ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2018 года N 779

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта.

2. Признать утратившими силу:

подпункт "е" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 8 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст.521);

подпункт "б" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 583 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 25, ст.3664).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 июля 2018 года N 779

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 207 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст.1911; N 48, ст.6000; N 52, ст.6459; 2009, N 6, ст.737; 2010, N 2, ст.216; N 3, ст.332; 2011, N 3, ст.545; 2012, N 14, ст.1628; 2015, N 37, ст.5153; 2016, N 26, ст.4044):

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах";

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах на текущий год и его прогнозный уровень на очередной год.";

в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных и осуществлять перерасчет за предыдущий отчетный год потерь в доходах организаций, осуществляющих такие перевозки. При этом в случае превышения экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год, определенного на основе фактических (отчетных) данных, над значением экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенного на основе прогнозных данных, для указанного перерасчета применять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенный на основе прогнозных данных.";

г) в Правилах предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах), утвержденных указанным постановлением:

наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах (далее соответственно - потери в доходах, субсидия).

Субсидия предоставляется организации железнодорожного транспорта, осуществившей перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам в целях компенсации потерь в доходах (далее - организация).";

в пункте 2 слова "Потери в доходах организации, возникшие в результате применения регулируемых государством тарифов (далее - потери в доходах)," заменить словами "Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах, которые";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и на основании заключаемого между Агентством и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.";

дополнить пунктами 3_1 и 3_2 следующего содержания:

"3_1. Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

3_2. Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 3_1 настоящих Правил, подписанные руководителем организации.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 3_1 настоящих Правил.";

дополнить пунктом 5_1 следующего содержания:

"5_1. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пункта 4 настоящих Правил или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной организацией информации.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере 100 процентов объема потерь в доходах, определяемых на основании отчета, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.";

дополнить пунктом 6_1 следующего содержания:

"6_1. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";

дополнить пунктом 8_1 следующего содержания:

"8_1. Организация в течение 20 рабочих дней после даты определения Федеральной антимонопольной службой экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта уточненные отчеты по месяцам за отчетный год в части, касающейся перерасчета потерь в доходах.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных отчетов рассматривает их и в случае превышения компенсированных из федерального бюджета потерь в доходах, определенных на основе ранее установленного экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, над потерями в доходах с учетом пересчитанного Федеральной антимонопольной службой экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах направляет организации требование о необходимости возврата средств в доход федерального бюджета в размере указанного превышения.

Организация в течение 10 рабочих дней после получения требования от Федерального агентства железнодорожного транспорта перечисляет соответствующие средства в доход федерального бюджета.".

2. В Правилах предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. N 916 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст.6613; 2009, N 6, ст.737; 2010, N 3, ст.333; 2011, N 3, ст.545; 2012, N 14, ст.1628; 2016, N 27, ст.4502):

а) в пункте 1:

в абзаце первом:

после слова "порядок" дополнить словом ", цели";

слова "далее - субсидия" заменить словами "далее соответственно - выравнивание тарифа, субсидия";

в абзаце втором слова "Для целей настоящих Правил под выравниванием тарифа" заменить словами "Субсидия предоставляется в целях компенсации потерь в доходах организации от выравнивания тарифа, под которым";

б) в пункте 2 слова "Потери в доходах от выравнивания тарифа определяются" заменить словами "Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах от выравнивания тарифа, определяемых";

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и на основании заключаемого между Агентством и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.";

г) дополнить пунктами 3_1 и 3_2 следующего содержания:

"3_1. Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) организация не получает средства из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

3_2. Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 3_1 настоящих Правил, подписанные руководителем организации.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 3_1 настоящих Правил.";

д) в пункте 4 слова "расчет размера субсидии по форме согласно приложению (далее - расчет)" заменить словами "отчет о потерях в доходах, содержащий расчет по форме согласно приложению (далее - отчет)";

е) в пункте 5:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»