ПРИКАЗ
от 29 февраля 2008 года N 111
Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору полномочий администраторов доходов федерального бюджета и полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
(с изменениями на 30 июля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехнадзора от 26 сентября 2011 года N 558
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Ростехнадзора от 30 июля 2008 года N 551.
____________________________________________________________________
приказываю:
Руководитель
К.Б.Пуликовский
ПОРЯДОК
осуществления территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору полномочий администраторов доходов федерального бюджета и полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
(с изменениями на 30 июля 2008 года)
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору полномочий администраторов доходов федерального бюджета и полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным Банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года N 74н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года N 72н и иными нормативными актами.
3. В соответствии с п.1 ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при реализации полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в местных бюджетов осуществляют следующие функции:
3.1. формируют и представляют в финансовый орган, организующий исполнение соответствующего бюджета, следующие документы:
3.1.1. прогноз поступления доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с финансовым органом;
3.1.2. аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
3.1.3. сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;
3.1.4. сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
3.1.5. формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3.1.6. осуществляют полномочия администраторов доходов, указанные в п.4 настоящего Порядка.
4. В соответствии с п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при реализации полномочий администраторов доходов федерального бюджета осуществляют следующие функции:
4.1. начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой у своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
4.2. взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
4.3. принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4.4. принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;
4.5. доведение до плательщиков реквизитов счетов, открытых территориальными органами Федерального казначейства для учета соответствующих платежей (пеней и штрафов по ним) и порядка заполнения платежных поручений на перечисление в бюджет соответствующих платежей (пеней и штрафов по ним).
5. Бюджетный учет доходов бюджетов бюджетной системы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года N 72н (далее - приказ Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н).
6. Дополнительные формы первичных документов, используемых при администрировании доходов бюджетов Российской Федерации, разрабатываются территориальным органом самостоятельно и утверждаются приказом руководителя.
7. Сверка данных бюджетного учета с данными соответствующего территориального органа Федерального казначейства о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ежемесячно.
8. Ежемесячно, не позднее второго рабочего дня текущего месяца территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с п.56 раздела VI приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года N 116н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ Минфина России от 16 декабря 2004 года N 116н) направляет в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства обращение о проведении такого рода сверки.
9. В случае выявления расхождений с данными органа Федерального казначейства, территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору незамедлительно принимаются меры по установлению причин указанного расхождения и его устранению.
10. Работа по уточнению невыясненных платежей ведется территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках соглашения об информационном взаимодействии, заключенного с органом Федерального казначейства.
11. Информация о невыясненных поступлениях органами Федерального казначейства включается в Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств (код формы 0512088) или извещение о направлении платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства (код формы 0512206), направляемые органами Федерального казначейства в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с приказом Минфина России от 16 декабря 2004 года N 116н.
12. Порядок, способы и сроки предоставления указанной информации определяются соглашением об информационном взаимодействии, а также приказом Минфина России от 16 декабря 2004 года N 116н.
13. Уточнение невыясненных платежей проводится органом Федерального казначейства на основании уведомления территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об уточнении вида и принадлежности поступлений (код формы 0512086 - при уточнении поступлений по одному платежному документу, код формы 0512201 - при уточнении поступлений по двум и более платежным документам).
14. Уведомление об уточнении вида и принадлежности поступлений должно быть сформировано и направлено территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней с даты поступления в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору информации об имеющихся невыясненных поступлениях.
15. Порядок и способ направления уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений в орган Федерального казначейства определяется соглашением об информационном взаимодействии.
16. Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ администратор доходов бюджета осуществляет взыскание платежей, а также пеней и штрафов по ним.
17. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года N 74н, в случае вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, администрирование соответствующих поступлений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).
18. При направлении дела на рассмотрение в суд (мировому судье) территориальным органам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору надлежит направлять информацию, необходимую для зачисления суммы платежа:
18.1. ИНН и КПП территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, КБК - соответствующий код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, код ОКАТО, номер балансового счета 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытого Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации в учреждениях Банка России или кредитных организациях.
