Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 марта 2006 года N 27


Об утверждении Регламента Министерства транспорта Российской Федерации

(с изменениями на 26 июня 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 января 2021 года на основании
приказа Минтранса России от 17 августа 2020 года N 310
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 31 января 2008 года N 19 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 16, 21.04.2008);

приказом Минтранса России от 6 мая 2008 года N 77 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 24, 16.06.2008);

приказом Минтранса России от 30 сентября 2008 года N 161 (Российская газета, N 223, 24.10.2008);

приказом Минтранса России от 20 октября 2010 года N 223 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 20.12.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);

приказом Минтранса России от 7 июня 2011 года N 155 (Российская газета, N 251, 09.11.2011);

приказом Минтранса России от 25 октября 2012 года N 383 (Российская газета, N 296, 24.12.2012);

приказом Минтранса России от 5 марта 2013 года N 64 (Российская газета, N 89, 24.04.2013);

приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 года N 118 (Российская газета, N 136, 26.06.2013);

приказом Минтранса России от 26 мая 2016 года N 133 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.06.2016, N 0001201606220047);

приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.07.2017, N 0001201707200006).

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413) и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413) (преамбула в редакции приказа Минтранса России от 6 мая 2008 года N 77 - см. предыдущую редакцию)


приказываю:

Утвердить прилагаемый Регламент Министерства транспорта Российской Федерации.

Министр
И.Левитин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

25 апреля 2006 года,

регистрационный N 7735

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 3 марта 2006 года N 27

     
РЕГЛАМЕНТ
Министерства транспорта Российской Федерации

(с изменениями на 26 июня 2017 года)

     

     

I. Общие положения


Настоящий Регламент Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Регламент) разработан во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"*, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти"**, Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"***, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260****, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"***** и устанавливает правила организации деятельности Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации возложенных на него функций и полномочий.

________________

* Российская газета, 2005, N 12.

** Российская газета, 2005, N 171.

*** Российская газета, 1997, N 245.

**** Российская газета, 2004, N 119.

***** Российская газета, 2004, N 169.

1.1. Кроме того, Регламент определяет правила работы с документами в части исполнения поручений Министра транспорта Российской Федерации или его заместителей и подготовки документов на подпись, а также определяет порядок взаимодействия Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств.

Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр транспорта Российской Федерации (далее - Министр).

1.2. Министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности;

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

(Абзац дополнительно включен с 31 июля 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243)     

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.4. При осуществлении своих функций и полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.5. Взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении согласованных действий по реализации отдельных государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами Министерства с иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

1.6. Функции по выработке государственной политики в установленной Правительством Российской Федерации сфере деятельности включают:

проведение постоянного анализа социально-экономической ситуации и тенденций в транспортном комплексе с учетом создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, прогнозирование их развития;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243. - См. предыдущую редакцию)

разработку и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по стратегическому развитию транспортного комплекса и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243. - См. предыдущую редакцию)

разработку предложений по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию, а также иных программных документов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

внесение в Правительство Российской Федерации предложений о мерах государственного регулирования по вопросам, находящимся в компетенции Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации;

внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных документов по вопросам, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

участие в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание);

принятие решений в установленном порядке по вопросам, не требующим нормативного регулирования;

принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.

Организация работы в Министерстве по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности осуществляется Министром.

Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства в инициативном порядке или на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Министра, заместителей Министра, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти (абзац в редакции приказа Минтранса России от 6 мая 2008 года N 77 - см. предыдущую редакцию).

1.7. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международными договорами, федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.

Министерство может направить в Правительство Российской Федерации и иные документы, требующие рассмотрения Правительства Российской Федерации.

Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство Российской Федерации могут быть внесены только Министром или заместителем Министра, исполняющим обязанности Министра на период временного отсутствия Министра.

1.8. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:

по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;

по обращениям граждан;

по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.

1.9. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.

Под полномочиями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

II. Порядок планирования и организации работы

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, международно-правовых актов (конвенций, соглашений), участником которых является Российская Федерация.

2.2. Система планирования в Министерстве включает:

долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, с учетом создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243. - См. предыдущую редакцию)

различные виды стратегического планирования социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (концепции, стратегии, федеральные целевые и ведомственные программы, внепрограммные крупные инвестиционные проекты и мероприятия);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243. - См. предыдущую редакцию)

среднесрочное и текущее планирование;

планирование научно-технической деятельности;

планирование законопроектной деятельности Министерства;

планирование деятельности руководителей Министерства и руководителей структурных подразделений (департаментов), порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск.

2.3. В процессе долгосрочного, среднесрочного и текущего прогнозирования социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства предусматриваются ежегодные разработка и представление Министерством в Минэкономразвития России прогнозов социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства на среднесрочный и краткосрочный периоды.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243. - См. предыдущую редакцию)

Министр организует разработку указанных прогнозов в установленные сроки. Прогнозы формируются на основе соответствующих предложений департаментов и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

2.4. В процессе стратегического планирования социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации предусматриваются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243. - См. предыдущую редакцию)

разработка и актуализация стратегических документов: концепций, стратегий;

подготовка федеральных и ведомственных целевых программ, обоснования приоритетных проектов в соответствии с требованиями, предъявляемыми Правительством Российской Федерации к разработке и корректировке программ.