ПОРЯДОК
согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала
(с изменениями на 1 июня 2010 года)
1. Настоящий Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316; 1999, N 7, ст.880; 2003, N 2, ст.158; N 13, ст.1180; N 28, ст.2894; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.37; N 49, ст.5125; N 52 (часть 1), ст.5597; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084; N 45, ст.5427), Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.37; 2006, N 52 (часть 1), ст.5498; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 29 (часть 1), ст.3418), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (часть 2), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526; 2006, N 23, ст.2522; N 36, ст.3835; N 37, ст.3876; 2007, N 1 (часть 2), ст.282; N 14, ст.1687; N 16, ст.1909; 2008, N 2, ст.84, N 25, ст.2989, N 27, ст.3285).
2. Настоящий Порядок разработан в целях перехода к использованию метода экономически обоснованной доходности инвестированного капитала при регулировании организаций, осуществляющих регулируемую деятельность и определяет порядок согласования ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее - RAB).
3. Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода RAB является заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (далее - Заявитель) на бланке Заявителя (далее - Заявление).
Заявление представляется в ФСТ России и подписывается Руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
4. К Заявлению должны быть приложены следующие документы (в подлиннике или заверенных Заявителем копиях):
согласованная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа;
согласованная оценка первоначальной базы инвестированного капитала. При этом размер инвестированного капитала первоначально устанавливается по результатам независимой оценки активов регулируемой организации в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 26.06.2008 N 231-э (зарегистрировано Минюстом России 07.07.2008, регистрационный N 11931);
расчет необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования и анализ тарифных последствий внедрения метода доходности инвестированного капитала в соответствующем субъекте Российской Федерации (согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
параметры регулирования (согласно приложению 1.1 к настоящему Порядку);
расчет средних тарифов по субъекту Российской Федерации (согласно приложению 2 к настоящему Порядку);
расчет конечных тарифов на долгосрочный период регулирования по субъекту Российской Федерации (согласно приложению 3 к настоящему Порядку);
расчет отклонений утвержденных тарифов от экономически обоснованных (согласно приложению 3.1 к настоящему Порядку);
базовый уровень операционных расходов регулируемой организации;
индекс эффективности операционных расходов в отношении регулируемой организации;
размер инвестированного капитала регулируемой организации;
величина чистого оборотного капитала регулируемой организации;
количество активов (в отношении услуг по передаче электрической энергии - условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности);
расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы);
стоимость потерь электрической энергии.
5. О принятии заявления к рассмотрению заявитель извещается не позднее 10 дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам.
6. В случае отсутствия каких-либо документов, указанных в пункте 4, Заявление к рассмотрению не принимается и возвращается Заявителю в течение 10 дней со дня поступления в ФСТ России с указанием причины возврата.
Возврат ФСТ России Заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с Заявлением после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
7. Материалы, указанные в пункте 4, представляются в ФСТ России Заявителем до 1 сентября года, предшествующего началу первого долгосрочного периода регулирования (абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2010 года приказом ФСТ России от 1 июня 2010 года N 110-э/1, - см. предыдущую редакцию).
В отношении организаций, переходящих на метод RAB с 1 января 2010 года, указанные материалы должны быть представлены в Федеральную службу по тарифам в срок до 1 декабря 2009 года (абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2009 года приказом ФСТ России от 29 сентября 2009 года N 227-э/2, - см. предыдущую редакцию).
8. Поступившее Заявление подлежит регистрации в день его поступления в ФСТ России с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа ФСТ России.
9. В ходе рассмотрения заявления ФСТ России вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения заявления.