Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 августа 2007 года N 74н

Об утверждении Указаний о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации *О)

(с изменениями на 17 декабря 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
приказа Минфина России от 27 января 2009 года N 8н
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 27.09.2007 N 01/9532-АБ
(Информация из Минюста России на 2 октября 2007 года).
_____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 29 декабря 2007 года N 161н (Финансовая газета, N 8, 21.02.2008) (введен в действие с 1 января 2008 года);

приказом Минфина России от 28 января 2008 года N 17н (Финансовая газета, N 10, 06.03.2008);

приказом Минфина России от 28 марта 2008 года N 37н (Финансовая газета, N 17-21, 2008);  

приказом Минфина России от 10 июня 2008 года N 59н (Финансовая газета, N 31, 31.07.2008 (начало), Финансовая газета, N 32, 07.08.2008 (окончание));

приказом Минфина России от 7 августа 2008 года N 75н (Финансовая газета, N 36, 04.09.2008 (начало), Финансовая газета, N 37, 11.09.2008 (окончание));

приказом Минфина России от 14 августа 2008 года N 79н (Финансовая газета, N 37, 11.09.2008);

приказом Минфина России от 5 сентября 2008 года N 91н (Финансовая газета, N 41, 09.10.2008);

приказом Минфина России от 9 октября 2008 года N 109н (Финансовая газета, N 47, 20.11.08);

приказом Минфина России от 10 ноября 2008 года N 125н (Финансовая газета, N 3, 15.01.2009);

приказом Минфина России от 9 декабря 2008 года N 140н (Финансовая газета, N 3, 15.01.2009);

приказом Минфина России от 17 декабря 2008 года N 141н (Финансовая газета, N 3, 15.01.2009).

____________________________________________________________________

     


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823) в целях единства бюджетной политики и своевременного составления бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр финансов
Российской Федерации
А.Кудрин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 24 августа 2007 года N 74н


УКАЗАНИЯ
о порядке применения бюджетной классификации
 Российской Федерации

(с изменениями на 17 декабря 2008 года)

I. Общие положения


Настоящие Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания) разработаны в соответствии с положениями главы 4 и статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетная классификация) участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

II. Классификация доходов бюджетов


Классификация доходов бюджетов (приложение 1 к Указаниям) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.          

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей:

1. Главный администратор доходов бюджета;

2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

3. Подвид доходов;

4. Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

1

2

3

4

Главный администратор доходов бюджета

Вид доходов

Подвид доходов

Классификация
операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов

Группа

Подгруппа

Статья

Подстатья

Элемент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

     

1. Главный администратор доходов бюджета


Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета. *1.1)

Код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 3 знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В рамках бюджетного процесса Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Закрепление доходов бюджетов Российской Федерации за главными администраторами доходов бюджета осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти Российской Федерации, иных администраторов доходов федерального бюджета, органов управления государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации главными администраторами доходов бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приложением 8 к настоящим Указаниям.          

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации закрепляют источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за главными администраторами доходов бюджета - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и созданными ими бюджетными учреждениями при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и приложением 8 к настоящим Указаниям (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, так и органами государственной власти субъектов Российской Федерации).          

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (созданными ими бюджетными учреждениями), а также вправе установить единый код главного администратора доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления муниципальных образований и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кода элемента, соответствующего бюджету субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящими Указаниями и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (созданными ими бюджетными учреждениями), бюджетная отчетность по которым представляется главными администраторами соответствующих поступлений в органы, организующие исполнение федерального бюджета, используются коды бюджетной классификации с применением единого кода главного администратора доходов бюджета 888, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

По доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (созданными ими бюджетными учреждениями) в части переданных полномочий Российской Федерации, средства на осуществление которых предоставляются из федерального бюджета в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с применением кода главного администратора доходов бюджета - кода федерального органа государственной власти, уполномоченного на передачу полномочий Российской Федерации.

Порядок и полномочия администрирования органами государственной власти субъекта Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, в рамках переданных полномочий Российской Федерации, определяются в нормативных правовых актах главных администраторов доходов федерального бюджета, являющихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации федеральными органами государственной власти, уполномоченными на передачу полномочий Российской Федерации.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов бюджета, совпадающие с кодами главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за главными администраторами доходов бюджета соответствующего уровня при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления).

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов и городских округов устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов либо городских округов (созданными ими бюджетными учреждениями), а также вправе установить единый код главного администратора доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов с применением кода элемента, соответствующего бюджету муниципального района, если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселений устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений (созданными ими бюджетными учреждениями), если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов бюджета, совпадающие с кодами главных администраторов поступлений в местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления.

Администрирование доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. В случае вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, администрирование соответствующих поступлений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).

Администрирование доходов бюджета от предоставления дотаций осуществляется органами, организующими исполнение бюджета.

Администрирование доходов бюджета от предоставления субсидий и субвенций, а также возврат субсидий и субвенций прошлых лет осуществляется органами, уполномоченными в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами на использование указанных денежных средств.

Администрирование доходов бюджета от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, предоставившими соответствующие субсидии и субвенции.     

Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, относящихся к периоду исполнения функций администрирования по доходному источнику иным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляется вновь утвержденным главным администратором (администратором) доходов бюджета, в том числе в части возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм (абзац дополнительно включен с 1 января 2008 года приказом Минфина России от 29 декабря 2007 года N 161н).

Администрирование возврата декларационного платежа, являющегося доходом бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляется органами, за которыми субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено полномочие по администрированию дохода бюджета субъекта Российской Федерации по кодам классификации доходов бюджетов 000 1 09 06040 01 0000 180 "Возврат декларационного платежа, уплаченного в период с 1 марта 2007 года и до 1 января 2008 года при упрощенном декларировании доходов" и 000 1 17 05020 02 0000 180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации", в части декларационного платежа, уплаченного после 1 января 2008 года (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 9 декабря 2008 года N 140н).



2. Вид доходов


Код вида доходов (4-13 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 10 знаков и включает:

группу - (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»