Недействующий

     

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2005 года N 153/1026-4


Об Инструкции о порядке использования технических средств
подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней
(КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории
Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом,
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации,
уставами муниципальных образований

(с изменениями на 21 февраля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Центризбиркома России
от 25 сентября 2007 года N 31/218-5

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Центризбиркома России от 17 октября 2005 года N 157/1047-4;

постановлением Центризбиркома России от 21 февраля 2007 года N 199/1246-4.

____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктами "в", "е" пункта 9, пунктом 13 статьи 21, пунктами 32, 35 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (прилагается).

2. Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 16 ноября 2004 года N 127/912-4 "Об Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов  программно-технических комплексов обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах, референдуме в субъекте Российской Федерации" считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.Вешняков

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.Застрожная

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 28 сентября 2005 года N 153/1026-4

  
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке использования технических средств подсчета голосов - программно-технических комплексов
 обработки бюллетеней (КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых
на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом,
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации,
уставами муниципальных образований

(с изменениями на 21 февраля 2007 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании подпунктов "в", "е" пункта 9, пункта 13 статьи 21 и пунктов 32, 35 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и определяет порядок использования технических средств подсчета голосов избирателей, участников референдума - программно-технических комплексов обработки бюллетеней (далее - КОИБ) при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

1.2. Участковые избирательные комиссии, комиссии референдума (далее - участковые комиссии) используют при голосовании на выборах, референдумах КОИБ вместо стационарных ящиков для голосования по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения  по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней использование КОИБ обязательно при подсчете голосов на всех выборах и (или) референдумах всех уровней.

1.3. При голосовании с использованием КОИБ осуществляется автоматизированный подсчет голосов избирателей, участников референдума и составление протоколов участковых комиссий об итогах голосования на выборах, референдумах, проводимых одновременно.

В случае, установленном пунктом 18 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", при проведении голосования с использованием бюллетеней с внесенными в них данными о кандидатах, списках кандидатов от руки или с использованием технических средств подсчет голосов избирателей и составление протоколов участковых комиссий об итогах голосования по данному уровню выборов (соответствующему избирательному округу) производятся вручную (абзац дополнительно включен постановлением Центризбиркома России от 17 октября 2005 года N 157/1047-4).

1.4. При использовании КОИБ запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, участке референдума, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей, участников референдума.

1.5. Не допускается применение КОИБ на избирательных участках, участках референдума, на которых одновременно проводится досрочное голосование с использованием переносных ящиков для голосования в соответствии с пунктом 10 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и досрочное голосование, предусмотренное пунктами 2-9 статьи 65 этого же Федерального закона.

2. Особенности работы участковой комиссии
при использовании КОИБ


Работой КОИБ управляют два оператора КОИБ  члены участковой комиссии с правом решающего голоса, которые предварительно прошли курс обучения правилам эксплуатации КОИБ.

     

2.1. Оператор КОИБ


Основные функции оператора КОИБ:

1) прием КОИБ, доставленных в помещение для голосования избирательного участка, участка референдума от представителя сервисного центра;

2) монтаж КОИБ в помещении для голосования;

3) проверка работоспособности КОИБ в помещении для голосования накануне дня голосования;

4) настройка КОИБ на проводимые выборы (референдум) в день голосования;

5) тестирование КОИБ в день голосования перед началом голосования;

6) представление доклада председателю участковой комиссии о готовности КОИБ к голосованию после проведения настройки и тестирования;

7) консультирование членов участковой комиссии, избирателей, участников референдума, наблюдателей, кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума по вопросам использования КОИБ в день голосования;

8) осуществление контроля за работой КОИБ в течение дня голосования, в том числе за сохранностью оборудования;

9) представление сообщений по телефонам "горячей линии" при возникновении нештатных ситуаций, связанных с работой КОИБ;

10) получение на КОИБ протоколов участковой комиссии об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума и передача их председателю участковой комиссии;

11) передача по указанию председателя участковой комиссии протоколов об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума по коммутируемым линиям связи или сохранение данных протоколов на дискете, ее передача председателю участковой комиссии для представления в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума (далее - вышестоящая комиссия);

12) демонтаж и упаковка КОИБ после направления протокола об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума в вышестоящую комиссию, передача оборудования представителю сервисного центра.

2.2. Требования к помещению для голосования с использованием КОИБ


Помещение для голосования, кроме установленных законом требований, до начала развертывания КОИБ должно быть оборудовано в соответствии с эксплуатационной документацией на КОИБ необходимым количеством розеток (не менее пяти) и удлинителями для подключения КОИБ к электросети, а также отдельной телефонной линией связи общего пользования с розеткой европейского стандарта (RJ-11) для подключения модема или телефонного аппарата (при необходимости  телефонным удлинителем).

