ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2007 года N 207


Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах *

(с изменениями на 24 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 778 (Российская газета, N 264, 24.11.2007) (изменения вступили в силу с 1 января 2008 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 09.02.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, 11.01.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1210 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 18.01.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 17.01.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 28 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 220 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 02.04.2012, ст.1628);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2015, N 0001201509100008) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 536 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.06.2016, N 0001201606170019);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.07.2018, N 0001201807060015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1397 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.09.2020, N 0001202009170005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.08.2021, N 0001202108240017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2434 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2021, N 0001202112290021) (вступило в силу с 1 января 2022 года).

____________________________________________________________________              

____________________________________________________________________

В документе учтено:     

постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 года N 875 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 52, 24.12.2007).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779. - См. предыдущую редакцию.

Правительство Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 778, - см. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 778; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1210; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2434. - См. предыдущую редакцию)

2. Федеральной службе по тарифам для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, до 1 февраля 2010 года определить экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2010 год и его прогнозный уровень на 2011 год (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1210 - см. предыдущую редакцию).

3. Пункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1210. - См. предыдущую редакцию.

4. Федеральной службе по тарифам для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, до 30 июля 2011 года определить экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2011 год и его прогнозный уровень на 2012 год (пункт дополнительно включен с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171).

5. Федеральному агентству железнодорожного транспорта до определения Федеральной службой по тарифам на 2011 год экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам (в плацкартных и общих вагонах), производить расчеты с организациями в соответствии с уровнем тарифа на перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам (в плацкартных и общих вагонах), определяемым с применением к действующему тарифу коэффициентов, установленных Федеральной службой по тарифам на 2010 год (пункт дополнительно включен с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171).

6. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах на текущий год и его прогнозный уровень на очередной год.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779. - См. предыдущую редакцию)

7. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных и осуществлять перерасчет за предыдущий отчетный год потерь в доходах организаций, осуществляющих такие перевозки. При этом в случае превышения экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год, определенного на основе фактических (отчетных) данных, над значением экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенного на основе прогнозных данных, для указанного перерасчета применять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенный на основе прогнозных данных.

(Пункт дополнительно включен с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 апреля 2007 года N 207

Правила предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах *

(с изменениями на 24 декабря 2021 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779. - См. предыдущую редакцию.


1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах (далее соответственно - потери в доходах, субсидия).


Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта" направления (подпрограммы) "Железнодорожный транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в целях компенсации потерь в доходах организации железнодорожного транспорта, осуществившей перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам (далее - организация).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1397; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2434. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779. - См. предыдущую редакцию)

2. Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах, которые определяются как разность между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения экономически обоснованного уровня тарифа, определяемого на основе себестоимости перевозок и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность перевозок пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования, и доходами организации, полученными в результате применения регулируемых государством тарифов (без учета потерь в доходах, возникших при предоставлении льгот и скидок, компенсация которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации).

(Пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1172; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779. - См. предыдущую редакцию)

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375. - См. предыдущую редакцию)

Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Федеральным агентством железнодорожного транспорта с организацией - победителем отбора, проведенного способом запроса предложений (далее - отбор), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), исходя из соответствия организации следующим критериям отбора:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375. - См. предыдущую редакцию)

организация соответствует требованиям пункта 3_1 настоящих Правил;

(Абзац дополнителоьно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375)

организация выполняет функции по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах;

(Абзац дополнителоьно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375)

организация имеет на праве собственности или ином законном основании имущество, позволяющее осуществлять функции по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.

(Абзац дополнителоьно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375)

Соглашение предусматривает в том числе согласие организации на проведение Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, а также условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в настоящем пункте, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

(Абзац дополнителоьно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2434. - См. предыдущую редакцию)

Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

(Абзац дополнителоьно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375)

Результатом предоставления субсидии является обеспечение полной компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1397. - См. предыдущую редакцию)

3_1. Организация, участвующая в отборе, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должна соответствовать следующим требованиям:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375. - См. предыдущую редакцию)  

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375. - См. предыдущую редакцию)  

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1397; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375. - См. предыдущую редакцию)  

г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375. - См. предыдущую редакцию)  

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

(Пункт дополнительно включен с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779)

3_2. В целях определения получателя субсидии Федеральное агентство железнодорожного транспорта не менее чем за 14 календарных дней до дня проведения отбора размещает на едином портале в сети "Интернет" и на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в сети "Интернет" уведомление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи участниками отбора предложений - заявок на участие в отборе (далее - заявки), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления о проведении отбора;

места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Федерального агентства железнодорожного транспорта, проводящего отбор в соответствии с настоящими Правилами;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для их возврата, а также порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 3_3-3_7 настоящих Правил;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений уведомления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, не превышающего 5 рабочих дней со дня его поступления на подписание победителю отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 3_7 настоящих Правил.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»