Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

         

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О федеральном бюджете на 2008 год
и на плановый период 2009 и 2010 годов

(с изменениями на 8 ноября 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 23 ноября 2007 года N 269-ФЗ (Российская газета, N 265, 27.11.2007);

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007);

Федеральным законом от 3 марта 2008 года N 19-ФЗ (Парламентская газета, N 14-16, 06.03.2008);

Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 160, 30.07.2008 (начало), Российская газета, N 163, 01.08.2008 (продолжение), Российская газета, N 165, 06.08.2008 (окончание));

Федеральным законом от 8 ноября 2008 года N 193-ФЗ (Российская газета, N 232, 11.11.2008).

____________________________________________________________________


Принят
Государственной Думой
6 июля 2007 года

Одобрен
 Советом Федерации
11 июля 2007 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2008 год
и на плановый период 2009 и 2010 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2008 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 42240,0 млрд.рублей и уровня инфляции, не превышающего 10,5 процента (декабрь 2008 года к декабрю 2007 года) (абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2008 года Федеральным законом от 3 марта 2008 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 8965735575,0 тыс.рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4249046489,0 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2008 года Федеральным законом от 3 марта 2008 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 7021926881,2 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2008 года Федеральным законом от 3 марта 2008 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

3) объем нефтегазового трансферта в сумме 2135000000,0 тыс.рублей;

4) нормативную величину Резервного фонда в сумме 3500000000,0 тыс.рублей;

5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2009 года в сумме 1804189605,1 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2009 года в сумме 41,9 млрд.долларов США, или 27,2 млрд.евро (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

7) прогнозируемый профицит федерального бюджета в сумме 1943808693,8 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2008 года Федеральным законом от 3 марта 2008 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 48620,0 млрд.рублей и 55690,0 млрд.рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 7,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года) и 7,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года) (абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2008 года Федеральным законом от 3 марта 2008 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год в сумме 9518304723,0 тыс.рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3640240543,0 тыс.рублей, и на 2010 год в сумме 10402396213,0 тыс.рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3630887967,0 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2008 года Федеральным законом от 3 марта 2008 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2009 год в сумме 8746575857,5 тыс.рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1481422055,7 тыс.рублей, и на 2010 год в сумме 9667416268,5 тыс.рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1981951061,5 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2008 года Федеральным законом от 3 марта 2008 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

3) объем нефтегазового трансферта на 2009 год в сумме 2674100000,0 тыс.рублей и на 2010 год в сумме 2506050000,0 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2008 года Федеральным законом от 3 марта 2008 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

4) нормативную величину Резервного фонда на 2009 год в сумме 4862000000,0 тыс.рублей и на 2010 год в сумме 5569000000,0 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2008 года Федеральным законом от 3 марта 2008 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 2249062621,8 тыс.рублей и на 1 января 2011 года в сумме 2817409429,4 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 42,0 млрд.долларов США, или 28,2 млрд.евро, и на 1 января 2011 года в сумме 42,2 млрд.долларов США, или 29,5 млрд.евро (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

7) прогнозируемый профицит федерального бюджета на 2009 год в сумме 771728865,5 тыс.рублей и на 2010 год в сумме 734979944,5 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2008 года Федеральным законом от 3 марта 2008 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

     

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации
на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов согласно приложению 1* к настоящему Федеральному закону.

_______________

* Приложения к Федеральному закону от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов" публикуются в приложении к Собранию законодательства Российской Федерации" N 31.

2. Установить, что 80 процентов доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2008 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону и на 2009-2010 годы согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что 60 процентов доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2008 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону и на 2009-2010 годы согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

4. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2008 году и в плановом периоде 2009 и 2010 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента, и от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) по нормативу распределения в размере 5,0 процента.

5. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, в 2008 году подлежат зачислению соответственно в бюджеты Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа по нормативам распределения, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

     

Статья 3. Индексация ставок отдельных видов платежей
на 2008 год

1. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,15.

2. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,07.

3. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2008 году с коэффициентом соответственно 1,48 и 1,21.

     

Статья 4. Главные администраторы доходов федерального
 бюджета и главные администраторы источников
финансирования дефицита федерального бюджета

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону.

3. В случае изменения в 2008 году состава и (или) функций главных администраторов доходов федерального бюджета или главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации вправе при определении принципов назначения, структуры кодов и присвоении кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и источников финансирования дефицитов бюджетов вносить соответствующие изменения в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета и в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (часть дополнена с 6 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

     

     

Статья 5. Особенности администрирования доходов бюджетов
 бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году

1. Впредь до внесения изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь.

2. Территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту нахождения налогоплательщиков вправе обращаться в суды с исками о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3. Установить, что:

1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по соответствующему коду налога классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) уплата процентов, начисленных в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при нарушении срока возврата налога (сбора), и процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога (сбора), подлежит отражению по отдельному коду подвида доходов соответствующего кода налога (сбора) классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

4. Средства от реализации не вывезенной лесопользователями с мест рубок в течение установленного срока или самовольно срубленной (секвестрованной) древесины, а также от реализации древесины при размещении заказа на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов без продажи лесных насаждений для заготовки древесины и древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

5. Средства, получаемые Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, подписанным в городе Мадриде 28 июня 1989 года, подлежат перечислению в федеральный бюджет, за исключением сумм, учтенных в качестве ежегодного взноса Российской Федерации в бюджет Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.

6. Установить, что факт уплаты государственной пошлины бюджетным учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается платежным поручением с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования).

7. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственные органы и органы государственной власти, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении бюджетные учреждения осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации, государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий, платежей по отдельным видам неналоговых доходов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, включая пени и штрафы по ним, а также осуществляют взыскание задолженности и принимают решения о возврате (зачете) указанных платежей в порядке, установленном для осуществления соответствующих полномочий администраторами доходов федерального бюджета. Порядок учета и отражения в бюджетной отчетности указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

8. Установить, что средства от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении, от реализации продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении военно-технического сотрудничества, от реализации в установленном порядке земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, а также средства от оказания услуг (выполнения работ) на основании договоров гражданско-правового характера, заключаемых в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат зачислению на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства указанным федеральным органам исполнительной власти и получателям средств федерального бюджета, находящимся в их ведении. Указанные средства после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и возмещения расходов по оформлению правоустанавливающих документов на высвобождаемое недвижимое военное имущество и земельные участки, предоставленные для нужд обороны и безопасности, затрат, связанных с реализацией высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества (за исключением затрат на реализацию высвобождаемого недвижимого военного имущества, понесенных специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества"), с подготовкой и поставкой на экспорт продукции военного назначения и оказанием услуг при осуществлении военно-технического сотрудничества, с осуществлением мероприятий по оценке их стоимости, а также возмещения затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) на основании договоров гражданско-правового характера, заключаемых в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат перечислению указанными в настоящей части получателями средств федерального бюджета на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых они находятся, для последующего перечисления ими указанных средств в доход федерального бюджета (часть в редакции, введенной в действие с 6 марта 2008 года Федеральным законом от 3 марта 2008 года N 19-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

9. При принятии решений об экспорте продукции военного назначения, предусматривающих вовлечение в экономический и гражданско-правовой оборот результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает заключение лицензионных договоров с определением в них стоимости использования (передачи) указанных результатов (прав).

10. Установить, что средства, полученные организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

11. Установить, что средства, получаемые от использования по решениям Правительства Российской Федерации специального сырья и делящихся материалов из состава государственного запаса после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

12. Установить, что в 2008 году мероприятия по реструктуризации задолженности стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     

Статья 6. Особенности использования средств, получаемых
 федеральными бюджетными учреждениями