N 37, ст.5002), постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст.4086; 2010, N 2, ст.179; N 41 (2 ч.), ст.5235; N 45, ст.5851; 2012, N 1, ст.126; N 37, ст.5002).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Настоящая Методика определяет порядок расчета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее - ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
1.3. Методика предназначена для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными устанавливать предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее - ЖНВЛП), в отношении организаций оптовой торговли (далее - оптовые организации), аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов (далее - организации розничной торговли), включенных в перечень ЖНВЛП).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
1.4. Термины и определения, используемые в настоящей Методике, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.
(Название главы в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Предельные размеры оптовых надбавок к ценам на ЖНВЛП устанавливаются для оптовых организаций, предельные размеры розничных надбавок - для организаций розничной торговли. Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП устанавливаются в процентах, дифференцированных в зависимости от стоимости лекарственных препаратов и с учетом географической удаленности, транспортной доступности и других особенностей субъекта Российской Федерации.
Под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Определение предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основании расчетных материалов, представленных оптовыми организациями и организациях розничной торговли, осуществляющими реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации. При этом количество как оптовых организаций, так и организациий розничной торговли, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации или осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная и иных форм собственности, при их наличии в субъекте Российской Федерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
2.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят экономический анализ размеров оптовых надбавок и размеров розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и организаций розничной торговли, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования, и учитывают результаты этого анализа при установлении размеров надбавок на плановый период регулирования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
2.4. Предельные размеры оптовых надбавок устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании плановых показателей, указанных в пункте 3.1 настоящей Методики, представляемых оптовыми организациями, ведущими свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, и данных о величине оптовой надбавки, необходимой для получения валовой прибыли оптовыми организациями, осуществляющими поставку ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации и ведущими свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Указанные величины надбавок по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.
Предельные размеры розничных надбавок устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании плановых показателей, указанных в пункте 3.1 настоящей Методики, представляемых организациями розничной торговли.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
2.5. Установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок осуществляется исходя из следующих принципов:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
возмещение организациям оптовой торговли лекарственными препаратами и организациям розничной торговли экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных препаратов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
учет размера прибыли, необходимой для обеспечения организаций оптовой торговли лекарственными препаратами и организаций розничной торговли средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Название главы в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
3.1. Для утверждения (пересмотра) предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривают следующие материалы, представленные оптовыми организациями или организациями розничной торговли:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
- данные об объемах реализации ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования и в плановом периоде регулирования (приложение N 2);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
- расчет средневзвешенного размера оптовой или розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП (приложения N 3 или 4);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
- данные об объемах ЖНВЛП, реализуемых в коммерческом секторе в разрезе ценовых групп оптовыми организациями или организациями розничной торговли (приложение N 5);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
- расчет затрат на реализацию ЖНВЛП (издержки обращения) (приложение N 6);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
- расчет необходимой прибыли (приложение N 7);
- отчет о распределении полученной прибыли (приложение N 8);
- заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями, статистической и налоговой отчетности за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату;
- заверенную копию приказа об учетной политике оптовой организации или организации розничной торговли;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
- материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов.
3.2. Представляемые материалы подписываются руководителем оптовой организации или организации розничной торговли или уполномоченными ими лицами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
3.3. Отчетными данными служат данные бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3.4. Минимальный период регулирования предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП составляет один год.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
3.5. По результатам анализа влияния установленных размеров надбавок на финансово-экономическое состояние оптовых организаций и организаций розничной торговли орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об изменении действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок или об их сохранении, если проведенный анализ показал, что доходы, полученные от применения установленных надбавок, обеспечили организациям возмещение издержек обращения и получение прибыли.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2014 года приказом ФСТ России от 26 июня 2014 года N 1063-а. - См. предыдущую редакцию)
Размеры надбавок ранее указанного срока пересматриваются по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности оптовых организаций и организаций розничной торговли.