Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 28 июля 2006 года N 144

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 3 ноября 2010 года N 287
____________________________________________________________________


В соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305), от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233), приказа Федерального казначейства от 10 апреля 2006 года N 5н "Об утверждении Регламента Федерального казначейства (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 мая 2006 года, регистрационный N 7795), приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2006 года, регистрационный N 7418),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства (далее - Инструкция).

2. Начальникам управлений центрального аппарата Федерального казначейства обеспечить изучение работниками Инструкции, утвержденной настоящим приказом, а также выполнение ее требований в практической работе.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства С.Е.Прокофьева.

Руководитель
Т.Г.Нестеренко

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом
 Федерального казначейства
от 28 июля 2006 года N 144

     

ИНСТРУКЦИЯ
по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства

I. Общие положения

1.1. Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства (далее - Инструкция) разработана в соответствии с приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 N 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (зарегистрирован в Минюсте России 27.01.2006 N 7418), Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10.04.2006 N 5н (далее - Регламент Федерального казначейства).

1.2. Инструкция устанавливает порядок ведения делопроизводства в центральном аппарате Федерального казначейства, в том числе обязательные для всех работников центрального аппарата Казначейства России основные правила подготовки, оформления, тиражирования, учета и хранения документов, а также порядок осуществления контроля своевременности их исполнения.

1.3. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.

1.4. Правила работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения (документы ДСП), установлены в Положении о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.II), ст.3165).

1.5. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в центральном аппарате Федерального казначейства осуществляются Отделом делопроизводства и контроля исполнения документов Административного управления (далее - Отдел делопроизводства).

Ответственность за организацию работы с документами, своевременное и отвечающее установленным требованиям исполнение документов, сохранность дел в управлениях и отделах центрального аппарата Федерального казначейства возлагается на работников, ответственных за ведение делопроизводства в этих подразделениях (далее - делопроизводители).

II. Правила подготовки и оформления документов

2.1. Бланки документов

2.1.1. Документы центрального аппарата Федерального казначейства (за исключением внутренних документов) оформляются на бланках и имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения.

Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 х 297 мм), А5 (148 х 210 мм).

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля:

20 мм - левое;

10 мм - правое;

20 мм - верхнее;

20 мм - нижнее.

2.1.2. В центральном аппарате Федерального казначейства применяются следующие бланки:

- угловой бланк руководителя Федерального казначейства (приложение N 1);

- общий продольный бланк письма (приложение N 2);

- продольный бланк приказа (приложение N 3).

Реквизиты бланка и ограничительные отметки для реквизитов в пределах границ зон расположения реквизитов размещают центрованно (начало и конец каждой строки реквизитов равно удалены от границ зоны расположения реквизитов) или флаговым способом (каждая строка реквизитов начинается от левой границы зоны расположения реквизитов).

2.1.3. Бланки документов Федерального казначейства с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации подлежат учету. На гербовых бланках типографским способом проставляются порядковые номера.

2.1.4. Бланки документов должны использоваться строго по назначению и без соответствующего разрешения не могут передаваться другим организациям и лицам.

2.1.5. Введение в обращение по мере необходимости новых бланков документов осуществляется по разрешению (поручению) руководителя Федерального казначейства. Соответствующие предложения вносятся Отделом делопроизводства вместе с образцами предлагаемых бланков.

2.2. Оформление реквизитов в процессе подготовки документов


При подготовке организационно-распорядительных документов реквизиты документов оформляются с учетом ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".

2.2.1. Государственный герб Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, часть I, ст.5021).

2.2.2. Наименование Федерального казначейства.

Указывается в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 703.

Сокращенное наименование Федерального казначейства помещают в скобках ниже полного.

Над наименованием Федерального казначейства, указывается полное наименование Министерства финансов Российской Федерации.

2.2.3. Справочные данные.

Справочные данные о Федеральном казначействе включают почтовый адрес, номер телефона и факса.

2.2.4. Наименование вида документа.

На бланках приказов указывается наименование вида документа.

2.2.5. Дата документа.

Датой документа является дата его подписания (распорядительные документы, письма) или события, зафиксированного в документе (протокол, акт). Для утверждаемого документа (регламент, план, инструкция, положение, отчет) - дата утверждения.

Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. При подготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года.

Все служебные отметки на документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться.

Документы, изданные совместно двумя или более федеральными органами исполнительной власти, должны иметь одну (единую) дату.

Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.

Например:

14.03.2006

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например: 14 марта 2006 года.

2.2.6. Регистрационный номер документа.

Регистрационный номер документа состоит из цифрового обозначения Федерального казначейства, управления центрального аппарата Федерального казначейства, цифрового обозначения отдела в управлении, номера дела по номенклатуре дел и порядкового номера документа (например: N 42-7.3-12/123).

Регистрационный номер документа, составленного несколькими юридическими лицами, состоит из присвоенных ими регистрационных номеров документа, перечисленных в порядке перечисления авторов документа через косую черту.

2.2.7. Ссылка на регистрационный номер и дату документа.

Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа, на который дается ответ.

2.2.8. Место составления или издания документа.

Место издания документа указывается в том случае, если затруднено его определение по реквизитам общего бланка или бланка конкретного вида документа.

2.2.9. Адресат.

Документы адресуют организациям, их структурным подразделениям, должностным или физическим лицам.

При адресовании документа организации, ее структурному подразделению без указания должностного лица их наименования пишутся в именительном падеже.

Допускается центрировать все строчки реквизита "Адресат" по отношению к самой длинной строке.

Например:

Министерство финансов
Российской Федерации

Департамент управления делами
и контроля


При направлении документа конкретному должностному лицу наименование организации и подразделения указывается в именительном падеже, а должность и фамилия - в дательном.

Например:

Министерство финансов
Российской Федерации

Департамент управления делами
и контроля

Заместителю директора
И.А.Мухину



При адресовании документа руководителю организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата.

Например:

Генеральному директору
объединения "Ростекстиль"
В.Д.Иванову


В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи.

При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес.

Например:

Государственное учреждение

Всероссийский научно-исследовательский
институт документоведения
и архивного дела

Профсоюзная ул., д.82, Москва, 117393


При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем - почтовый адрес.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»