ПРИКАЗ
от 26 октября 2005 года N 149
Об утверждении Положения о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации
____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 сентября 2021 года на основании
приказа Росфинмониторинга от 16 июля 2021 года N 156
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224), и пунктом 11 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст.1572; 2003, N 4, ст.327; 2004, N 44, ст.4351),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации.
2. Признать утратившими силу:
- приказ Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу от 24 декабря 2002 года N 102 "Об утверждении Положения о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2003 года, регистрационный N 4140);
- приказ Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу от 11 августа 2003 года N 103 "О внесении изменений и дополнений в Положение о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации, утвержденное приказом КФМ России от 24 декабря 2002 года N 102" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2003 года, регистрационный N 5012).
С Центральным банком Российской Федерации (Мельников В.Н.) согласовано.
Руководитель
В.А.Зубков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 декабря 2005 года,
регистрационный N 7274
ПОЛОЖЕНИЕ
о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации
1. В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224) (далее - Федеральный закон) и пунктом 11 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст.1572; 2003, N 4, ст.327; 2004, N 44, ст.4351), настоящее Положение определяет форму направляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) и ее межрегиональными управлениями (далее - МРУ Росфинмониторинга) в кредитные организации письменных запросов о представлении информации, в том числе документов или заверенных в установленном порядке копий документов, а также перечень должностных лиц, имеющих право направлять такие запросы.
2. Запросы направляются в письменной форме на официальном бланке Росфинмониторинга или МРУ Росфинмониторинга в адрес кредитной организации на имя ее руководителя.
В случае, если информация по операциям с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ранее направлялась в Росфинмониторинг филиалом кредитной организации, то запросы направляются в адрес филиала на имя его руководителя и в копии в адрес кредитной организации на имя руководителя.
3. Письменные запросы должны содержать следующие реквизиты: перечень запрашиваемой информации, в том числе документов или заверенных в установленном порядке копий документов, форма и сроки их представления; подпись должностного лица Росфинмониторинга или МРУ Росфинмониторинга, имеющего право направлять письменные запросы в кредитные организации.
При необходимости письменные запросы могут содержать ограничительные пометки, обеспечивающие конфиденциальность обмена информацией, и направляются способами, позволяющими обеспечить сохранность и неразглашение сообщаемой информации.
4. В письменном запросе о представлении информации по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, совершенным до 1 февраля 2002 года, приводится ссылка на наличие международного поручения или письменного запроса, поступившего в Росфинмониторинг на основании соответствующего международного договора Российской Федерации, при этом содержание поручения или запроса не раскрывается.
5. В случаях, когда запрашивается информация и подтверждающие ее документы по операциям, подлежащим обязательному контролю, сведения о которых запрашиваемая кредитная организация в Росфинмониторинг не представляла, в письменном запросе приводится ссылка на наличие соответствующих оснований для отнесения данных операций к операциям, подлежащим обязательному контролю (например, сведения о связи одной из сторон операции с лицом, включенным в перечень, предусмотренный пунктом 2 статьи 6 Федерального закона, или информация представлена в Росфинмониторинг другими органами, организациями и лицами, указанными в Федеральном законе).
В случаях, когда запрашивается информация и подтверждающие ее документы по операциям, сведения о которых запрашиваемая кредитная организация в Росфинмониторинг не представляла, но на основании информации, представленной в Росфинмониторинг другими органами, организациями и лицами, указанными в Федеральном законе, возникают подозрения о том, что эти операции осуществляются в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма, кредитная организация направляет сведения о таких операциях в Росфинмониторинг в случае признания таких операций на основании собственных правил внутреннего контроля в качестве вызывающих подозрения в их связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
В письменном запросе могут не раскрываться данные конфиденциального характера по указанным выше основаниям (например, конкретный источник информации о террористических связях или о подозрительности операций), при этом ответственность за достоверность утверждения о наличии таких оснований несут должностные лица Росфинмониторинга в соответствии с действующим законодательством.
6. Письменные запросы в кредитные организации подписываются Руководителем Росфинмониторинга, его заместителями, руководителями структурных подразделений Росфинмониторинга, а также, по поручению Росфинмониторинга, руководителями МРУ Росфинмониторинга или лицами, их замещающими.
В письменных запросах МРУ Росфинмониторинга в кредитные организации приводится ссылка на соответствующее поручение Росфинмониторинга, при этом содержание поручения не раскрывается.
7. Письменные запросы, соответствующие целям настоящего Положения, удостоверяются оттисками круглой мастичной печати "Росфинмониторинга", круглой печати "Для документов" или круглой печатью МРУ Росфинмониторинга.
8. Ответы на запросы Росфинмониторинга представляются кредитными организациями в виде письменного документа на бумажном носителе и/или в электронном виде.
Ответы кредитных организаций адресуются должностному лицу Росфинмониторинга или МРУ Росфинмониторинга, подписавшему запрос, и должны содержать номера и даты полученных из Росфинмониторинга или МРУ Росфинмониторинга письменных запросов, на которые даются ответы. Ответы на запросы Росфинмониторинга подписываются руководителем кредитной организации либо лицом, уполномоченным руководителем кредитной организации подписывать подобные документы.
Текст документа сверен по:
Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 52, 26.12.2005