Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 5 декабря 2007 года N 415


Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 марта 2013 года на основании
приказа ФАС России от 26 июня 2012 года N 413
____________________________________________________________________


На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679, статьи 25 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и в соответствии с пунктом 5.3.1.11 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя
А.Н.Голомолзин

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 января 2008 года,
регистрационный N 10911

     

Приложение
к приказу ФАС России
от 5 декабря 2007 года N 415

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной
 функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов
 оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами
на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической
 энергии (мощности)

     

     

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России, а также порядок взаимодействия ФАС России и иных организаций при осуществлении полномочий по контролю и надзору за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) осуществляется в соответствии с:

1.3. Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3434);

1.4. Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177);

1.5. Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259);

1.6. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 года N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст.4312);

1.7. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 36, ст.3835).

1.8. Государственную функцию по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) исполняет ФАС России.

II. Требования к порядку исполнения ФАС России
государственной функции

     

Порядок информирования об исполнении ФАС России
государственной функции

2.1. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес Интернет-сайта ФАС России содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).

2.2. Сведения о графике приема заявлений и обращений антимонопольным органом содержатся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

2.3. Информация о процедуре исполнения ФАС России государственной функции размещается:

на официальном Интернет-сайте ФАС России;

в средствах массовой информации;

на информационных стендах ФАС России и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2.4. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) ФАС России, должна содержаться следующая информация:

почтовый адрес ФАС России, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты ФАС России;

перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в ФАС России, необходимых ФАС России для исполнения государственной функции;

порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении
ФАС России государственной функции

2.5. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:

по письменным обращениям;

по телефону;

по электронной почте.

2.6. Письменные обращения рассматриваются ФАС России в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица ФАС России может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в ФАС России. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.

2.7. При консультировании по телефону работники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России осуществляет государственную функцию;

- требования к заверению документов и сведений;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

- о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.8. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.7 настоящего Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.

2.9. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Результат исполнения ФАС России государственной функции

2.10. Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые ФАС России согласно пункту 3.11 Регламента.

III. Административные процедуры

3.1. ФАС России осуществляет контроль за манипулированием ценами на электрическую энергию (мощность) путем рассмотрения данных мониторинга почасовых равновесных цен на электрическую энергию в узлах расчетной модели оптового рынка электрической энергии (мощности), возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность).

Рассмотрение данных мониторинга цен на электрическую энергию

3.2. Данные мониторинга цен на электрическую энергию представляются администратором торговой системы оптового рынка электрической энергии в ФАС России в течение 7 дней со дня выявления факта отклонения равновесных цен (цены) на электрическую энергию.

3.3. Данные мониторинга цен на электрическую энергию должны содержать перечень субъектов, действия которых могли привести к отклонению равновесных цен на электрическую энергию (далее - отклонение):

- более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме, от соответствующего значения равновесной цены на электрическую энергию, определенного для предшествующих суток;

- более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме, от соответствующего значения равновесной цены электроэнергии, определенного для аналогичных суток предыдущей недели;

- более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме, от соответствующего средневзвешенного значения равновесной цены электроэнергии, определенного для аналогичных (часов) суток предыдущего месяца (квартала);

- более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме, от соответствующего значения цены, установленной для такого субъекта оптового рынка в договоре купли-продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам).

В отношении каждого из указанных в настоящем пункте субъектов администратором торговой системы представляются данные о поданных за период отклонения заявках.

3.4. Одновременно с информацией, предусмотренной пунктом 3.3 Регламента, в ФАС России представляются следующие данные за период отклонения:

об изменении спроса на электрическую энергию;

о выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации на территории, соответствующей узлам расчетной модели (группе узлов расчетной модели, отнесенных к группе точек поставки генерации), в которых было зафиксировано отклонение;

об авариях, иных изменениях или нарушениях технологических процессов на объектах электроэнергетики.

3.5. Численные значения величины отклонений, указанных в пункте 3.3 Регламента, устанавливаются ФАС России по согласованию с администратором торговой системы.

Установление и изменение численных значений величины отклонений оформляются совместным письмом антимонопольного органа и администратора торговой системы в соответствии с приложением N 3, которое публикуется на официальном сайте ФАС России не позднее чем за 30 дней до начала осуществления мониторинга в соответствии с указанными численными значениями величины отклонения.

3.6. При поступлении в ФАС России информации о данных мониторинга цен на электрическую энергию (мощность) руководитель (заместитель руководителя) ФАС России в течение трех рабочих дней с даты их регистрации дает поручение руководителю структурного подразделения, осуществляющего контроль в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - Ответственное структурное подразделение), рассмотреть информацию.

3.7. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им указанного в п.3.6 поручения назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение информации о данных мониторинга цен на электрическую энергию.

3.8. Исполнитель анализирует информацию о ходе торгов и результатах мониторинга цен на электрическую энергию и в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность,) осуществляет подготовку докладной записки.

3.9. Докладная записка об обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность), подписывается руководителем Ответственного структурного подразделения.

3.10. Докладная записка об обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность), направляется руководителю (заместителю руководителя) ФАС России не позднее 30 дней с даты поступления информации о ходе торгов и результатах мониторинга цен на электрическую энергию (мощность) в полном объеме.

3.11. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России на основании представленной докладной записки в течение одного дня с даты поступления докладной записки принимает следующие решения:

а) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность);

б) об отсутствии оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность).

Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении антимонопольного
законодательства, выразившемся в манипулировании ценами
 на электрическую энергию (мощность)

3.12. Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность), являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»