В помещении для голосования должны быть размещены плакаты с правилами голосования с использованием КОИБ.

2.3. Обеспечение участковой комиссии


Участковая комиссия должна быть обеспечена:

1) бумагой для принтера КОИБ;

2) комплектом дискет для КОИБ  ключевыми дискетами с исходными данными о проводимых на избирательном участке, участке референдума выборах, референдуме (по 2 шт. на каждый избирательный участок, участок референдума);

3) прямоугольной печатью с номером избирательного участка, участка референдума (описание и образец печати приведены в приложении N 1 к настоящей Инструкции);

4) комплектом тестовых избирательных бюллетеней для каждого уровня выборов, бюллетеней для голосования на референдуме (далее - бюллетени) для каждого сканера для работы накануне и в день голосования, которые берутся из тиража бюллетеней, полученных участковой комиссией.

Комплект тестовых бюллетеней включает в себя:

по одному действительному бюллетеню с отметкой в квадрате, расположенном напротив фамилии каждого кандидата (наименования избирательного объединения), позиции "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), если законом субъекта Российской Федерации наличие этих строк в бюллетене предусматривается, в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против");

недействительный бюллетень без отметок (1 шт.);

недействительный бюллетень, в котором число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное законом (1 шт.);

бюллетень неустановленной формы без оттиска печати соответствующей комиссии (1шт.);

5) комплектом бюллетеней для проведения тренировки накануне дня голосования, которые берутся из тиража бюллетеней, полученных участковой комиссией.

Комплект тренировочных бюллетеней включает в себя:

два недействительных бюллетеня (бюллетень без отметок и бюллетень, в котором число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное законом);

два действительных бюллетеня с отметками в любых квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против");

бюллетень неустановленной формы без оттиска печати соответствующей комиссии (1 шт.).

Для подготовки комплекта тестовых и тренировочных бюллетеней председатель участковой комиссии выдает по акту (приложение N 2 к настоящей Инструкции) операторам КОИБ соответствующее количество бюллетеней из числа бюллетеней, полученных участковой комиссией, с предварительно нанесенной надписью "ТЕСТ" в центральной части каждого бюллетеня (на информации о кандидатах, об избирательных объединениях, на тексте вынесенного на референдум вопроса). При этом недопустимо предварительно гасить тестовые и тренировочные бюллетени, отрезая левый нижний угол. Тренировочные и тестовые бюллетени, использованные для работы накануне дня голосования, необходимо в тот же день после внесения соответствующих записей о возврате бюллетеней в вышеуказанный акт сдать председателю участковой комиссии для последующего погашения в соответствии с законом о выборах, референдуме. В день голосования необходимо составить акт об использовании этих бюллетеней для проверки работоспособности КОИБ (приложение N 3 к настоящей Инструкции) и после окончания голосования погасить все тестовые и тренировочные бюллетени с соблюдением требований, установленных законом.

Наличие стационарных ящиков для голосования при использовании КОИБ не предусматривается.

Все необходимое для использования КОИБ на выборах, референдумах председатели участковых комиссий получают в вышестоящей комиссии.

6) В комплекты тестовых и тренировочных бюллетеней, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 2.3 настоящей Инструкции, не включаются бюллетени в случае, предусмотренном пунктом 18 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (подпункт дополнительно включен постановлением Центризбиркома России от 17 октября 2005 года N 157/1047-4).

     

2.4. Классификация бюллетеней


Бюллетени классифицируются КОИБ следующим образом:

"Действительный", если:

он является бюллетенем установленной формы;

на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии;

отметки избирателя, участника референдума проставлены только в допустимом количестве квадратов.

"Недействительный", если он является бюллетенем установленной формы, на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии, но он не содержит отметок избирателя, участника референдума ни в одном квадрате, либо в котором число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное законом, либо содержит отметку избирателя, проголосовавшего досрочно, в квадрате напротив фамилии выбывшего кандидата.

"Неустановленной формы", если:

он не имеет оттиска печати комиссии;

на оттиске печати указан номер, не соответствующий номеру данного избирательного участка, участка референдума;

число, размер и расположение квадратов для отметок избирателей, участников референдума не соответствует геометрии бюллетеня установленной формы;

нарушены правила подготовки бюллетеня, определенные пунктом 2.5 настоящей Инструкции.

Бюллетень, классифицированный КОИБ как "Недействительный" или "Неустановленной формы", маркируется перфорацией (просечками) в верхней или нижней части бюллетеня (в зависимости от того, какой стороной избиратель, участник референдума опустил бюллетень в сканер):

"Недействительный" без отметок  двумя просечками;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»