ПРИКАЗ
от 14 декабря 2007 года N 318
(с изменениями на 8 сентября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2012 года на основании
приказа Росфинмониторинга от 14 февраля 2012 года N 44
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росфинмониторинга от 7 июля 2008 года N 173 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 28.07.2008);
приказом Росфинмониторинга от 8 сентября 2008 года N 221 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 39, 29.09.2008).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933),
приказываю:
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу Д.Г.Скобелкина.
И.о. руководителя
Д.Г.Скобелкин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 января 2008 года,
регистрационный N 10902
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу
государственной функции по ведению учета организаций,
осуществляющих операции с денежными средствами или иным
имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют
надзорные органы
(с изменениями на 8 сентября 2008 года)
1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) и ее территориальными органами государственной функции по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее - государственная функция), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) постановки на учет и снятия с учета в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее - организации), в соответствии с пунктом 1 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 года N 28, подпунктом 5.7 пункта 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307; подпунктом 5.4 пункта 5 Положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 127н.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3418; 2002, N 30, ст.3029, N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224; 2005, N 47, ст.4828; 2006, N 31, ст.3446, 3452; 2007, N 16, ст.1831, N 31, ст.4011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 года N 28 "Об утверждении положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст.330; 2005, N 44, ст.4562; 2007, N 46, ст.5582);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2676; 2007, N 45, ст.5492);
приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 мая 2008 года N 138 "О территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2008 года, регистрационный номер 11843; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 27, 7 июля 2008 года) (абзац в редакции приказа Росфинмониторинга от 8 сентября 2008 года N 221 - см. предыдущую редакцию);
приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 30 ноября 2005 года N 164 "Об утверждении формы карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2005 года, регистрационный номер 7275, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 52, 26 декабря 2005 года).
3. Росфинмониторинг при исполнении государственной функции обеспечивает методологическое единство по исполнению государственной функции, в частности обобщение вопросов по постановке на учет, возникающих у должностных лиц территориальных органов Росфинмониторинга и у организаций, и подготовку на их основе информационных писем и методических рекомендаций для территориальных органов Росфинмониторинга.
4. Ведение учета осуществляется территориальными органами Росфинмониторинга, действующими на территории соответствующих федеральных округов, по месту государственной регистрации организации.
5. Постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат следующие организации:
а) лизинговые компании;
б) ломбарды;
в) организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и (или) проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
г) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
д) организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности.
е) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (пункт дополнительно включен приказом Росфинмониторинга от 7 июля 2008 года N 173).
6. Снятию с учета подлежат организации, состоящие на учете в Росфинмониторинге, в случае их ликвидации или изменения профиля деятельности.
7. Представителем организации по вопросам постановки на учет или снятия с учета в Росфинмониторинге является ее руководитель или уполномоченное им лицо.
8. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется Росфинмониторингом и его территориальными органами:
с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр} буклетов и т.д.).
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Росфинмониторинга и его территориальных органов, исполняющих государственную функцию, приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru).
10. Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов Росфинмониторинга сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте Росфинмониторинга;
на информационном стенде перед входом в помещение, в котором располагается территориальный орган Росфинмониторинга.
11. На информационных стендах территориальных органов Росфинмониторинга в помещении, предназначенном для приема от представителей организаций документов на постановку на учет и снятие с учета, размещается следующая информация:
- блок-схемы последовательности действий при исполнении Росфинмониторингом государственной функции (приложение 2 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающие алгоритм прохождения административной процедуры;
- перечни документов, необходимых для постановки на учет и снятия с учета, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- основания отказа в постановке на учет и снятии с учета;
- график (режим) работы с организациями;
- номера кабинетов, в которых осуществляются консультации по вопросам постановки на учет и снятия с учета, а также прием соответствующих документов от представителей организаций;
- полный почтовый адрес территориального органа Росфинмониторинга, осуществляющего государственную функцию;
- адрес Интернет-сайта Росфинмониторинга;
- справочный номер телефона, фамилию, имя, отчество и должность специалистов, уполномоченных осуществлять ведение учета.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения представителя организации специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по вопросам постановки на учет и снятия с учета, в том числе:
о перечне документов, необходимых для постановки на учет организации;
о перечне документов, необходимых для снятия с учета организации;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках постановки на учет и снятия с учета организации;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил представитель организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
13. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение по вопросам, перечень которых установлен пунктом 12 настоящего Административного регламента, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес организации в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации письменного обращения.
В случае обращения организации по вопросам, перечень которых установлен пунктом 12 настоящего Административного регламента, в форме электронного сообщения (Интернет-обращений) в нем предусматривается указание реквизитов, необходимых для подготовки письменного ответа, после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. В случае отсутствия реквизитов, необходимых для направления письменного ответа, по электронной почте направляется уведомление об отказе в рассмотрении Интернет-обращения (с обоснованием причин отказа).
В иных случаях ответ на обращение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес организации в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
14. Организации, представившие в территориальные органы Росфинмониторинга документы для постановки на учет и для снятия с учета, в обязательном порядке информируются:
о постановке на учет или об отказе в постановке на учет; о снятии с учета или об отказе в снятии с учета.
Информирование о результатах исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с представителем организации, а также посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты.
15. Информация о сроке исполнения государственной функции сообщается представителю организации при подаче документов.
16. В любое время с момента приема документов для постановки на учет или снятия с учета представитель организации имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции посредством телефонной связи, электронной почты или при личном посещении территориального органа Росфинмониторинга.
17. Для получения сведений о ходе исполнения государственной функции представителем организации сообщается полное наименование организации, а также дата представления документов (при представлении документов лично) или дата направления документов при их направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Представителю организации предоставляются сведения о том, на каком этапе постановки на учет или снятия с учета организации находится представленный им пакет документов.
18. Для постановки на учет организация представляет в территориальный орган Росфинмониторинга следующие документы:
а) заявление о постановке на учет (в произвольной форме);
б) карту постановки на учет по форме 2-КПУ, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 30 ноября 2005 года N 164.
Организация вправе представить для постановки на учет дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом, которые могут иметь значение для осуществления государственной функции.
19. Заявление о постановке организации на учет (примерный образец заявления приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту) подписывается руководителем и заверяется печатью организации.