Недействующий

     

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 18 марта 2009 года N 195

Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении энергетического и строительного надзора

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехнадзора от 2 декабря 2009 года N 996
____________________________________________________________________



В связи с изменением структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с приказом от 18 ноября 2008 года N 856/лс

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении энергетического и строительного надзора (РД-01-09-2009).

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 июля 2006 года N 688 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении государственного энергетического надзора" и от 28 июля 2006 года N 733 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении государственного строительного надзора".

Руководитель
Н.Г.Кутьин

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 18 марта 2009 года N 159

     
Введено в действие
с 18 марта 2009 года

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении энергетического и строительного надзора

РД-01-09-2009

I. Общие положения

1. Управление энергетического и строительного надзора (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).

2. К сфере деятельности Управления относится:

2.1. Организация и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), требований промышленной безопасности в установленной сфере компетенции, в том числе в отношении опасных производственных объектов, на которых используются: оборудование и технические устройства иностранного производства, поставляемые как отдельно, так и комплектно (кроме иностранных грузоподъемных кранов и подъемников (вышек), ранее эксплуатировавшихся и поступивших на территорию Российской Федерации), окисляющие и горючие вещества, стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, оборудование тепловых и электрических установок, тепловых пунктов, тепловых и электрических сетей, системы, приборы и средства противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, используемые при эксплуатации указанного оборудования, а также приборы и средства автоматизации, применяемые на опасных производственных объектах (приборы контроля и регулирования технологических процессов, программно-технические комплексы для автоматизированных систем, в том числе неразрушающего контроля, машины и приборы для измерения механических и физических величин; приборы автоматики безопасности, регуляторы давления, счетчики).

2.2. Организация и осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, а также организация научно-методического обеспечения государственного строительного надзора в Российской Федерации.

2.3. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение государственного реестра указанных организаций.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, организационно-распорядительными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, другими нормативными правовыми актами, затрагивающими компетенцию Управления, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.

5. Начальник Управления, его заместитель осуществляют полномочия главного государственного инспектора по энергетическому надзору Российской Федерации, его заместителя.

6. Начальники отделов, их заместители осуществляют полномочия старшего государственного инспектора по энергетическому надзору Российской Федерации в случае, если это предусмотрено в их должностных регламентах.

7. Консультанты, главные и ведущие специалисты-эксперты Управления осуществляют полномочия государственного инспектора Российской Федерации по энергетическому надзору в случае, если это предусмотрено в их должностных регламентах.

8. Должностные лица Управления, прошедшие проверку знаний норм и правил для проведения мероприятий по контролю, надзору, имеют удостоверения установленного образца, именные штампы.

9. Допуск специалистов Управления к проведению мероприятий по контролю, надзору осуществляется в соответствии с порядком, установленным руководителем Службы.

II. Полномочия Управления

10. Управление в установленной для него сфере деятельности осуществляет следующие функции:

10.1. Анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других нормативно-правовых актов, относящихся к сфере деятельности Управления, и представляет предложения по совершенствованию указанных актов.

10.2. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами работы Службы.

10.3. Участвует в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Управления, разрабатывает руководящие документы Службы по вопросам установленной компетенции, рассматривает (согласовывает) проекты руководящих документов, подготовленные другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов.

10.4. Участвует в подготовке предложений по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ.

10.5. Участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные Правительством Российской Федерации государственные и национальные доклады.

10.6. Готовит предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями, с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов, а также к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

10.7. Выполняет функции заказчика научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности.

10.8. Организует разработку руководящих документов Службы по вопросам установленной компетенции, рассматривает (согласовывает) проекты руководящих документов, подготовленные другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов.

10.9. Разрабатывает предложения по уточнению принципов и критериев идентификации опасных производственных объектов, отнесенных к компетенции Управления.

11. Управление в установленной для него сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

11.1. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), в том числе:

11.1.1. за техническим состоянием и безопасным обслуживанием оборудования и основных сооружений электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей, электрических и тепловых установок потребителей;

11.1.2. за соблюдением требований безопасности при вводе в эксплуатацию энергетических объектов;

11.1.3. за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

11.1.4. за соблюдением требований по обеспечению промышленной безопасности и законодательства в области энергетики в установленной сфере деятельности;

11.1.5. за соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических станций и тепловых энергоустановок, электроустановок потребителей, электрических и тепловых сетей и требований безопасности при их эксплуатации, правил охраны электрических сетей.

11.2. за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, в том числе на объектах тепло- и электроэнергетики.

11.3. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления).

11.4. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации, изготовлении, монтаже, наладке, ремонте, реконструкции, техническом диагностировании (освидетельствовании) опасных производственных объектов.

11.5. Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, поднадзорных Службе, в том числе:

11.5.1. контроль и надзор за соответствием выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, обязательным требованиям стандартов, строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям промышленной безопасности, требованиям норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, иным нормативным документам в области строительства;

11.5.2. контроль и надзор за соблюдением установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию;

11.5.3. контроль за учетом объектов капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте.

11.6. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе:

11.6.1. за соблюдением требований по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицами, осуществляющими строительство, при наличии свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, влияющим на безопасность таких объектов;

11.6.2. за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

11.6.3. за соблюдением саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными документами в данной области;

11.6.4. за соблюдением требований по наличию свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, а также за соблюдением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ лицами, осуществляющими деятельность в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

11.7. Организует и ведет государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

11.8. Участвует в установленном порядке, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", в лицензировании видов деятельности, связанных с опасными производственными объектами, относящимися к сфере компетенции Управления, в том числе применительно к видам деятельности:

11.8.1. по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;

11.8.2. по проведению экспертизы промышленной безопасности.

11.9. Участвует в установленном порядке в выдаче разрешений:

11.9.1. на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, относящихся к сфере компетенции Управления;

11.9.2. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;

11.9.3. на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц.

11.10. Осуществляет в пределах полномочий контроль за подготовкой энергоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период и его прохождением, за организацией и проведением безаварийного пропуска весеннего половодья и паводков, предотвращение аварий на поднадзорных гидротехнических сооружениях в данный период.

11.11. Участвует в обеспечении формирования и представление в Федеральное агентство водных ресурсов:

11.11.1. материалов по поднадзорным объектам для ведения соответствующих разделов Российского регистра гидротехнических сооружений;

11.11.2. сведений об аварийных ситуациях на поднадзорных гидротехнических сооружениях, негативно воздействующих на водные объекты;

11.11.3. сведений, получаемых при осуществлении контроля и надзора за безопасностью поднадзорных гидротехнических сооружений;

11.11.4. сведений о поднадзорных гидротехнических сооружениях, расположенных на водных объектах для внесения их в государственный водный реестр.

11.12. Организует и осуществляет, в рамках установленной компетенции, регистрацию испытательных установок (лабораторий), выполняющих электрические и тепловые испытания (измерения) на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

11.13. Организует, в рамках установленной компетенции, согласование Службой схем развития систем энергоснабжения регионов, городов и населенных пунктов, а также проверку соответствия существующих схем энергоснабжения объектов и электроустановок потребителей установленным категориям надежности.

11.14. Участвует в проведении аккредитации (сертификации) органов и лабораторий, осуществляющих подтверждение соответствия продукции, относящейся к сфере деятельности Управления.

11.15. Организует проведение государственной экспертизы деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»