19. В случае взыскания присужденных сумм через Федеральную службу судебных приставов территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору доводит указанную информацию до пристава-исполнителя.
20. Территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору представляют в центральный аппарат Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору бюджетную отчетность по администрированию поступлений в федеральный бюджет, в составе бюджетной отчетности, установленной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н:
20.1. ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием программы "Парус-свод", а также на бумажных носителях - Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (код формы 0503127), Пояснительную записку (код формы 0503160), а также приложение к пояснительной записке Сведения об исполнении бюджета (код формы 0503164).
20.2. ежегодно по телекоммуникационным каналам связи с использованием программы "Парус-свод", а также на бумажных носителях по окончании года в сроки, установленные Графиком представления годовой бюджетной отчетности на текущий год, утверждаемым начальником Финансового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, и доведенным до сведения территориального органа - Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (код формы 0503130), Справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (код формы 0503110), Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (код формы 0503127), Отчет о финансовых результатах деятельности (код формы 0503121), пояснительную записку (код формы 0503160), а также приложение к пояснительной записке Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы 0503169), Сведения о динамике и структуре основных показателей исполнения бюджета (код формы 0503179), Сведения об исполнении бюджета (код формы 0503164).
21. Территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору также представляют в центральный аппарат Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сведения, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов, в частности, отчет по форме УТЭ-АПЛ "Информация о поступлении платы за негативное воздействие на окружающую среду", утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 октября 2006 года N 954, а также отчет по форме 1-БФ Информация о поступлении доходов в бюджетную систему, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июля 2007 года N 517. Порядок и сроки представления указанных форм определяются соответствующими нормативными актами, которыми они установлены.
22. Иные сведения представляются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по указаниям центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
(раздел дополнительно включен приказом Ростехнадзора от 30 июля 2008 года N 551)
23. Списанию подлежит задолженность по обязательным платежам, применительно к которой территориальным органом Службы приняты все возможные меры по ее принудительному взысканию, а юридическое лицо, за которым числится соответствующая задолженность в установленном порядке признано банкротом и ликвидировано.
24. В целях выявления задолженности, подлежащей списанию, территориальным органам Службы надлежит организовать работу с налоговыми органами в рамках приказа ФНС России от 21 октября 2004 года N САЭ-3-09/7@ "Об утверждении порядка предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей".
25. Соответствующие сведения должны получаться территориальными органами ежемесячно.
26. Полученные сведения должны быть проверены на наличие записи о том, находятся те или иные лица в процессе ликвидации. При выявлении соответствующих сведений, территориальному органу Службы в трехдневный срок надлежит принять меры по взысканию имеющихся у них сумм недоимки и уведомлению налоговых органов, осуществляющих функции регистрирующего органа, об имеющейся у соответствующего юридического лица задолженности.
27. В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения заявленных требований, оно подлежит ликвидации вследствие признания его несостоятельным (банкротом). В связи с указанным, территориальному органу Службы необходимо предпринять меры к уведомлению налоговых органов об имеющихся признаках банкротства соответствующих юридических лиц, организовав работу с ними в рамках Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257.
28. По окончании процедуры признания юридического лица банкротом и последующем внесении сведений о его ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующая сумма задолженности может быть признана территориальным органом Службы безнадежной ко взысканию и подлежащей списанию.
29. В целях осуществления процедуры списания задолженности территориальному органу Службы на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 необходимо получить в налоговых органах заверенную в установленном порядке выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Также необходимо получить в налоговых органах копию определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
30. После получения документов, указанных в п.29 настоящего Порядка, уполномоченными сотрудниками территориального органа готовится справка о суммах задолженности по обязательным платежам, оформляется соответствующее решение о списании задолженности, которое в последующем подписывается руководителем территориального органа.
31. После принятия решения о списании в карточках лицевых счетов плательщиков проставляются соответствующие записи, в бюджетном учете делаются следующие проводки: дебет счета 140101273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" кредит соответствующего аналитического счета 120502660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"